Зарегистрированный кандидат

  На табурете стоящим вплотную к дивану загрохотал будильник. Именно загрохотал,а не зазвенел. У будильников с возрастом,тоже начинаются проблемы с голосом. А этот будильник, произведенный  в эпоху,от которой он и приобрел громкое наименование "Колокол перестройки", и приобретен был именно за громкий звонок. Звонок, напоминающий набат,который даже немощного гражданина, способен был поднять на трудовые подвиги. Особенно в ту пору,когда в стране,все кричало,орало,звенело,только такой набат и способен был глушить остальные звуки вокруг.
 Мужчина на диване,разбуженный грохотом часов,недовольно пошевелился. Не открывая глаз метко взмахнул рукой,четко попав по кнопке отключения звонка и только потом в тишине открыл глаза.
-Некогда разлеживаться, -отдал сам себе приказ Емеля, - Подъем! Страна заждалась!
На будильнике толстая стрелка,почти закрывала цифру 7.
-про страну я конечно загнул,- стал рассуждать он сам с собой,решив еще немного полежать, -но меня точно ждут. Вишь,Емеля, какое дело замутили. Стоп! Был вчера Емеля,а сегодня уже Емельян Спиридонович вырисовывается. Нет пора вставать.
Снова взглянув на будильник, он сел на диване,- иначе перспектива,она,брат Емеля ждать тебя не будет. Её,как жар птицу, если схватил то держи,несмотря на ожоги. Нет,надо вставать, - окончательно решил он и поднялся с дивана.
На кухне он налили в закопченный чайник воды из под крана, поставил его на плиту и зажег конфорку. Ожидая пока вода закипит,прошел в комнату и заглянул в зеркало. Провел рукой по колючей щетине, - Побриться надо. Как никак советник по идеологии,замполит по армейски, а это уже ого-го. Хошь,не хошь,а бриться надо.
Взбодренный крутым кипятком,побритый,обильно орошенный остатками,найденного под диваном флакона "Шипра",он оделся и стал перед зеркалом примерять галстук.
-Нет,так не пойдет. Надо все менять. И рубашку и галстук,трусы,носки,все -все. И костюм надо бы прикупить, -подумал он, недовольно смотря на свой вид в зеркале,
- тем более,что деньги есть.
Вспомнив о деньгах,он вернулся на кухню,встав на табурет,вытащил из вентиляции, привязанный к леске пакетик. Зная до копейки, сколько там денег,он все равно,не смог оказать себе в удовольствии. Развернув целофан, он тщательно пересчитал деньги.
-Ну,как и должно быть,после Дуськи, девять тысяч, - доложил он себе, -пятеру,значит в заначку,остальное в карман на расходы. Пока по мелочи: рубашку там,носки. Костюм подождет,сначала с перспективой определиться нужно.
Убрав пакетик с заначкой в схрон,он прислушался. За окном стали раздаваться звуки метлы ритмично шоркающей по асфальту. Его сразу же озарила мысль. Емеля спрыгнул с табурета и подошел к открытому по причине теплых ночей окну. Внизу его друг,а по совместительству штатный дворник,Михаил,для друзей просто Мурзик,вяло с неохотой выписывал метлой,круги по дворовой территории.
-Фью,фью, - тихо присвистнул Емеля,пытаясь привлечь внимание друга.
Но тот,видно глубоко погруженный в свою дворницкую нирвану,боясь сбиться с набранного ритма, продолжал выписывать метлой,только ему понятную траекторию.
-Мишка, -повысив голос позвал Емеля, добавив к призыву,стук по оконному стеклу.
Стук Мишка услышал,так как сразу сбился с ритма, ругнулся себе под ноги, и только потом поднял голову на зовущего друга.
Тот уже призывно махал руками,приглашая дворника к себе в квартиру.
Но тот.подняв кверху, рабочую поверхность своего инструмента, оперся о древко и энергично замотал головой,одновременно показывая,свободной рукой, на еще не охваченный метлой двор.
Зная,как заинтересовать друга и вынудить его оторваться от работы, Емеля применил самую распостраненую приманку дворников. хлопнув несколько раз, тыльной стороной ладони себя по шее, он опять махнул дворнику.
Мишка,мгновенно отозвался улыбкой. Прислонив метлу к тополю,споро пошел к подъезду.
- Чо,еще не налил? - через минуту,радостно выдохнув вчерашним перегаром,спросил он с порога квартиры друга.
-Да погоди ты в галоп гнать, -умерил его пыл хозяин, -дело у меня к тебе.
-С таким здоровьем дела не делаются. Так что сначала здоровье а потом дело,-не согласился Мишка, - а мое здоровье сейчас напрямую зависит от полноты налитого стакана.
-Ну нет у меня, -огорошил его ответом Емеля, - я тебе денег дам. К Дульсинеи сбегаешь.
-Нет,так дела не делаются, -ответил работник метлы,проходя мимо хозяина на кухню,
-Сначала обещаешь. Надеждой тешишь,а потом обламываешь. Да я если хочешь знать, может бы уже опохмелился,прошлый раз мне двадцать минут хватило, а сейчас я уже десять отмахал.
-С каких это пор, за то,что ты метлой под окнами махаешь,наливают. Матом кроют,я слышал,но чтоб наливают? -не поверил Емеля.
-А вот есть такие люди. Мне молодая жена Егоровича,вчера пообещала,что если я под их окнами с полчаса с ритма не собьюсь,стакан мне как с куста. Егорычу, говорит, это очень утром способствует. Да и Дуська,знаешь же, не за что мне не продаст. Я с ней за ту пятерку, теперь по гроб жизни не рассчитаюсь.
-Мишка,да ладно,разберемся,что ты меня не знаешь? - пообещал Емеля, -ты мне лучше скажи,у тебя дома галстук есть?
-Есть. Пионерский. Принести?
-Какой пионерский, -удивился друг,-ты чего все еще его хранишь?
-А то как же, - гордо ответил Мишка, - одна у нас семейная реликвия. Меня в нем Емеля,на "Авроре" в пионеры принимали. Он нам сказали, порохом пропитан,того исторического залпа. Хочешь,понюхать принесу.
-Да я дымом от этого исторического залпа,за семьдесят лет,так надышался,что до сих пор чихаю,-возразил Емеля, -мне галстук нужен,понимаешь,настоящий галстук. У меня работа,а без галстука ни как. Купить я могу, -достал он из кармана деньги,при виде их Мишка присвистнул, - но магазины еще закрыты,а на работу мне опаздывать нельзя. Я теперь человек занятой,политического масштаба я теперь человек,понял?

