Однажды в СССР

Иду по санаторию в Архипо-Осиповке. В руках альбом. Встречается мне женщина в белом халате.
-Простите, это у вас альбом? - задала мне вопрос женщина.
-Да, конечно! - отвечаю сдержанно.
-И что вы рисуете?
-Так, пейзажи.
-А можно посмотреть?
Я охотно раскрыл альбом. Вместо пейзажа женщина увидела портрет мужчины.
-Я так и знала, что вы - настоящий художник! - воскликнула женщина. - У нас был художник до вас, он уехал в Москву. Вакансия освободилась.  Я о вас скажу Директору Пансионата! Как красиво вы рисуете! Если согласитесь, квартиру получите в течение года!
Женщина рассматривала рисунки до конца, а я думал, как я поеду жить в этот мир высоко значимых чиновников с моей малообразованной женой.

С женщиной я разминулся без сожаления, и почти забыл о ней. Но уже стал вспоминать
в Ижевске до самого развода, вспоминая берег Чёрного моря и приятное летнее времяпровождение.
Потом была Москва. Можно было переехать и жить. Потом был Свердловск. Потом уже ничего не было.
И вдруг самым лучшим городом в СССР стал город Талгар в Казахстане! Можно было переехать и жить!
Однако Родина победила. Ижевск был хорош и для лета и для зимы.
И, самое главное, бог подарил мне тот участок для жизни, который находится далеко от любых невзгод нашего нервного жития.

Сегодня мы плавно возвращаемся в старую гавань - в СССР. Он, конечно, будет чуточку другим, но сам берег Чёрного моря становится всё менее призрачным и всё более приближающимся к реальной мечте. Я даже подозреваю, что недалёк тот час, когда я, не сильно напрягаясь, выйду из вагона поезда и попаду в эту самую часть берега Чёрного моря!
Снова с альбомом!

Март
 


Рецензии