Пароль

-Кто там?

-Тетя Соня.

-Пароль?

-Сейчас, надену очки. В каком же это кармане? Ох, старость, не радость! Вот, нашла! Так, где это?
Сорри, это чек из аптеки.
Я их не выбрасываю, складываю в стопочку, мало ли что.
Наверное, во внутреннем кармане. Пароль — это ведь дело такое! Тайное! Да, что-то там лежит!
Ура! Достала! Упс, это билет из филармонии. Сейчас еще поищу. Нашла, нашла! Опять не то, это квитанция. Нюточка, а может, ну его, пароль, просто так меня пустишь?

-Не-а, мама сказала пускать только тех, у кого есть пароль!

— Это оно конечно, маму надо слушать!
Ну, тогда подожди.

(Достает телефон, потом достает другие очки, а первые очки прячет)

-Моня,- тот, кто слушает ее на другом конце трубки, видимо глуховат, поэтому тете Соне приходится кричать,- Моня, позови Фиму, я имею к нему разговор! А, не вор, а разговор! Поговорить надо! Что? К Фиме пришел врач? Вот засада. Да не рассада, а засада! Какие партизаны? Моня, все, я потом позвоню!

Тетя Соня волнуется. Вытерев испарину и поменяв вторые очки снова на первые, она машинально трет стекла очков программкой из филармонии, потом нацепив очки на нос долго не может понять, почему так плохо видно. Наконец дама немного успокаивается и снова стучит в дверь.

-Нюта, ты еще здесь? Это давешняя тётя Соня.

-Пароль?

-Нюта, ну какой пароль, я тебя с пеленок знаю, я тебе попу грязную мыла! Открой дверь, пожалуйста, я так долго к тебе ехала, сначала автобусом, потом трамваем, потом снова автобусом, и теперь, пардон, очень в туалет хочу!

-Пароль!

-Ох, горе горькое, придется снять шубу, наверное, пароль в кармане третьей кофты. Ох, боги! Я же не ту кофту надела, та кофта, которая с карманом, дома осталась. Но, это даже лучше! Когда понимаешь, где собака порылась...

(Снова меняет очки и достает телефон)

-Моня, — это опять я,- слышишь? Какая крыша, я говорю, слышишь меня? Да не ругаюсь я, зачем бы я обзывала тебя свиньей! Ты не свинья, это просто я, Соня, звоню! Врач от Фимы уже ушел? Как же хорошо! Хорошо говорю, что ушел! Можешь его позвать? Нет, не надо спать, надо Фиму позвать!

Тетя Соня кричит так громко, что сосед ниже этажом открывает дверь и недовольно говорит

-Мадам, вы наверное берега попутали, вам надо в горы, кричать "ау" и слушать эхо в ответ!

-Что вы мне тут начинаете?- тетя Соня злится, — это общий коридор, как хочу, так и говорю!

-А я с ночной смены, имею право спать в тишине, в своей индивидуальной, недавно купленной квартире!

-Подождите,- тетя Соня отмахивается,- мне кажется ответили! Фима, это ты?

-Фима? Да, это я, а откуда вы меня знаете?- сосед решается выйти из-за двери,- Мадам, я конечно не имею чести вас знать, но если вы настаиваете, что мы знакомы...

-Мужчина,-тетя Соня начинает злиться  и кричит,- идите спать! Спите уже в своей индивидуальной квартире! Впрочем, стойте, ах, нет, идите!

-Ну, вот,- сосед огорченно вздыхает,-тогда зачем было фамильярничать!?То стойте, то идите! Я-то пойду, а вы это... Не орите!

-Что?- тетя Соня решается и перегибается через перила,-что вы сказали?

Но соседа уже нет на площадке, он понимает, что перегнул палку и юркает в квартиру.
Тут подает голос другой Фима, которому надоело слушать диалог в телефоне жены с каким-то мужчиной.

-Соня,-недовольно говорит мужчина,-ты мне изменяешь?

-Фима, я по поводу кофты! Посмотри в шифоньере, на третьей полке со стороны окна!

-Там что, твое заявление о разводе?

-Фима, там кофта, а в кармане кофты пароль!

-Опппаля, что я слышу, ты наконец получила пароль от сейфа  своей сестры из Парижа? Она при смерти, там завещание?