                2

 Мишка,соглашаясь,мотнул головой.
-Ну вот понял. Так им,таким сотрудникам без удавки на шее,никак нельзя ходить на работу. Они наличием галстука,как бы показывают,что готовы за свои дела,принять смерть лютую,в виде удавления своим галстуком.
-Смотри,ты,как высоко тебя подбросило. Прям по ихнему чешешь. Сам себе не веришь, а мне толкуешь. Да если б их за дела давили,политиков да чиновников,ини бы давно,исчезли. А они,наоборот,почему,плодятся как кролики. Смотри,вниз полетишь, на длину удавки рассчитывай, чтоб  значит,хоть ногтями до пола достать, -посочувствовал друг, -Ладно подмогну. Гони на пузырь и считай,что в удавке.
-Ага,раскатал губу,то я тебя не знаю,- не согласился Емеля, - сначала галстук.
-Заметано, -Мишка исчез из квартиры.
Не успел Емеля дослушать по радио,традиционные новости из Сирии и Украины,как Мишка,словно чертик из табакерки,снова вырос перед ним.
- На смотри. Мишка порожняк не гонит. Три штуки тебе на выбор достал,- потряс он зажатыми в кулаке галстуками. Один так вообще в цвет,раз туда собрался,- поднял он глаза намекая на верх,протягивая полоску ткани окрашенную в цвета триколора.
Егорыч его только по торжественным дням одевает.
-Да какие у Егорыча,торжественные дни?- принимая галстук,высказал сомнение Емеля,
-он же бригадир сантехников.
-У Егорыча,что ни день -то торжественный. Как случается протечка или засор,вот тебе и торжество.
-Так он чего,в нем на работу ходит?
-Ты чего на потолке спал? Ну какая у бригадира сантехников работа. Он при этом галстуке о магарыче договариваться ходит. Ты внимательней галстук разгляди,кто там изображен?
Емеля вытянул галстук во всю длину,и обнаружил посредине в круглой рамке, изображение лица президента.
-Усек? А говоришь. Ему с такими аргументами вряд ли кто осмелиться в магарыче отказать, -расплылся в довольной улыбке Мишка.
-Так до принятия новой пенсионной реформы было, -отдал ему назад галстук Емеля,
-другой давай. С таким портретом на галстуке,за первым углом,такой магарыч предъявят,что твои аргументы,перед их фактами, песчинкой покажутся.
-Согласен,-вздохнул Мишка,-прямо кучу в душу наложили. Ну вот этот прикинь, - протянул он,темно синий галстук.
-Этот подойдет, - завязав узел,посмотрел Емеля в зеркало, - вот видишь. Дело сделал ,получи, -протянул он Мишке две сотни, - кто тебе еще,кроме меня,поможет.
-Люминий обещал с утра похмелить,так его в околоток вчера сволокли, -посетовал друг,пряча деньги в карман. Он где-то вычитал,что в царское время дворник был едва ли не самым уважаемым человеком. С околоточным на ты,при встречах  за руку.
Вот из-за тоски по тем временам он и звал участки полиции,околотками.
-С чего ему,честь -то такая, -спросил Емеля,завязывая шнурки.
-Меньше хвастаться надо. Нализался и начал гундеть. Какой он успешный бизнесмен, какие у него,грандиозные планы. Мы,пока водка на столах была,ничего, терпели, слушали. А как водка закончилась,и Люминий такси вызвал,мы расходиться уже собрались. Тут ему Васька-цветник, партнер его по цветному металлу,и выдал,
-Совсем ты,говорит, Люминий, зазнался. На такси стал ездить,про друзей -товарищей забывать. Люминий все это выслушал,обиделся, и понесло его в тартарары. В гробу говорит,в белых тапочках,я все это видел. Не жили в богачестве,не хрен и начинать. Никогда говорит,корешей своих, на деньги не променяю. Ну,и стал конкретно доказывать. Грамоту,врученную,по поводу которой мы собрались,на мелкие кусочки раздербанил. Костюм по случаю банкета прикупленный,на себе вилкой располосовал. Такси ему посигналило,так он ботинки снял,и в такси зафутболил. Боковое стекло в машине на вылет,таксист еле пригнуться успел. Видя,что партнер в раж вошел,тут и Медник,помогать ему принялся.На пару они и лобовое стекло вышибли. Таксист выскочил,пригнулся,как при обстреле и дай бог,ноги. Через пару минут,казенное такси прилетело,в него сам знаешь,сажают мнения твоего не спрашивая. Хотя все,наверное готовы заплатить,чтоб не сажали. их тоже не спросили,бросили в машину, и сиди мышкой,чтоб лишних неприятностей не прихватить.
-Так радуйсе,- ответил,спускаясь с Мишкой уже по лестнице, Емеля, - теперь точно тебе грамоту дадут,конкуренты выбиты.
- Нашел радость, -ухмыльнулся друг,- Люминий с самого с ранья опохмелить обещал.
-На поправку теперь у тебя деньги есть,- сказал пожимая на прощанье руку Емеля,когда они оказались на улице,-я бы не против с тобой пойти, но извини,брат,работа.
-Не болтай на своей работе. Смотри,чтоб галстук не понадобился, - хихикнул Мишка,и показав спину стал стремительно к ближайшей торговой точке.
Посмотрев ему в спину Емеля задумался. Время было ранее,мимо него шли люди,спеша гна работу. С несколькими он уже поздоровался,поднимая большой палец,на вопрос,
- как дела? Чтобы не встретиться с более близкими знакомыми и избежать вопросов типа: ты куда это с утра в галстуке? Зазноба дрес-код назначила? Он решил обойти свой квартал с тыла,по пустыре,окруженному забором из колючей проволоки,препятствующей проходу к грудам металлолома,сложенных за ней. Чудь дальше,сбоку у колючей проволоки у сваренных из ржавой арматуры ворот,стоял деревянный вагончик,миновать который,идя на проспект,было невозможно. Издалека,еще не доходя до ворот,взор Емели,привлекла вывеска над ними,которой раньше не было.

