Городские легенды 13. дьявольский особняк. часть 3

-Что у тебя за дело, Алёшка?- спросила Мария, накрывая на стол.
Алексей с готовностью вытащил из кармана телефон и положил на стол перед собой.
- Маша, ты же помнишь моего друга Александра, того, что в прошлом году уезжал на раскопки в Казахстан? Так вот, наш музей ещё в начале года приобрёл права на владение одним из старинных особняков, построенном в 1730 году где-то в лесах под Москвой. Построили его по велению графа Вяземского,  богача и отшельника. Многие поколения этого старинного рода жили там, мало общаясь с внешним миром. Даже браки назначили внутри семейства, что привело к вырождению рода. Последняя владелица дома, Ангелина Вяземская, скончалась пять лет назад, оставив дом своему двоюродному племяннику, не зная, что тот трагически погиб в Германии за год до её смерти. Волокита по купле- продаже дома длилась четыре года, но теперь особняк всё- таки наш. И Сашку отправили туда для осмотра предметов быта и так далее. А теперь читай, что Саша пишет мне.
Алексей подвинул телефон к Марии. Та склонила голову над светящимся экраном.
" Лёша, привет! Я уже на месте. Ну и заборище у этого дома. Высотой метра четыре, толщиной в метр. Без преувеличений. Сам особняк на удивление хорошо сохранился. Настоящее родовое гнездо. "
"Лёша, здесь очень много картин, буквально каждого члена семьи. Думаю, эти картины могли бы считаться произведениями искусства, настолько хорошо написаны. Все лица как живые. Странно то, что они кажутся написанными одной рукой. Но это невозможно, поскольку между первым портретом и последним расстояние в 250 лет."
" Странностей хватает. Подвал заколочен досками. Пришлось попотеть, хотя зря. Там ничего стоящего не оказалось, просто хлам. "
"По ночам слышу какие-то звуки- шёпот, шаги, тихие, осторожные. Хотя, наверняка, это обычные звуки, которые издают старые дома. Но выходить ночью из комнаты я остерегаюсь. Ха- ха!"
"Ночью слышал женский плач. И это не стон ветра в трубе, Лёша. Плакала женщина. Но в доме нет никого, кроме меня."
" Ужасное видение преследует меня. Я почти перестал спать. И вернуться домой не могу. Как признаться, что взрослый тридцатипятилетний мужчина боится ночной тьмы? А я с ужасом жду ночи. Чувствую себя ребёнком, у которого под кроватью спрятался монстр."
"Лёша, если можешь, приезжай. "

- Надо ехать,- быстро сказала Мария, прочитав последнее сообщение.
" Не езди туда, Маша, не езди туда."
Озноб пробежал по её спине.
Алексей с жаром закивал:
- Именно это я и хотел предложить.
Но отступить Мария уже не могла и отпустить брата одного тоже. Колебалась ли она? Да, колебалась. Слова, произнесённые в ту минуту, когда Медный Всадник сошёл со своего пьедестала, до сих пор звучали в его голове. Но назад она не повернёт.