-Фима, все не так! Понимаешь, я приехала к Нюте,но забыла пароль!

-Нюта, это тот мужик с писклявым голосом, с которым ты сейчас разговаривала? Ничего себе, это у вас такой тайный код? Ты его Нютой, а он тебя как, Саней, называет для маскировки? Ох, что-то мне не того...

-Фима, ты слышишь меня, Фима! Попроси Моню накапать тебе тридцать капель корвалола, слышишь? Я позже позвоню!

На лестничной клетке становится так тихо, что звенит в ушах. Тетя Соня листает записную книжку в телефоне, пытаясь отыскать следы последнего звонка мамы девочки Нюты. Мама Нюты поменяла три дня назад номер телефона и Соня еще не успела внести этот номер в свою записную книжку.Пока что номер Нютиной мамы состоит только из цифр и не имеет имени хозяйки. А так как с утра Соня переговорила с огромным количеством народа, то телефон мамы девочки Нюты было тяжело найти сразу. Тетя Соня переминается с ноги на ногу, время идет, а туалет в квартире девочки Нюты остается лишь светом в конце тоннеля. Наконец в голову тети Сони приходит идея.

 Женщина спускается вниз, туда, где несколькими минутами ранее стоял пугливый сосед. Вздохнув, тетя Соня решается и звонит в квартиру. Никто не торопится открывать дверь, но женщина, которая попала в трудную ситуацию, решает довести дело до конца.

Наконец, за дверью вспыхивает свет и чей-то большой глаз прижимается к глазку. Глаз смотрит, но дверь по-прежнему никто не открывает, тогда Соня решает взять быка за рога

-Я дико извиняюсь,- громко говорит она,- но не могли бы вы открыть дверь?

-Вы кто?-спрашивает из-за двери мужчина с высоким голосом

-Я? Я давешняя женщина, которая разговаривала громко по телефону этажом выше, вспомнили?

-А, вот кто вы! И что вам надо?

-Понимаете, мы договорились с мамой девочки Нюты, но я забыла дома, в кофте, которая лежит в третьем ящике со стороны окна, бумажку с паролем. А девочка Нюта не пускает меня без пароля, а я...

-Да, что вы хотите?

-Мне не удобно говорить это в коридоре, не могли бы вы открыть дверь?

-Ага, я открою, а вы меня попытаетесь обидеть!

-Я? Обидеть?- тетя Соня вначале не может даже понять, о чем говорит сосед этажом ниже квартиры  мамы девочки Нюты.- как это? В смысле, я могу вас ударить или ограбить?

-Вот видите, вы сами и открыли мне свой тайный замысел!

Сосед замолкает, но не уходит. Его большой глаз так и смотрит в глазок.

-Ах, вот вы о чем!-тетя Соня смеется,-Нет, вы не поняли, я не по этой части. Мне просто...

-Что? Что просто?

Однако Соня не успевает ответить, телефон в ее руках начинает звонить.

-Да,-кричит в трубку Соня,-Это ты Моня? Услышав, что это не Моня, а Фима, женщина чуть снижает громкость голоса.

-Это я, еще твой муж Ефим.
-Дорогой, ты как? Нашел пароль?
-Нет, там нет никакой кофты, там только три пары колготок лежит и, почему-то футляр от очков, а еще конфеты. Ну, помнишь,те,которые можно есть при диабете, ты их от Мони видно спрятала.

-А ты хорошо смотрел? Кофта должна быть там!

-Я,- начинает отвечать Ефим, но слышит голос постороннего мужчины.

-Женщина,-кричит из-за двери сосед,-вы зачем меня опять разбудили? Я буду жаловаться!

-Подождите,-пытается отмахнуться от внезапно заговорившего соседа, тетя Соня,-я через минутку вернусь к разговору с вами.

-Это ты куда вернешься через минутку?-кричит, трагически заломив руки, муж Ефим, — вот, теперь я тебя поймал! И не говори потом, что причины для ревности не было! Ох, мое сердце!

-Муж, ты корвалол пил?-не обращая внимания на вопли Фимы, озабоченно вопрошает Соня. Женщина так разволновалась, что сняла меховую шапку, потому что уже не было сил терпеть жару, которая стояла на этаже. Батареи работали в коридоре на совесть.-Так, значит пил. Хорошо, скажи Моне, чтобы нашел в медицинском  шкафчике со стороны балкона нитроглицерин. Прими его. Я позвоню позже, слышишь Фима?

