ЕГ7 Пушкин Онегин Геолокация поместий в романе 4

Пушкин Онегин
Геолокация поместий в романе (4)

Иные версии со смертельными для выбора Красногорья пробоинами

Кронштадская - Форт Красная Горка - один из двух мощных береговых фортов Крон-штадтской позиции Морской крепости Петра Великого.
Подмосковная Мытищинская - деревня Красная Горка
Подмосковная Истринская - Поселок Красная Горка сельского поселения Лучинское...
Подмосквоная – Красногорск с красными селами селом Чернево и Ангелово
 
Самарская - Сельское поселение Красная Горка в Кинель-Черкасском районе Самарской области.
Елабужская - Поселение из родовых поместий дер. Красная Горка в Елабужском районе Татарстана.
на живописном берегу реки Вятки.
Беларуськая - Красногорье — посёлок в Белыничском районе и дерев-ня Красногорье в Круглянском районе Могилёвской области.
 
Кавказская - Красногорское сельское поселение - Усть-Джегутинский район Карачаево-Черкессии
Кавказская - Красногорское сельское поселение - Ардонский район Северной Осетии
Татарская - Красногорское сельское поселение - Мамадышский район Татарстана
Удмуртская - Красногорское сельское поселение- Красногорский районУдмуртии
Уральская - Красногорское сельское поселение - Полтавский район Омской области
 
Широка страна моя родная – много в ней лесов, полей и рек = я другой ТАКОЙ страны не знаю, где гуляет красный человек

Ре-изюм:
обилие в топонимах поселения с именем Красная Гора говорит нам о том, что Пушкин выбрал для обитания Лариных-Ленских-Онегиных не конкретное место, а типовое – архетипичное: Красногорье.

Это позволило автору подчеркнуть всю иронию романа-сатиры (по исходному замыслу) по отношению к провинциальному бедному дворянству, усадьба которого это уе-диненный дом с заброшенным садом-раем за горой на спуске к реке или водоему. Эта защищающая от ветров гора непременно каждому хозяину мнится прекрасной – Красной. За Красной горой – тракт или простая дорога среди нив, дубрав, рощ, полей и пустошей. Эта дорога – связь бедной усадьбы с миром, из которого Татьяна ждет суженого = принца на белом коне. Явившийся из Геттингена поэт Ленский выбрал себе глупую как луна Ольгу. Татьяне достался приезжий Онегин. После абшида от Евгения и убийства им Ленского, ей пришлось ехать на ярмарку невест, а нам догадываться по намекам автора откуда … Ольга Ларина вышла за заезжего случайного улана.
 
Дополнение: информация Штирлица к Размышлениям Центра

Усадьба Вяземы

Музей "Усадьба Вязёмы". Дошедший до нас дворец построен в 1784 году Н.М.Голицыным. А.С.Пушкин, часто бывавший здесь, описал дворец как имение Оне-гина в своем романе "Евгений Онегин". Вид со стороны пруда.
 
«Дом пиковой дамы»: тайны усадьбы Большие Вяземы

Большие Вяземы в Одинцовском районе Подмосковья прежде всего известно, как ме-сто, где провел свое детство Александр Сергеевич Пушкин. Но усадьба прославлена не только великим поэтом.

С конца XVII в и вплоть до 1917 г усадьба принадлежала княжескому роду Голицыных. За это время дворец посетили знаменитый полководец Михаил Кутузов, а также французский император Наполеон I Бонапарт. В настоящее время усадьба входит Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина и является одной из самых посещаемых усадеб Подмосковья. О том, почему местные жители называют дворец «Домом пиковой дамы», кем из его хозяев был создан «генплан» Москвы, и как это место стало судьбоносным для российского поэта — в материале «360».
 
Первые упоминания Впервые название Вяземы можно встретить в документах XVI века. При Иване Грозном это была последняя станция перед Москвой по Большой Смо-ленской дороге. В конце 1584 года село было подарено царем Федором I Иоанновичем Борису Годунову, который сразу же начал на этом месте большое строительство: деревянный дворец, боярский дом, флигели и пятиглавый храм во имя Преображения Господня, окруженные крепостной стеной, были возведены на месте будущей усадьбы. В конце XVII века усадьба перешла во владение князю Борису Голицыну, который заново восстановил дворец. Дошедший до наших дней усадебный дом в Больших Вяземах был построен в 1784 году правнуком князя Бориса Голицына полковником Николаем Михайловичем Голицыным. Позже Александр Сергеевич Пушкин опишет дворец Голицыных в своем знаменитом романе «Евгений Онегин». Считается, что именно с Больших Вязем поэт писал имение Онегина, а прототипом имению Лариных послужило соседнее Захарово.

Незваный гость. В парадной прихожей находится экспозиция с интригующим названием «Незваные гости», она посвящена Отечественной войне 1812 года. Тем гостем, что неожиданно прибыл в Большие Вяземы, был никто иной, как французский император Наполеон I Бонапарт. В усадьбе он разместил драгунский полк и сам пробыл там двое суток. На стенах парадной прихожей можно увидеть портреты выдающихся французских полководцев — маршалов и генералов наполеоновской армии.