                3
 "Гражданина! Все неси! Расплачусь я от дуси!",в последнем слове буква "с" була перечеркнута,а над ней выведена буква "Ш",размером с само слово.
-Как грамоте не учи, но если не дано,значит и не будет, - философски про себя решил он,продолжая путь.
Дольше дорога пролегала мимо знаменитого на всю страну и половину мира,городского мясокомбината. Знаменитым он стал три года назад,когда неожиданно для горожан, сюда нанесли визит "суперзвездные" защитники животных, Леонардо ди Каприо и Помела Андерсен. Они прибыли,чтоб вручить руководству комбината благодарственное письмо от Всемирной лиги защитников фауны. Оказалось,что в мясных изделиях комбината,во всех,самых изощренных анализах,при всех исследованиях,которые над ними проводились,не было обнаружено ни волокна,ни даже другого какого намека на мясо. Текст благодарственного письма,врезали аршинными буквами глубоко в гранит,а гиганский валун,глыбу эту, по размерам не уступающую знаменитому Гром-камню,под вздыбленным коня Петром, разместили с левой стороны проходной комбината. А справа от нее,в почетном карауле,встал другой каменюка,тот с письменами от передачи
"Загадки человечества. Необъяснимое",где ученые описывают тот необъяснимый,не поддающийся науке факт. Как городской мясокомбинат,выпускает мясные изделия не содержащие мяса,да еще из года в год наращивает свое производство.
-За что только этим академикам деньги платят,-хмыкнул Емеля,в которых раз перечитывая слова, о бессилии науки,перед технологами мясокомбината,испытывая гордость за земляков. Напротив проходной "чуда мясопереработки" показался выход на проспект. Довольный выбором пути,а еще больше тем,что никому из знакомых не пришлось объясняться,он,уже привычным жестом поправил галстук, и двинулся на улицу Медведева.
-Стоять! И куда это мы с утра топаем,такие умытые да красивые? - с этим вопросом навстречу Емеле из-за угла дома  вывернул майор Максимов,старший участковый района,прозванный жителями за постоянную присказку "А вдруг я погибну",Погостом.
Майор приставил руку к фуражке и почему-то официально представился, -старший участковый майор Максимов.
-Горбачев Емельян Спиридонович,- отрекомендовался он в ответ, -ты чего,Иваныч,своих не узнаешь?
-Свои дома сидят,папу с работы ждут. А память у меня на таких как ты,не желающих трудиться на благо налоговой инспекции у меня еще крепкая, -не принял ответа Емели майор, - отвечай,куда намылился?
-Иваныч,на работу я иду. Не дай бог опоздаю. Давай,Иваныч,я тебе потом все расскажу.
-Ага,разбежался.А вдруг я погибну? Давай сейчас докладывай. Куда и зачем?
-Ну,пожалуйста,Иваныч,тропка ежиком,отпусти. Опаздываю я. Такое место нашел,выгонят же, - заныл Емеля.
-Понимаю,Емеля,-согласился с его доводами Максимов, -но и ты меня пойми. Я твои слова к отчету не пришью. Мне надо четко знать адрес организации,Ф.И.О.
начальника. Может ты к террористам подался и на меня покушение готовишь? Так что я должен убедиться,понял? Вот что,я тебя до работы доведу.
-Ты чего,Иваныч? Какое вместе. Ты же в форме. Люди подумают,что ты меня под конвоем ведешь, - оторопел от такой перспективы Емеля, -давай я тебе вечером справку принесу?
-А если я до вечера погибну? Кому тогда твоя справка нужна? Давай так. Или вместе идем к тебе на работу или ко мне в опорный пункт писать объяснение.
-Я же забыл. Вы теперь полиция,с вами говорить бесполезно,-сдался Емеля,-пошли.
-Другое дело, - стал приноравливаться к шагу Емели участковый, - о то конвой. Какой же это, Емеля конвой,когда я на тебя наручников не одеваю?
-Вот за это нижайший поклон, - ответил тот,-ловя на себе подозрительные взгляды встречных прохожих...

 Ксюша,как наши дела? Не забыла,что сегодня комиссия? Все готово к регистрации нашего кандидата? Докладывай, - спросил Владимир Владимирович.
-Есть докладывать ,шеф,-лучезарно улыбнулась в ответ девица,-вот заявление на регистрацию,вот постановление об открытии счета,вот готовые к комиссии подписные листы. А также имеются: справка об отсутствие судимости, второго гражданства, счетов,психических заболеваний, тещи,жены,детей,домашних животных. Так же отметка ЖКО о наличии жилплощади,и отметка медучреждения о наличии прививок
-И это все на одном листе? - удивился Владимир Владимирович,- достижение.
-В целях улучшения обслуживание населения,и экономии бумаги,-объяснила Ксюша,
-Теперь кабинетов нужно больше обойти,чтоб подписи собрать,но с одной бумажкой.
Называется это новшество- вся информация на одном листе.
-Так ты поэтому,так быстро управилась? Молодец, -похвалил её начальник.
-Если бы, - вздохнула та,- я им эту бумажку,поменяла на множество других. Поменьше и в цвету. Вот отчет о понесенных расходах.
-Ого, -взглянув в отчет,не сдержался начальник, - справки по отдельности дешевле были.
-Колеса прогресса надо обильно смазывать. Зато сколько бумаги сэкономили.
-Канцелярской это точно, -согласился шеф,- ну а твое мнение о кандидате?
-Мне он с первой встречи импонирует,-ответила помощница,-целеустремленный товарищ
Я,когда ему при первой встрече предложила в передаче участвовать,он сначала отказался. Любой бы на месте его,с радостью согласился,а он отказался. Не могу,говорит,по делам иду. Но если очень нужен,ты меня здесь подожди,я недолго.