-Женщина, вы опять меня по имени зовете?-сосед открывает дверь и в образовавшуюся щель просовывает нос.-О, Господи, это ты Софья?

-Фима? Фима Катасонов?-женщина Соня смеется от души,-вот так встреча! Пустишь меня к себе домой? Я в туалет очень хочу! А чтобы не подумал, что хочу тебя ограбить, оставляю в залог тебе эту шубу, кстати, мех натуральный, а еще шапку. Ой, ой, в какой стороне туалет?

Фима Катасонов держит в руках шубу и шапку и не может поверить в случившееся. Еще вчера, он, вместе с мамой, которая пришла навестить непутевого сына, смотрел старый альбом, в котором были фотографии их институтского выпуска. И там было фото Сони, Софьи Ивановой, его тайной любви. Девушки, из-за любви к которой он так до сих пор и не женился. Ефим Катасонов долго не мог решиться на признание в любви девушке Соне, а когда уже почти решился, то оказалось, что Соня уже выходит замуж за другого Фиму, тоже, кстати, однокурсника. И вот теперь любовь Ефима Катасонова сама вошла к нему в дверь!

-Фимка,-закричала Соня, вернувшись в прихожую, где так и стоял с ее вещами Ефим,-как же я рада тебя видеть! Как твои дела? А как твоя мама? Все так же бракует одну невесту за другой? Или ты женился? Или... Уже развёлся? Чего молчишь?

-Соня,-откашлялся мужчина, и голос его стал уже не таким высоким, а даже очень обыкновенным,-ты все такая же красивая! А, помнишь, Соня...

Однако в этот момент зазвонил некстати телефон

-Подожди, Ефимушка,-ласково проговорила Соня,-это наверное муж звонит. Дорогой, это ты? Ой, Мотя, то есть, Марина, наконец-то! Почему я не пришла до сих пор? А ты дочь свою спроси,Нюту, она меня без пароля в квартиру не пускает! Где пароль? Да потеряла я пароль, на бумажке записала и... Не ворчи, не все умеют пользоваться записной книжкой в телефоне. Я вот все по старинке, на бумажку пишу! Старость, знаешь, не радость! Ну и что? Ну и что, что  мне всего тридцать девять, ведь это уже...
Ладно, потом доспорим! Что, ты уже пришла? Ждешь меня? Открывай дверь, я уже иду! Да, я тут рядом, у твоего соседа!

-Соня, ты уже уходишь?-огорчился Ефим, увидев, что подруга берет у него из рук шубу и шапку,-а я хотел... Ты же хотела поговорить, вспомнить...

-Ефимушка, мне надо бежать, я и так опаздываю! Не грусти, скоро позвоню, ой, я же не знаю твой номер! А, мне же не надо, я же знаю теперь, где ты живешь! Какой у тебя номер квартиры?- выглядывает в коридор,- ох,почти ничего не вижу без очков! Как же мне эти очки надоели, одни для дали, другие для того, что близко! Когда же мои линзы французские доставят?-возвращается в квартиру Ефима,- Вот, жди меня, я приду к тебе вот с таким тортом! Торт не надо? Худеешь? Тогда, вот с такой бутылкой коньяка! Только, ты уж открой мне сразу дверь! Верь, я тебя не обижу! И... Жди!

Софья, в девичестве Иванова, давно убежала наверх и наверху, выше этажом ,хлопнула дверь, а Фима, Ефим Катасонов, все так же стоял возле открытой двери. Он ждал, и отчет минут ожидания начинался уже сейчас!


Рецензии
Сдается мне, шо это было в Одессе. И скорее всего на Ришельевской. Ну или на Малой Арнаутской. И таки на Ришельевской когда-то была поликлиника, откуда к Фиме мог зайти старый, страдающий одышкой врач Арон Соломонович.
Прекрасный слог миниатюры и смешной сюжет.
С улыбкой,

Сергей Богаткин   06.10.2022 11:13     Заявить о нарушении
Большое, спасибо!

Ирина Мутовчийская   26.10.2022 10:39   Заявить о нарушении