Письмо Кутузова. Своей историей обладает и знаменитая библиотека дворца. 11 сен-тября 1812 года при отступлении из Москвы здесь останавливался великий полководец, главнокомандующий русской армией маршал Михаил Илларионович Кутузов. Тогда нижний зал библиотеки на одни сутки был превращен в штаб русской армии. Именно здесь Кутузовым было написано письмо генерал-губернатору Москвы графу Ростопчину, а также три приказа по армиям. Известно, что интерьер библиотеки пол-ностью воссоздан по сохранившимся гравюрам конца XVIII века.
В гостях у «пиковой дамы». Весь усадебный комплекс местные жители называют «домом пиковой дамы». Причиной этому стала Наталья Петровна Голицына — супруга Владимира Борисовича Голицына — считается, что именно эта женщина является прототипом героини известной повести Пушкина «Пиковая дама». В одном из залов усадьбы можно увидеть не только мебель, но и изящные вещи дамских будуаров XVIII века, таких как ломберный столик, кушетка, дамские альбомы для стихов и книжки для записей бальных танцев, кроме того, книжка-шкатулка для колец и даже бальная туфелька.
Судьбоносная встреча Но для Пушкин усадьба стала судьбоносной вовсе не из-за того, что ее владельцы и залы вдохновляли поэта. Именно здесь, на одном из приемов, ко-торый давал князь Голицын, Пушкин познакомился со своей будущей женой Натальей Гончаровой.

Тайные встречи масонов. Кроме романтических историй, усадьба знает и истории та-инственные, которые могли разворачиваться в масонском зале дворца. На полу дан-ного зала выложен мозаикой символ тайного братства, на который нельзя наступать. На стенах развешаны портреты членов масонской ложи — известных военачальников и общественных деятелей. Здесь также можно увидеть детали масонского костюма, диплом масонской ложи «Палестина». Во дворце можно посетить кабинет московского генерал-губернатора Дмитрия Владимировича Голицына, который правил Москвой с 1820 по 1843 годы. И сейчас он обставлен также, как и при жизни князя.
В кабинете можно посмотреть программу архитектурно-градостроительного развития Москвы, которая была разработана князем Голицыным совместно с архитектором Быковским.

Деревня, где скучал Евгений
https://kirovtanin.livejournal.com/184855.html
 
ГДЕ НАХОЖУСЬ: Первая строфа второй главы. Стилизованное описание деревенской местности где оказался в качестве помещика Онегин.
Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.
Господский дом уединенный,
Горой от ветров огражденный,
Стоял над речкою. Вдали
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали сёла; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущённый сад,
Приют задумчивых дриад.

ИНТЕРЕСНОЕ У НАБОКОВА:
Отголоски мотивов из знаменитого стихотворения Пушкина «Деревня» (где) Пушкин бросает в лицо развратным помещикам суровое обвинение. Позже, однако, сам Пуш-кин не гнушался возможностью задать трепку крепостному мужику или сделать ре-бенка дворовой девке.
Пушкин использует собственные деревенские воспоминания 1819 г. Но следует иметь ввиду, что поместье Онегина располагается в Аркадии, а не в псковской или Тверской губернии. Непроницаемые своды, густые сады, большая тень листвы, плотная зелень, пристанища, приют, дриады – излюбленные клише французской поэзии 18 века.

БРОДСКИЙ:
Так как вторая глава была окончена в южной ссылке Пушкина в Одессе, то это, несо-мненно, впечатления от посещений Михайловского в 1817 г. (летом по окончании ли-цея) и в 1819 (28 дней после горячки – тифа)

ЛОТМАН:
О Русь! — Первая часть эпиграфа заимствована из Горация (Сатиры, кн. 2-я, сатира 6) Двойной эпиграф создает каламбурное противоречие между традицией условно-литературного образа деревни и представлением о реальной русской деревне. … Од-новременно задается типичное для всех последующих глав отношение к литературной традиции: цитатой, реминисценцией или иным путем в сознании читателя оживляется некоторое ожидание, которое в дальнейшем не реализуется, демонстративно сталкиваясь с внелитературными законами действительности. В строфе отразились черты знакомого П пейзажа Михайловского, однако деревня Онегина является не ко-пией какой-либо реальной, известной П местности, а художественным образом.
 
МОИ ИНСИНУАЦИИ:
Читая эти строки недоумеваешь: почему же дядя Онегина жил и умер именно в деревне? Отчего Пушкин не сделал его посланником в Испании, чиновником на Кавказе или генералом в Москве – почему не ТУДА поехал Евгений прощаться? ТАК-ТО можно было и Испанию, и Кавказ описать, не говоря о Москве. Дать такие же «виды». Почему же именно деревня? Конечно – дань традиции старой, «греко-латинской», и – демонстративная манкировка новой, «байронической» (путешествие героя по экзотиче-ским странам), конечно – удобные подмостки, - но что-то еще. Еще то, - что «деревня» в ЕО относится скорее к сфере гармонии чем сюжета.
 
Назначение пяти деревенских глав – нейтрализовать бурлеск одной, первой. Так с самого начала и было задумано. Пушкин оттого так и разошелся в первой главе, оттого так стебался, что с первых строк его герой ехал не куда ни будь, а «в деревню, в глушь, в Саратов», туда, где ничего этого питерского, феерического не будет… - и пятью следующими главами поэт все «нейтрализовал», гармонизировал – оттого то в итоге ро-ан не слишком прян, не слишком пресен, оттого он и не про столичного безумца, и не про провинциальную дурочку - а про жизнь вообще.

И все благодаря вот этому «золотому сечению» - 5х1.


Рецензии