                4
-Любопытно, -заинтересовался Владимир Владимирович, - это какие же такие дела могут быть,чтоб отказаться от участия в передаче, и не согласиться с предложением столь привлекательной женщины,как ты?
-Да все просто? - огорчила его Ксюша,- никаких великих дел. Банальная мечта о кружке пива. Муки похмелья. Пока не приму,никаких дел.
- Похвальное стремление,к намеченной цели идет напролом.Что ж это,не плохое качество для будущего депутата, - оценил хозяин кабинета.
В дверь кабинета осторожно постучали.
- А вот и он, -взглянув на часы,пошла открывать Ксюша.
- Категорически всех приветствую,-выпятив вперед грудь с новым галстуком,вошел в кабинет кандидат в депутаты.За ним перешагнул порог Максимов.
-Майор Максимов,старший участковый,-представился он.
-Очень рад,очень рад, -вскочил с кресла и не заметив протянутой Емелиной руки,шеф,энергично затряс руку майора,-Ульянов Владимир Владимирович,чем обязан визиту,господин майор?
- По службе, - оглядел майор,кабинет,и поняв,что Емеля его не обманывает,добавил, - Вот,гражданин Горбачев, пригласил ознакомиться с местом своей работы. Теперь я убедился,что он действительно является сотрудником "ТПРу",т.е вашей организации.
-А вы знаете,господин майор,что означают,эти всего три буквы! - высокопарно вскинул хозяин кабинету руку в сторону картины,- это товарищество предпенсионеров, за которыми будущее. Ведь это только первое,пробное,если можно сказать,повышение пенсионного возраста,потом будут еще и еще. А это значит,что нас предпенсионеров,будет все больше и больше. А  с увеличением их численности и наше товарищество, вырастет в партию, - Владимир Владимирович,посмотрел на картину,и видимо получив одобрение продолжил,- это будет партия,которая изменит всю социальную политику страны, это будет партия единомышлеников, накрепко повязана одной целью- как дожить до пенсии. Партия предпенсионеров это...
-Владимир Владимирович,- прервала шефа Ксюша,кося глазом на майора.
-А что есть какие -то намеки? - кивнул Максимов на картину.
-На что? - не понял Владимир Владимирович.
-Ну,на новое повышение пенсионного возраста, и что там,про нас, про полицию, говорят? - как на допросе уставился ему в лицо майор.
-Пока,знаете,так туманно,- смущенно опустил глаза хозяин кабинета,-но я думаю,что для наших доблестных органов все останется по прежнему.
-Надеюсь, - сурово с нотками стража порядка в голосе,ответил майор,- а по поводу гражданина Горбачева, вы что скажете ?
-Гражданин Горбачев,как вы выразились,господин майор,состоит в нашей организации, является её штатным сотрудником. Более того,правление организации, -при этом Владимир Владимирович, кивнул головой картине, - выдвинуло его кандидатуру на предстоящих выборах в совет депутатов.
Емеля при этих словах,как на строевом смотру, вытянулся,подал вперед "колесом" грудь,ровно по швам брюк,опустил руки.
-Или я чего не понимая или? - удивился участковый, -вы это про Горбачева?
-А чем вас не устраивает,кандидатура Емельяна Спиридоновича? - подала голос,молча наблюдающая до сих пор за происходящим Ксюша,-если есть основательные доводы,то обоснуйте их.
Максимова под фуражкой шибанул пот. Опытный участковый,старый интриган,без особых потерь переживший  перестройку,смену государственных символов. Перешагнувший из милиции в полицию. Он сейчас чувствовал себя также,как при прохождение переатестации, принесшей ему немало седых волос. В голове у него,также как и тогда защелкали варианты ответов, из которых ему надо было выбрать один,один,тот
который хранился под грифом: "не навреди себе".
-Скажу все как есть. И что мне с того? А вдруг выберут? Сейчас все непредсказуемо. Вон,спортсмены,скачут,скачут,на коньках или на лыжах или морды бьют на ринге. Вдруг раз и в Госдуме. Там скакать,да морду бить уже всю страну учат. Им бы в тренера,молодежь учить,ан нет. Да это я о чем? Любому предложи, за такую зарплату,кресло в Госдуме пополировать. Кто же откажется? А молодежь осталась брошенной. Половина в блогерах состоит, жизнь тех же депутатов снимает да обсуждает, при этом зубами от зависти щелкая. Другая половина,смотрит все это,уже на блогеров зубами щелкая. Нет. Поддержу Емелю. Если пройдет,и мне плюс,на своем участке депутата вырастил. А не пройдет,так сразу и беседу проведем,для профилактики.
-Против кандидатуры данного товарища,никаких отводов не имею,- твердо заверил всех майор,- он фигура в нашем районе известная, имеет большой авторитет у определенного круга нашего общества. Очень коммуникабельный. Мы не раз с ним беседовали у нас в опорном пункте. Спрашивали его мнение,об обстановке в стране и в нашем районе. Просили посоветовать,как нам лучше проводить профилактику, семейных скандалов,бытового пьянства. Часто записывали его советы. Он сам потом подписывался под ними в книге пост..., почетных гостей нашего опорного пункта.
Так,что я считаю,что кандидатура вполне подходящая,тем более,что туда сейчас в депутаты идут только п...,-осекся он, -только порядочные люди.
-Отличная характеристика ,господин майор, - подошел,и уже как- то по свойски взял его под локоток хозяин кабинета,- а не могли бы вы,э...,
-Михаил Иванович,- подсказал Максимов.
-Михаил Иванович,со своей,специфической,я бы подметил, стороны,  посодействовать продвижению кандидатуры нашего товарища.Без сомнения,заверяю вас,это будет достойно вознаграждено. Или если есть такое желание,мы можем зачислить вас,в наш предвыборный штаб?
-Служба,знаете ли,-засмущался майор,он всегда смущался,когда речь шла о вознаграждении, - запрещает. Лучше,в личном плане,из рук в руки,как говориться.
-Да никаких проблем, в среду подходите к нам,скажем с проверкой,- улыбнулся Владимир Владимирович.
-Обязательно буду, -тиснул ему руку майор,-а сейчас,извините,служба.
Затем шагнул к Ксюше,нагнулся чмокнул ей ладошку,и с надеждой похлопав Емелю по плечу вышел из кабинета.
-Ну вот. Официальные лица убыли, - сказал начальник,когда затихли шаги в коридоре, - теперь переходим к насущным вопросам, - на работу вовремя,это плюс.
Но вот внешний вид,так называемый имидж,кандидата,это минус,- оценил он вид Емели,- вопросы порешаем,выберете время и с Ксенией,пробежитесь по магазинам.
-Я просто не успел вчера,- извинился кандидат,- сегодня куплю костюм.
-Давайте выбор доверим все таки женщине,-не согласился шеф.
Емеля,посмотрев на улыбающуюся Ксюшу, согласно кивнул.
-Подпишите,Емельян Спиридонович,- протянула та,ему бумагу,- это о том,что я,являюсь вашим доверенным лицом.