Мария очень любила дорогу. Она с любопытством разглядывал дома пробегающих мимо деревень,  стремительные речушки и голубые озёра с берегами, поросшими рогозом. Последние минут сорок пути они ехали по песчаной узкой дороге, по обеим сторонам которой сплошной стеной темнел лес.
- Места довольно мрачные,- сказала Мария.
- Ты не поверишь, но когда-то здесь была широкая подъездная аллея, по обеим сторонам которой густо цвели розы. Их и сейчас можно увидеть, только от прекрасных цветов остались одни колючие ветки с хитами листочками,- ответил Алексей, - Ничто не вечно в этом мире.
Повернув ещё пару раз по извилинам дороги, путник, наконец, увидели дом. Точнее, увидели забор, который его окружал. Забор, на самом деле, был впечатляющим.
- Ого,- протянула Мария, опуская стекло и высовывая голову, - Это самый настоящий бастион. Может, это милое семейство опасалось какого- нибудь вторжения?
- Не думаю, - отозвался Алексей, - Скорее всего, они просто отгородились от внешнего мира.
Они подъехали к массивным воротам и Алексей просигналил.
- Думаешь, Саша нас услышит?- спросила Мария.
- Если нет, у меня есть ключи,- Алексей подкинул на руке тяжёлую связку,- Позаимствовал в музее второй экземпляр.
Посигналив ещё пару раз, Алексей вышел из машины и подошёл к воротам.  Порывшись в связке ключей, он безошибочно нашёл подходящий, вставил в замок и повернул. Ворота открылись сразу же, словно давно ждали гостей, которые тут же въехали на территорию поместья. Дом оказался не слишком большим. Построенный из серого камня, поросшего со временем мхом, он казался немного мрачным  как и заброшенный сад, окружавший его. У главного входа в дом стояла машина Александра. Алексей припарковался рядом и путешественники вышли из машины и вытащили сумки с вещами и продуктами. К парадной двери особняка вели несколько широких каменных ступеней с отбитыми краями. Поднявшись по ним, Алексей с силой потянул на себя дверь и она, к его удивлению, отворилась. Он первый зашёл внутрь, за ним Мария. Холл, в котором они оказались, был довольно большой и, невзирая на въевшийся в стены запах затхлости, довольно уютный. Мебели было минимум, диван, несколько кресел, обтянутых кожей, низенький столик на изогнутых ножках и комод с золотыми узорами, стёршимися от времени. Но больше всего поражало обилие картин. Александр был прав- люди, изображённые на них, выглядели, как живые.
- Сашка, - крикнул Алексей, порядком напугав Машу, разглядывающую картины.
Послышались торопливые шаги и Александр, живой и невредимый, сбежал по ступеням.
- Лёша, - закричал он,увидев своих гостей, - Как хорошо, что ты приехал. Маша, очень рад тебя видеть.
- Саша,- сказал Алексей, обнимая приятеля, - До тебя было не дозвониться, я начал беспокоится. Почему ты телефон отключил?
- Да не отключал я его, разрядился, наверное, - махнул рукой Александр, - Не поверишь, здесь нет электричества. Первое время я заряжал телефон в машине, но потом не до этого стало. Сижу по вечерам со свечами, как в каменном веке. И представляете, здесь всё отапливается каминами и печками. Нам повезло, что сейчас лето и в доме, в принципе, тепло, хоть и пахнет сыростью. Кроме кухни. Поэтому крайне рекомендую пойти на кухню. Там и поговорим. Печь я там топлю почти круглосуточно, иначе даже чайник не вскипятить.
- Какие прекрасные портреты, - сказала Мария, разглядывая изображение молодого длинноволосого человека в чёрном кармане, расшитом серебром.
- Они живые,- буркнул Александр. Две пары глаз обратились на него,- И не смотрите так. Я не сумасшедший. Поговорим на кухне.
С этими словами он направился к двери, противоположной от входной. На кухне и правда было значительнее уютнее. Александр подбросил дров в печку и они весело затрещали. Через окно, не задёрнутое шторами, проникли косые лучи заходящего солнца, оставляя золотистые блики на светло- коричневом полу. Мебель на кухне была старинная, посередине громоздился огромный обеденный стол.
- Ого,- Мария восхищённо осмотрела стол,- Вот это, я понимаю, обеденный стол для семьи.
- Нет, Маша, здесь хозяева не обедали, - отозвался Александр, - Где это видано, чтобы господа трапезничали на кухне. Это стол для слуг. А хозяева собирались в столовой,  это чуть дальше. Вот там стол, так стол, сама увидишь.
- Мы захватили продукты,- сказал Алексей, ставя сумку на массивный стул, стоящий у стены.
- Это хорошо, - ответил Александр, - Моих запасов надолго не хватит. Только хочу предупредить, здешняя
атмосфера аппетиту не способствует.
- Расскажи, что случилось с тобой, - попросил Алексей.
Александр поставил перед друзьями чашки, тарелки, вынул из духовки противень, на котором аппетитно шипел картофель, запечённый с мясом и луком.
- Я ждал вашего приезда,- сказал Саша. Мария помогла ему наполнить тарелки и разложила приборы.
- Я даже не знаю, как объяснить всё то, что здесь происходит. Я, как Маша, первое время не уставал любоваться этими проклятущими портретами,  настолько живыми они мне казались. Потом почувствовал, как они наблюдают за мной. Следят за каждым моим шагом, каждым движением. А теперь  я слышу их. Голоса, шелест платьев, звон бокалов, смех, тихий такой, злорадный. Ты знаешь, Лёша, я не из робкого десятка, но боюсь до дрожи.
Руки у него и правда дрожали.


Рецензии