Мысли о любви

Мысли о любви

Время от времени у меня возникает желание сделать ревизию (анализ) своей любви, что позволяет мне самому учесть ошибки прошлого и уберечь других от ошибок при общении со мной.

Год назад я сделал важное для себя открытие: оказывается, в человеке есть ДВА мало зависящих друг от друга Я. Первое Я (или Я1) - общеповеденческое, в основе которого лежит забота о физическом выживании и жизни в обществе.  Второе (Я2) включает в себя половые отношения (я буду говорить лишь о двуполых). Полная любовь, которая стала моим идеалом с 13 лет, требует значительного совпадения характеристик обоих Я.

За 80 лет я встретил лишь четырёх женщин с интересами, совпадающими с моими более, чем на 20% (с одной из них прожил 57 лет в мире и счастье до её кончины). А мои интересы практически универсальны: любознательность ко всему, стремление уметь делать всё, наличие всей гаммы чувств, кроме насильственных, западная система гражданских ценностей времён Великой французской революции, созданная мною философская концепция мира абсолютно без насилия ну и очень активная любовь. А объединить ужа и ежа,  как мы знаем,  не просто…

Допустить, что интеллектуальную неудовлетворённость можно компенсировать любовью и воспитанием детей, наивно по двум причинам: во-первых, форма любви, которая могла бы заполнить хотя бы четверть суточного времени, мне была неизвестна; во-вторых, после того, как выросшие дети потеряют необходимость в родительской опеке, общих интересов с женой не остаётся и разрыв отношений становится практически неизбежным.

Однако почти неизбежный дисбаланс в главных потребностях может быть компенсирован наличием (или стремлением к ним) у жены следующих качеств (с аналогичной подачей их и с моей стороны): ласковость-нежность, доброжелательность, способность иметь собственное мнение и терпимость к иному, представление о гуманных принципах организации общества, хотя бы средняя способность к ведению рационального быта, отсутствие хищности, любовь к природе.

А теперь предоставлю слово моему Я2, семейно-любовному. Как-то так получилось, что моя потребность в любви вышла далеко за пределы традиционного представления о ней как “траханьи” и материальной заботы о семье. Я вижу две (не очень яркие) причины этого. Первая - что до восьми лет (с перерывом на два года) я жил в деревне без надзора взрослых (как и большинство тамошних детей), и потому сексуальные отношения с девочками складывались естественным образом, без давления нравственности. А с переездом в город давление возникло, но в 13 лет мне подвернулась статьято ли в “Пионерке”, то ли в “Комсомолке”  “О любви и дружбе”, которая дала мне базовое знание об идеальной любви и семье, которое я и начал развивать и по мере возможности претворять в жизнь.

В 23 года, уже после женитьбы, я получил мощное подкрепление к моей модели любви в виде философии Грина, существенно улучшенной моей женой Соней. Казалось бы, строительство модели идеальной любви было завершено, Но вот в 79 лет уже со второй, гражданской, женой выяснилось, что самая эмоциональная, телесная, форма любви мне, да возможно и почти всем, была неизвестна. Думаю, многие читатели удивлены: как это неизвестна, если это обычный секс?! Так вот, значимость секса в полноценной телесной любви не превышает 5-10% по времени, а всё остальное - это неспешная нежность и ласка, причём сопровождающиеся непрерывным эмоциональным возбуждением, сравнимым по силе с первой влюблённостью!

А самый очаровательный момент телесной любви находится вообще в стороне от секса - это САМО созерцание человека, которого позволительно любить! И я считаю, что мне фантастически повезло обладать этой способностью. (К сожалению, я её обнаружил, когда моя Соня уже покинула этот свет.) Оказывается, ласковая женщина (и даже её фото!) излучает в пространство некое ПОЛЕ, вводящее в резонанс чувство мужчины способного к любви! Думаю, что явление это еще не открыто, но точно знаю, что некоторые мужчины способны это поле улавливать! Забавно, что мужчина может получать безграничное наслаждение от созерцания женщины, которая сама в этот момент нисколько не догадывается о происходящем! Ну и понятно, что даже самый лёгкий телесный контакт с такой женщиной уносит в поднебесье!...

(Но эмоциональная характеристика телесной любви - это лишь одна сторона медали. А вторая - это её целебный эффект. За какую-то неделю происходит существенное омоложение и оздоровление всего организма. Всего, в том числе и психики. И удовольствие столь велико, что хочется длить его непрерывно долгими часами, забыв обо всём на свете! Ну, сущий наркотик, только не убивающий, а омолаживающий…)

А теперь два слова об отрицательной стороне телесной любви. В случае расторжения отношений с любимым человеком найти ему замену будет почти невозможно, особенно в пожилом возрасте, когда люди даже с обычной сексуальной потребностью редки. Но после моей заметки неглупый человек выход из трудной ситуации найдёт.

Желаю каждому безумного счастья!


Рецензии