                5
-С этим решили,- довольно потер руки Владимир Владимирович,- теперь поговорим о вашей предвыборной программе. Ваши предложения,- спросил он, у кандидата.
-Так вы ж не говорили ничего о программе,а я и не знал,что она нужна, - развел руками Емеля.
-А как же, - в азарте воскликнул шеф, - кандидат без программы ноль. Но ничего,у вас к счастью есть мы с Ксенией,которые уже начали над этим работать. Ксюша,прошу
-Так как вы,будете представлять широкие слои населения,ваша выборная программа будет основана на принципах социальной справедливости,- опустила глаза в листок перед собой девица, -а социальная справедливость,- это что?
- Это что? -переспросил кандидат.
Ксюша с шефом переглянулись.
-У вас родственников на земле обетованной нет? -спросил шеф.
-Это евреев что ли? - ответил Емеля, -да вы что.Чур меня. У меня даже татар в родне нет.
-А татары -то здесь при чем? -не удержалась Ксюша.
-Так иго -то за триста лет,наследило ого-го,- поделился кандидат своим знанием истории.
-Это да, -согласился Владимир Владимирович, -но спросил из -за того,что вопросом на вопрос отвечать первый признак еврейской нации.
-Понял,больше не буду,- пообещал Емеля, -просто переспросил.
-Так вот, Социальная справедливость - это мера равенства в жизненном положении людей,классов,социальных групп,объективно обусловленная уровнем материального и духовного развития общества,- громко прочитала Ксюша.
- Повторите, запишу, -глаза Емели зашарили по столу в поисках ручки.

-Не трудитесь.Все необходимые материалы,Ксения,вам передаст, -остановил его рвение Владимир Владимирович,- вы согласны с таким определением?
-Еще как согласен. Меня ведь за что последний раз уволили? Вот за эту самую справедливость и уволили. Пришел на работу,каюсь,запах был. Меня сразу на ковер к начальнику. В нетрезвом виде,мол. А от самого,до дверей коньяком прет,даже мой вчерашний аромат перебивает. Я ему,конечно в ответ,про справедливость,про равенство. Тебе,говорю можно,а мне нельзя? Так,что я за это,двумя руками,как уже пострадавший от несправедливости.
Еле сдерживая внутренний смех,доверенное лицо кандидата продолжила,
-Первым пунктом вашей программы,учитывая публикации в прессе и обращения непосредственно к нам,будет установление бесплатного проезда для льготных категорий граждан в общественном транспорте,на территории нашего муниципального образования.
- А можно для всех, - предложил Емеля,вспомнив,как не раз, пойманным "зайцем" был
высажен посреди дороги.
-Хорошее предложение. Говорит о заботе о людях. - поддержал Владимир Владимирович, - вызовет одобрение,и соответственно поддержку на выборах.
-Шеф, оно же невыполнимое,- возразила Ксюша.
-А кто его выполнять собирается? Такой задачи мы перед нашим кандидатом не ставим. Наша главная задача,провести своего кандидата в депутаты. Любым способом. Согласны?
- Я бы сказал,наиглавнейшая, -поддакнул Емеля,поправляя галстук.
-Согласна,-коротко ответила Ксюша- следующим пунктом я поставила строительство нового моста через реку Рубиконовку.
-Ого,- воскликнул услышав "планов громадье" Емеля, - а денег где возьмем?
-Он уже строиться за счет бюджетных средств, - отрезвил его шеф, - его построят и без нас. Но отметить это событие мы в своей программе обязаны.
-Как и наши конкуренты, -заметила девица,- по моим сведениям,к строительству этого моста причастны все.
-Ничего страшного. Мост длинный,строительство будет идти до следующих выборов,так ,что на мосту места всем хватит.
-Нет,ну раз надо мост,значит надо, -согласился кандидат.
Шеф и доверенное лицо, удивленно переглянулись.
-И наконец третьим,и самым бы я сказала,щекотливым пунктом,будет,это сокращение работников  администрации нашего города.
-Да,тут надо посоветоваться, - предложил Владимир Владимирович,- как бы самим не пострадать,от столь радикального предложения.
-Нет,вот что -что,а этот пункт оставить надо. Развелось их,мама не горюй. вот я пошел в мэрию,насчет удостоверения узнать. Час по этажам бродил, все выяснял в какой кабинет податься. Хорошо заместитель мэра,главный восточного отдела, направил куда надо.
-А что и такой есть? - удивилась Ксюша.
-Есть,-подтвердил кандидат,-со знанием языков,узбекского,таджикского,киргизского.
Понимаю,без него никак нельзя. Ведь в том же ЖКХа,по нашему -то говорящих почти не осталось. Но человека,который только переводит приказы с русского на восточные языки,зачем в переводчиках -то держать?
-Убедили,Емельян Спиридонович,пункт оставляем, - решил Владимир Владимирович,- думаю,что в него еще надо добавить и ограничение по работе мигрантов с сфере коммунальных услуг.
-И в такси, -добавила Ксюша, -я однажды,на работу опоздала,потому как не могла объяснить водителю куда ехать. Потом догадалась рукой показывать,куда ехать и где сворачивать. До смешного. Я ему говорю,он в ответ на своем что-то лопочет. То ли дорогу спрашивает,то ли меня по этой дороге посылает,непонятно.
-Принимается, -решил шеф, - А не поделиться наш кандидат, про какое удостоверение, он хотел узнать в администрации?
-Да,Люминий послал,работал я тогда у него, - сказал Емеля, - сходи ,говорит, узнай,"Защитник Свободной России" выдают уже или нет. Ну я и пошел.
-А Люминий, это районный босс по металлолому? - уточнил Владимир Владимирович.
-Точно, -подтвердил Емеля, - они контактный провод на "железке" срезали,ну чтоб Цветным металлом поживиться, а в это время в Москве штурм Белого Дома случился.
Поезда в ту сторону полдня не ходили. Вот Люминий и решил,что является защитником, так как провод отрезал,чтоб подмогу защитники Белого дома не получили.
-Логично, - сдерживая смех,сказал шеф,-так получил он удостоверение?
-Да нет, - мало прислали. Все по мэрии разошлись.
-Тоже защитники,что ли?
-А как же, -подтвердил Емеля, -они же сразу,как услышали- по дачам,да коттеджам разбежались. Как говориться не стреляли,но и снарядов не подносили. Сторонники мать их...

