Почемучка

     Все Малыши очень похожи. И все в определенном возрасте начитывают задавать вопросы. И таких вопросов очень много.

     Однажды я в магазине наблюдал сцену.
     Бабушка, довольно молодая женщина, лет около сорока пяти, везёт тележку, а в тележке сидит Малыш. Они были сильно похожи, и я сначала подумал, что – это мать и сын, но приглядевшись, а главное прислушавшись, понял – это бабушка и внук. Как понял? Ну просто только бабушки так боготворят своих внуков. Матери к детям относятся более разумно.
     Был уже вечер. Не так поздно, когда малышей надо укладывать спать, но рабочий день явно подходил к концу. Похоже, что, придя с работы, Бабушка пошла с внуком в магазин, чтобы мама могла хоть чуть-чуть отдохнуть.
Малышу было всё интересно. Да и возраст подходящий. Года четыре-пять.
     Так вот, интересовало Малыша всё. Почему они здесь, почему в магазине другие люди, и почему Бабушка взяла именно этот батон хлеба, а не соседний.
     Вопросов было много, а Бабушка так терпеливо на них отвечала, что не только я, но и другие покупатели стали смотреть на неё с уважением.
На кассе народа было много, Малыш поинтересовался:
     – А почему очередь?
     – Потому, что другие люди пришли раньше нас, – ответила Бабушка, и как не странно их пропустили вперед без очереди.
Через некоторое время я тоже оказался за дверями магазина, и быстрым шагом направился домой. Впереди меня шли Бабушка с Малышом. Малыш достоин отдельного описания.
     В синем комбинезончике, в валеночках с галошами (да, это была зима), в шапке-буденовке (я думаю, что почти у всех в детстве была такая), он был Бабушке едва по пояс. Маленький любопытный человек держал Бабушку за руку, для чего ему приходилось поднимать свою руку вверх. Он смотрел Бабушке в лицо и продолжал познавать мир вокруг себя.
     Когда я их нагнал, то услышал часть такого разговора.
     – А почему, когда мы придем, ты оставишь меня дома, а сама уйдешь? – интересовался Малыш.
     Я замедлил шаг. Мне было очень интересно. Посмотрел на Бабушку, она мне улыбнулась. Я пошел чуть поодаль.
     – Я пойду гулять с Гришей, – отвечала Бабушка.
Судя по всему, Малыш знал, кто такой Гриша, потому что следующий вопрос звучал так:
     – А почему Гриша не ходил гулять с нами?
     – Потому, что мы ходили в магазин.
     Я уже ожидал что-то типа «А за чем в магазин?», но Малыша интересовало, почему Гриша не ходил с ними именно сейчас.
     – Потому, что Грише в магазин нельзя! – ответила Бабушка.
     – А почему Грише нельзя в магазин? – поинтересовался Малыш.
     – Потому, что Гриша собачка!
     Малыш замолчал. Некоторое время он обдумывал услышанное. Похоже, что он был сильно озадачен. Он шел неуклюжей походкой, как все, кто вынужден ходить в комбинезоне и валенках. Его личико было серьезным и сосредоточенным. Почти минуту мы шли в тишине.
     И тут Малыш задал очередной вопрос:
     – А почему Гриша собачка?..


Рецензии