С оглядкой на прошлое

Приезд сына, его присутствие на похоронах помогло Алевтине Петровне пережить эту, поистине, трагедию. Они с сыном еще долго стояли у могилы

-Вот и все, сынок. Гора венков из бумажных цветов, гвоздики и нашего папы нет -

- Идем, мама, люди нас ждут, надо еще до кафе успеть доехать. На поминках она выпила рюмку водки и больше ничего. Кто-то подходил со словами соболезнования, кто-то предлагал помощь — все что она могла, это кивать и говорить спасибо.

Дома они с сыном устроили вечер воспоминаний по Андрею

- Жизнь с твоим папой, сынок, для меня была как волшебный сон— это было чудо -

-Вы что с ним не ругались никогда?-

-Ну что ты! Такого в семье не бывает, мы даже жили с ним однажды врозь полгода, будучи женатыми. Я уже думала все, разведенкой буду, а твой папа пришел и все. Я поняла, что надо прощать, потому ни с кем другим такой жизни у меня не будет, это просто в принципе было невозможно, твой папа был единственным в своем роде.

Я знала, что не смогу снова кого-то полюбить и выйти замуж, мне страшно было представить кого-то рядом в постели, потому что с твоим папой никто не мог сравниться-

Она закрыла лицо ладонями, а Максим, чтобы отвлечь ее, спросил

-А почему вы полгода жили отдельно? Что тогда случилось? -

-Этого я тебе не расскажу, это уйдет со мной в могилу. Я обещала Андрею никогда и никому не говорить то, что произошло с нами и я выполню свое обещание —

Максим не стал настаивать, хотя любопытство разгорелось

-Ладно, мам, иди отдыхай -

-Ты еще побудешь со мной?-

-Да, на девять дней на кладбище съездим, уберем все там и я поеду в головной офис, надо будет решать что-то с компанией. Отец мне говорил про завещание, но это будет только через полгода, компания ждать не может -

- Правильно, сынок. У меня там тоже есть какая-то часть акций, если тебе они понадобятся, чтобы получить контрольный пакет, я тебе их передам -

-Хорошо. Мам, тебе может быть поехать куда-нибудь отдохнуть, а я бы к тебе мог присоединиться, сейчас в Москве холодно, давай в теплые края, на солнышке погреешься, в океане поплаваешь-

- Заманчиво, с папой бы я поехала, а так у меня пока нет настроения для этого, но все равно спасибо, я буду иметь в виду.


За много лет у Алевтины появилось столько свободного времени, что она не знала, как правильно распорядиться им в таком количестве. Первая неделя ушла на то, чтобы освободить дом от ненужных вещей. Их оказалось чересчур много. Все это откладывалось годами и вот наконец пришла очередь заняться и этим.

В кабинете мужа она нашла интересные фотографии, когда они были молодыми красивыми и у них было еще все впереди. Фотографию, где они были втроем, она хотела порвать, видеть физиономии бывшей подруги ей совсем не хотелось. Марго, именно так звал ее Андрей, даже на фото не постеснялась прильнуть откровенно к ее мужу.

Всегда без комплексов, всегда считала, что скрывать свои чувства опасно для здоровья, поэтому говорила и делала то, что считала нужным. С ней был связан огромный кусок не только жизни Альки, но и Андрея. С Ритой они познакомились в институте, когда сдавали экзамены.

Училась Ритка так себе, точно таким же стала врачом. Но любила и умела командовать, поэтому стала неплохим администратором в частной клинике, на этом ее врачебная практика и заканчивалась. Всегда в споре добавляла -Это я тебе, как врач говорю - и сама заливалась откровенным смехом.

Имея броскую внешность и наглый характер, Ритка была способна на многое. Но вот в личной жизни ей не везло. Она не могла найти себе мужчину, ей почему-то всегда нравились чужие, которые уже были в отношениях с другими, на что ей было наплевать.

Встреча с Андреем, произошедшая двадцать пять лет назад стала для Алевтины настоящим подарком судьбы. Такого мужчину она так больше и не встречала. Девушка была уверена тогда и сейчас, что ни один мужчина не мог бы сравниться с Андреем. Но самое страшное, так считала и Ритка. Она без стеснения соблазняла его и открыто говорила, что лучше женщины он не найдет.

Алю это шокировало, и она старалась уменьшить время общения с этой особой. Андрей однажды сказал Алевтине, что любит ее и никакая Марго, пусть хоть выскочит из платья, его не смущает. После этого признания Алевтина успокоилась, но удивляться не переставала.

Когда Алька поняла, что беременная, испугалась, Рита тут же подоспела с советами.

-Беги делай аборт и ничего не говори Андрею, знаем мы их, как что сразу в кусты -

От этих слов у Алевтины нарастала истерика -Ничего я делать не буду, сама воспитаю -

-Как? - смеялась Ритка - будешь брать его на лекции в институт, дура -

Когда в общежитии в тот вечер зашел Андрей, и нашел Альку в слезах, спросил

-Чего ревем?-

-Я беременная, а Ритка говорит делать аборт -

-Ты от Ритки беременная? - на всем серьезе спросил Андрей

-Нет - сразу перестав плакать, ответила Аля

-А от кого?- вытирая ей слезы продолжал спрашивать Андрей

-От тебя-

-Я тебе говорил делать аборт? -

-Нет-

-Тогда чего ревешь? -

-А как жить-то будем? Ты в одном общежитии, я в другом. Это разве семья

- Согласен - по-деловому сказал Андрей. Я защищаю диплом через месяц и постараюсь найти работу, снимем квартиру, поженимся и будем жить -

Она помнит, что после его слов, ей стало тепло и спокойно. Андрей был старше ее на пять лет и рассуждал, как взрослый мужчина. Работу он нашел сразу, платили, правда, немного, как молодому специалисту, но он не гнушался и разгружать вагоны, а когда родился Максим, вызвал свою маму, чтобы помогла на первых порах.

Ритка немного успокоилась, когда узнала, что они решили пожениться и рожать. Успокоилась, но мысль об Андрее не оставила.

Продолжение


Рецензии