                6

- Емельян Спиридонович, -укоризненно покачала головой Ксюша,- выражения надо подработать.
-Согласен, - сказал Владимир Владимирович.
Емеле стало непонятно с чес согласен шеф, то ли с сокращением чиновников то ли с "мать их".
-Ой,Владимир Владимирович,-хлопнула ладошкой по лбу себя девица, - простите, вылетело из головы. У вас же заседание комиссиии.
-И у вас тоже,не забывайте, - тот стал собирать со стола и укладывать в кожаную папку бумаги, - как доверенное лицо кандидата,вы обязаны присутствовать.
Начальник сунул папку под руку, и замер перед картиной, ожидая перед заседанием комиссии,благословения нарисованного лидера. Видно получив его,он с сияющим лицом повернулся к Емеле.
- Емельян Спиридонович, в наше отсутствие,за старшего. Командуйте здесь. Вы же мой заместитель. Если кто позвонит - запишите и попросите перезвонить,если кто придет вступать в организацию,все бумаги на столе. Ну а если,какие другие вопросы,смотрите сами по обстановке.
-Заседайте. Все будет,как говорил мой дед,абгемахт, - выдал Емеля,до сих пор не знающий перевода дедовой присказки. Сами же сказали,нам любые горы по плечо...
Первые полтора часа в пустом кабинете Емеля провел в полудремоте, чему способствовало мягкое кожаное кресло,председателя товарищества. Наконец,из дремотного состояния его вывел робкий стук в дверь.
-Можно войти? - открылась дверь.
С оставленного командовать,при виде посетительницы моментом слетела сонливость.
В проеме двери стояла женщина,примерно одних с ним лет,на лет пять туда -сюда,ошибки в расчетах, он не стал обращать внимание.
Молниеносным взглядом,окинув увиденное,Емеля распрямился в кресле,расположил галстук строго перпендикулярно кадыку и жестом старшего по кабинету,указав на стул перед собой,разрешил, - проходите.
Женщина робко преодолев,два метра от двери до стула,присела на самый краешек.
Вблизи,по мнению Емели,она выглядела еще шикарнее.Не потерявшее девичьего очарования,подчеркнутого опытом косметических уловок, прожитых лет,притягивающее мужской взгляд,приятной привлекательности  лицо.
Высокая грудь,от которой Емеля,пытался отвести взгляд,но глаза помимо его воли,все равно косили на нее. На женскую грудь,которая от волнующих колебаний дыхания,делала намеки,что готова,оторвать пуговицы,на стягивающей ее,сиреневой кофточке. И еще были,струящие по плечам волосы,цвета загоревшей под солнцем,с созревшим колосом пшеницы.
От такой панорамы,Емелю кинуло в жар. Призвав все свои внутренние резервы сплотиться,нажимая на то,что сейчас он главный,заместитель председателя вернулся в действительность. И видно это,да еще вспыхнувшая,как молния в ночи,симпатия к пришедшей,вынудила его сказать то,что он никогда и никому не говорил. Но точно,где-то слышал,- Что привело вас,сударыня,в нашу скромную обитель? Емельян Спиридонович,ваш покорный слуга,к вашим услугам.
-Вы меня прямо смутили, -зарделась женщина, -сразу и слуга. Клавдия Ивановна,меня зовут.
-Несказанно рад,нашему знакомству,милейшая Клавдия Ивановна,- перегнулся через стол пытаясь поцеловать женскую ручку,временно исполняющий обязанности,главного по кабинету.
-Что вы,что вы? Зачем? -еще больше смутилась женщина пряча руки на коленях,-
-какой же вы манерный мужчина. Прямо в краску меня вгоняете.
От томно-ласкового, с придыханием веящим надеждой,Емеля перенес внутри себя удар,словно он попал под напряжение электричества.
-Ну я не то,чтобы, -начал он оправдываться,на всякий случай,внимая шефу,обращая взгляд на картину.
-А меня здесь узнаете, -осенил его ответ, -в свое время,дорогая Клавдия Ивановна, мы много вместе с президентом ездили по стране. Вот один из таких вояжей.
-С президентом! -ахнула Клавдия Ивановна,- я преклоняюсь,Емельян Спиридонович. Такие знакомства и вы до сих пор,я вижу, сама скромность.
-Это да, -скромно потупил глаза,главный в кабинете, -это присутствует. Так,что,узнаете?
Клавдия Ивановна пару минут шарила глазами по картине,наконец,наугад ткнула пальцем в толпу, - может вот?
-Ну нет же. Вот он же я, - выдал Емеля за себе, рисованного Владимира Владимировича,по крайней мере,тот сам так утверждал,-видите руку тяну. Хочу поблагодарить за выступление.
-Вы его! -схватилась женщина за грудь, показывая,что там за десятью сантиметрами аппетитной выпуклости,у нее находиться сердце, - Ох, какой мужчина!
Емеля,приняв это на свой счет,сделал охотничью стойку,нежно взяв Клавдию Ивановну за локоток,проводил к стулу и присел рядом на соседний.
-Так что привело вас к нам? - заглядывая в ее манящие глаза,спросил он.
-Мы же с вами одного поколения. Так же,Емельян Спиридонович?
-Это несомненно, -подтвердил он, -как поется в песне,"В каком году мы б с вами не родились. Родились мы в семнадцатом году".

