Коты не любят праздники

1 мая в Советском Союзе был действительно народный праздник ,
по крайней мере у простых людей той страны .
Весна и предстоящие выходные  поднимали настроение всех трудящихся .
В 1976 году мне было шесть лет.
В тот год мои родители  привычо отмерили положеный путь первомайской
 демонстрации со своими коллегами по работе в нашем небольшом городке . Ответственные товарищи несли флаги союзных республик и портреты руководителей политбюро. Менее ответственные несли бумажные цветы и воздушные шарики , привязанные к ивовым прутьям . Я тогда был менее ответственным и нёс  шарики .
После шествия мы обязательно  отправлялись в гости к родителям отца . У бабушки всегда был накрыт стол с салатами , холодцом , котлетами , сельдью под шубой и пирогами с самой разнообразной начинкой .
Бабушка встретила нас очень радушно.
Дед привычно сохранял сдержанность
 своих чувств .
Кот ,живший у них, вообще был нейтрален .
И это неправильное поведение кота меня сильно беспокоило .
Ведь на дворе праздник , а этот балбес совершенно не хочет его отмечать .
И я решил приобщить его к всеобщему торжеству .
Имея с демонстрации  в своём арсенале флажок и воздушный шарик , я подумал , что флажок коту точно не нужен . А вот шарик ему определенно подошёл бы и понравился .
Кот , мало того что болтался без дела по дому , к тому же ещё и не был наряжен .
Поэтому шарик оказался привязанным мною к хвосту кота .
Я не хотел навредить ему . Просто праздник должен быть и у кота .
Но кот , побегав немного по дому с шариком, не имея намерения разделять участия в торжествах решил улизнуть в подвал .
Я забыл упомянуть , что дом , где проживали бабушка с дедушкой был частным ,деревянным, имеющий подвал , куда для кота была сделана дырка в полу .
Так вот тот кот  нырнул по-привычке в эту дырку .
Получилось так , что в разгаре праздничной трапезы раздался дикий крик кота откуда-то из под пола .
У всех за столом чуть вилки из рук не попадали .
Дело в том , что кот-то проскочил в дырку , а вот воздушный шарик застрял и кот повис в подвале на нитке , привязанной к шарику .
Дед с проворностью старого орангутанга низвергся спасать кота в подвал , благо крышка от него располагалась рядом с дыркой .
Кот к этому времени , видимо  раскачался и намертво вцепился когтями в деревянный сруб стенки подвала .
То что было потом со мной по линии экзекуции со стороны деда я пропущу , чтобы не травмировать психику моих читателей . Но мне было точно хуже кота .
В тот день  я уяснил  для себя и всем советую – не делайте праздники котам .   


Рецензии