                7
-Вы еще и романтик,- в улыбке заблестели зубки женщины, - напомнили. Да,было время. "Любовь,комсомол и весна" - пропела она. Чувствую,вы меня поймете. Я ведь давно мечтаю о справедливости,и вот поэтому я сейчас здесь перед вами.
-Голубушка,Клавдия Ивановна, - вы пришли именно туда,основной целью,как рахз и является э...,натужился Емеля,припоминая слова Ксюши,-э...восстановление социальной справедливости,и помочь,в трудных жизненных ситуациях.
Последнюю фразу он произнес,вспомнив,как ходил в органы соцзащиты. Ходил для того,чтобы узнать,- входит ли в стаж,его нахождение в центре занятости,на звание "ветеран труда".
-Вида перед собой,цветущую во всех смыслах женщину, - не отягощенного долгое время женским вниманием, зама по идеологии,несло вперед на наполненных ветром словесных парусах,- думаю,что по жизни у вас,Клавдия Ивановна,все нормально.Но как бы там ни было в моем лице вы всегда обретете защитника, - надул он щеки,напрягая мышцы под рубашкой.
-Я,пожалуй,вам расскажу. Вы,Емельян Спиридонович внушаете доверие женщине,
-сверкнула она глазами,кокетливо заправив выбившийся локон за розовенькое ушко,
-у меня ведь муж -военный.
Но увидев,как у Емели потускнели глаза,огорченно опустились уголки рта,поспешно поправилась, -был.
-Он у меня прапорщиком на аэродроме служил,-продолжила она дальше.
- Ну рак не рыба,а прапор не офицер, - почему -то вспомнил армейскую присказку Емеля.
-Ой,правда ваша, -согласилась Клавдия Ивановна, -он у меня по  "СУшкам" специалистом был, обслуживал. Это самолеты такие большие. Знаете?
Емеля кивнул так,как будто он сам приложил руки к их созданию.
-И вы знаете,любил он эти "СУшки" больше чем меня. Как начнет соловьем о них заливаться,- А какой разлет крыльев,а обводы! А как на взлет идет! Вот верите нет,а как вспомню,так дрожать начинаю от негодования, -да ладно пилот был,с их -то довольствием,было бы терпеть за что,а то,прапорщик,технарь,тьфу.
-Да вы успокойтесь,Клавдия Ивановна,видите же я рядом, - робко погладил ее по руке Емеля,обрадовавшись,что  руку она не убирает.
-А только и прозрела,когда он эту "СУшку" домой к нам притащил,видно на аэродроме места ей не было крылья раскинуть. А на нашей кровати в самый раз. Сравнила я ее с собой. Вы знаете, Емельян Спиридонович,ничем мои обводы и линии хуже.
-Совершенство ваших обводов, подтверждаю, - воскликнул на это главный в кабинете, наращивая интенсивность глаженья,тыльной стороны женской ладошки, -слепой у вас муж оказался.
-Да какой же слепой,если эту "сушку" в столовой высмотрел,- возразила женщина,
-я честно вам скажу,после развода его спросила,- ну чем же Николай я хуже?
-Что же интересно он вам ответил, - заинтересовался Емеля.
-Прогреваешься ты долго,говорит. Уже на взлет пора,а ты еще нужной температуры не набрала. Мне уже,говорит,бомбить пора,а ты еще на подлете. Это я то,честная женщина. Я все годы по дому как проклятая, я ни сном ни духом. Я когда н...
-Давайте не будем о нехорошем, - заерзал на стуле Емеля,пытаясь погладить уже женский локоток,тихонько задирая рукав кофточки,- сейчас -то вы одна?
-Так я же и пришла к вам за справедливостью. Я же как из гарнизона уехала,дали мне здесь комнату в трехкомнатной квартире. Кроме меня две комнаты занимает семейство с двумя детьми. Сразу предупредили,никаких гостей. А жена-домохозяйка,детей в школу проводит,и начинает гостей принимать. Мужчин. Ну,вы меня понимаете,Емельян Спиридонович! Муж есть,так еще и гости ходят. А я одна одинешенька. Ну почему вот так. Одним все другим ничего. А,Емельян Спиридонович?
-Порешаем,порешаем,-вскочил со стула главный в кабинете,быстро юркнув за спину женщины,так как нижний механизм его организма,от речей Клавдии Ивановны,встал на боевой взвод, и чтоб избежать самопроизвольного спуска,ему пришлось сунуть руку в карман.
-Порешаем,-повторил он,и не оборачиваясь прошел за стол и опустился в кресло.
-Вы уж помогите,Емельян Спиридонович,я вас отблагодарю,не сомневайтесь.
-Ну что вы,что вы. Какие благодарности. Вот если вечером,после работы позволите мне наедине продолжить нашу беседу? - закинул "удочку" Емеля, вдруг вспомнил,что он при деньгах,тут же сожалея о том,что вчера не купил обновы, - что вы думаете о таком предложении?
-Я с удовольствием рассмотрю ваше предложение, -улыбнулась женщина,-где и когда,вы хотите получить ответ?
-Давайте,часиков в восемь, -прикинул Емеля время,чтобы после работы еще и успеть приобрести костюм,- бумаги еще разгрести надо, - объяснил он показывая на стопку слева от себя.
-Так они же чистые? -удивилась Клавдия Ивановна.
-То-то и оно,что чистые? -вздохнул Емеля,-мне их заполнить надо. Хотите мне в этом помочь?
-С превеликим удовольствием,- устроилась поудобнее за столом женщина,- я готова.
Что писать?
-Сначала заявление в нашу организацию, -протянул он листок,-затем анкету и автобиографию.
-Серьезно все как,- снова одарила его улыбкой,начиная заполнять бумаги.

                8
Емеля с умилением смотрел,как старательно водит ручкой Клавдия Ивановна,как золотистый локон,опять вырвавшись на свободу завис перед ее глазами,и она дыханием отгоняет его в сторону.
-А где у вас встречи назначают? - оторвавшись от заполнения листка, с хитринкой в глазах спросила Клавдия Ивановна.
-Так в сквере, у всадника без головы, -машинально ответил главный по кабинету,
-сколько себя помню все там гуляют.
-А почему у него нет головы? - удивилась Клавдия Ивановна.
-Да была голова, - ответил Емеля, - я вам потом расскажи,это длинная история.
-А вы рассказывайте,а я писать буду, - попросила женщина.
-Ну хорошо, согласился он, -памятник там. Он вообще -то еще Александру- освободителю поставлен был. на нем так и было написано,мне бабушка рассказывала,
"Царю, от освобожденного народа". Потом революция, ясное дело,памятник царю не к месту. Большевики с него эполеты с регалиями сбили, усы погуще сделали,первое слово замазали. Написали в соответствии со временем, Буденному... от того же народа,ну то есть освобожденного.
-Так а сейчас-то чего без головы?
-Так не придумали еще какую водрузить. После Буденного, там вроде как Чубайс на коне сидел,ну нам так сказали,когда открывали. Так он уже неизвестно на кого был похож. Каску и усы сбили. Но внизу написали, младореформаторам, от того же народа. Ну а после того,как на ваучер,каждый по "волге" получил, - засмеялся Емеля, -башку ему и открутили. Уже лет двадцать без головы стоит.
-Ух,страсти какие, - восхищенно проговорила женщина,протягивая ему заполненные листки,- до встречи,Емельян Спиридонович,у всадника без головы...

  После ухода нового члена товарищества,оставленный за главного,вольно расслабился в кресле. В мыслях он уже был там. У памятника бывшему царю, бывшему герою гражданской, бывшему аферисту государственного масштаба,всем бывшим оставшимся без головы.
-Подойду,сразу ручку поцелую,-представлял он,первый момент встречи,-скажу Клава,
-нет,Клава сразу нельзя,Клавдия Ивановна,как я...
Он вскочил,и возбужденно начал описывать круги вокруг стола. Остановился. За неимением собеседников,решил обратиться к лидеру на картине.
-Не подскажете мне,где они ходят. Рабочий день закончился,час назад. В восемь у меня встреча, - помолчал и не дождавшись ответа,вновь начал ходить вокруг стола.
-Ну где же вы? - в отчаяние,воскликнул он,может быть в сотый раз,когда открылась дверь кабинета,и о чем -то весело переговаривающиеся Ксюша с шефом вошли в кабинет.
-Как дела? -беззаботным голосом,словно выходил на пару минут,спросил его Владимир Владимирович.
-Да какие дела, -раздраженно ответил Емеля,уловив аромат еще не совсем перегоревшего коньяка, -а у вас на комиссии как?
-На комиссии все хорошо, - ответил шеф,-Ксюша,озвучь.
-Уважаемый Емельян Спиридонович,- от имени правления нашего товарищества хотим поздравить вас,и вручить вам,регистрационное удостоверение кандидата в депутаты по городскому избирательному округу. - она достала из сумочки и протянула Емеле синий квадратик.
-Побольше радости на лице,побольше, -приобнял его шеф,-хотя полемика по вашей кандидатуре была жаркой. Местной власти хочется видеть в депутатах зависимых от них людей. Дай им волю,так они туда,одних бюджетников натолкают. Видите ли,не нравиться им,наш независимый кандидат, - шеф говорил,обращаясь к картине,словно делал доклад о проделанной работе, -а наш кандидат -это потомственный рабочий человек. Долго шли дебаты,но все же мы. Я как член комиссии с правом голоса и доверенное лицо кандидата, доказали им,что власть в стране принадлежит народу,его представителям,а не подотчетным администрации лицам. Так,что искренне поздравляю вас,Емельян Спиридонович,- повернулся к нему Владимир Владимирович, - а давайте -ка отметим,нашу первую победу.
Ксюша,с понимающим видом,двинулась к стеллажу с папками.
-Может завтра,поздно уже,- украдкой глянул на часы Емеля,- еще ведь в магазин насчет одежды надо. Этот,как его... Имидж поправлять. От желания бежать на встречу у него все горело внутри.
-Ничего,это до завтра потерпит,-решил шеф,контролируя взглядом,как девица, отодвинув папку,достает бокалы и початую бутылку коньяка.
-Наверное нельзя, -ухватился Емеля,за свой нынешний статус,как за соломинку, - я же теперь зарегистрированный. А тут запах. А вдруг остановят,неприятностей не оберешься, -забубнил он, твердо решив на свидание явиться трезвым.
- Без прикида приду,еще куда ни шло,скажу,что переодеться не успел, - думал он,-а вот под "мухой" тут не отвертишься. Сразу вспомнились семейные скандала,и он слегка поморщился,отбрасывая воспоминания.
-А вот не надо морщиться, - заметил Владимир Владимирович, - коньяк отличный. С самого верха, -кивнул он на картину, -даренный. А насчет неприятностей. Вы теперь
человек статусный, с привилегиями,и никакие неприятности за это дело,вам не грозят.
-Так это что и мен...,и полиции касается, -не поверил Емеля.
-Только с визы прокурора, -разливая коньяк ответила Ксюша,-вы же настоящий кандидат.
Емеля,ошеломленный свалившимися на него статусными привилегиями,машинально поднял бокал и стукнул краем о два других. Под взглядами сторонников медленно осушил его до дна. Внутри разлилась благодать, в голову ударили пары умиротворения,коньяк действительно был несказанно хорош.
-Ради праздника можно. ради праздника поймет, - решил он, нетерпеливо поджидая,пока женская рука,снова наполнит бокалы...











 

 










 

 


Рецензии