Геометрические фигуры. Глава 23

В общем, собрали мы всех обитателей крепости, да ещё и заставили проверить, все ли на месте? Не хватало одного слуги, заставили найти. Оказалось, он в каком-то хранилище пьяный спал. Немного водичкой полили, привели в порядок, снова всех проверили.


- Итак, - я вздохнул, - печальные дела творятся, достопочтенные воины и прочие. Вместо того, значит, чтобы нас, претендентов, проверять, некоторые интриганы взялись власть захватывать, да между собой делить, да ещё на наши волшебные предметы претендовать. Думаю, вы представляете, как это мешает делу. А ведь каждая впустую потраченная минута, это чьи-то поломанные судьбы и оборванные жизни. Не успеем спасти вовремя и все. И, хочу заметить, среди тех, кого выручим, могут оказаться вы, ваши близкие, знакомые, друзья и возлюбленные. Хотите им дурной судьбы? Причем, замечу, двух главных злодеев уже нашли и наказали, ищем мелких подельников. Обещаю, сознаетесь сами, просто выпроводим вон, дабы под ногами не путались, и забудем, что такие существовали. А вот смолчите, да ещё вредить попытаетесь, вот здесь уже пощады не жди. Видите тех стальных красавиц, они ни с кого глаз не спустят, а бьют достаточно сильно и больно. Мне кто попадется, вообще ноги оторву и заставлю на руках бегать. Это понятно?


Отвечала мне ледяная тишина, толи честных людей не осталось, толи бояться, не ведаю.


- Ладно, не хотите по-хорошему, будет как всегда, - я поднял глаза к потолку, - господин главный, принесите, пожалуйста, волшебный сундук, который никого не возвращает обратно. Раз наших друзей здесь нет, врагов сопроводим на вечное заточение. Выйти из помещения не получится, не выпустим.


Разумеется, расколдованный приволок обыкновенный, мы же не чудовища, какие. Я у всех на глазах кинул внутрь иллюзорную статуэтку, потом перевернул сундук и потряс, показав, что не вернулась, после, поманил пальцем ближайшего воина. Гарнизон понял, что шутки шутить никто не собирается, зашумели, повскакивали, рванулись к выходу, а там двойная преграда из шаров и дисков, не навредишь. Один только зачем-то, кинулся на главного стража, собираясь заколоть кинжалом, сразу в голову от меня получил, метко брошенным кинжалом, рукоятью вперед. Растянули, проверить, кто таков и чего хочет. Эрл пообещал ему мужскую гордость превратить в ледышку и отломить, так что останется евнухом бессильным, а бедолага не мог знать, что мой товарищ колдун, пока, так себе, перепугался и сознался в том, что был подельником первых двух злодеев. Расколдованный его, в свое время, за что-то наказал, обидел, вот и отомстил. И начал других тоже винить, пальцем тыкать и обвинять в предательстве. По его выходило, две трети гарнизона, злодеи. Однако, верить не спешили. Пока выявленного в настоящий зачарованный сундук швырнули. Пусть посидит с давними друзьями. А ученик чародея, меж тем, новую штуку выдумал, взял какую-то глиняную бутылку, нарисовал на ней всяких значков, налил простой воды, всыпал некоего порошку, и заявил, что если невиновный выпьет, ничего ему сильно дурного не сделается, преступник, тут же и уснет мертвым сном. Солдаты и слуги уже смирились, сидели понурившись. Первого призвали, он глотнул, вытаращился на нас, и тут же метнулся к двери. Оказалось, сильнейшее слабительное.


- Везучий тип, - Эрл ухмыльнулся, - давайте, следующий, не тянем время. Быстрее отделаетесь, раньше непричастных отпустим.


Второй решил схитрить, сделал вид, что выпил, а сам за живот схватился, но мой друг его сразу за шиворот схватил и назад вернул. Швырнул на пол.


- За глупца меня держишь? – поинтересовался испытатель. – Слабительное зачаровано, соответственно, если я не чую магии, значит не пил. Сознавайся, или полутролль тебе начнет позвоночник ломать.


Негодяй немного помялся, посмотрел на меня и решил, что тюремное заточение лучше жестоких побоев. Ушел в сундук. Так продолжилось и дальше. Один только хлебнул и упал замертво в обморок, поверил, что сейчас действительно уснет. Привели в чувство и сопроводили на долгий отдых. В общем, чуть больше десятка предателей вычислили.


- Итак, задания, - главный страж потер подбородок, - очень трудно чего-то придумать, учитывая, скольким вам обязан. Хоть бери, и пропускной знак просто так отдавай.


- Было бы неплохо, - вздохнул я, - но, боюсь, когда дело дойдет до испытаний в том месте, где хранят артефакт, за все спросят. И если первые поручения оказались вынуждено простыми, крайнее обязано вызвать все затруднения, какие возможны. А, в идеале, вообще все заново пройти.


- Не – не – не, - замахал руками страж, - не стоит быть к себе настолько строгими. Уж, по-моему, коли вы не герои, то кого ещё таковыми считать? Главное, что имея такую мощь, не злоупотребляете ею никак. Стараетесь, лишней крови не лить, убийств не совершать, действуете хитростью и находчивостью. Кому ещё доверить охраняемые нами артефакты?


Понимаете, у меня-то все готово было, в лучшем виде, только, пока в клетке сидел, никто не поддерживал, не ремонтировал, не заряжал. Один из смертельных лабиринтов вообще обвалился, гора обломков в яме навалены и колья торчат. Месяц требуется, чтобы все хоть в какой-то порядок привести. Осталось только одно зачарованное озеро. Через такое надо переправиться, не коснувшись воды, потому как, стыдно сказать, сделав это, немедленно забеременеешь, вне зависимости от пола и возраста. Но, мужчины, после такого, поскольку природой не приспособлены, быстро умирают в ужасных муках, если не успевают добежать до черного ручья. Попьешь из него и сменишь пол. Действует однократно, потому, обратно никак. А для самых ловких, есть и третье, небольшая подземная речка, которая молодых превращает в древних стариков, а старых в младенцев. Итак, попробуете?


- Можно подумать, у нас есть хоть какой-то выбор, - я вздохнул, - вернее, у меня, чего там Эрлу делать, не знаю. Как бы ни пришлось, потом, за его ребенком ухаживать.


- Может, наоборот, это я вынужден буду за твоим смотреть, - возразил ученик волшебника, - не волнуйся, если потребуется лазать и прыгать, заберусь к тебе на спину, пропадать, так вместе. Зато, магию чую, чуть что, и предупрежу. И лазутчиков кто посылать станет?


В общем, отправились. По сути, преодоление всевозможных преград, дело не сложное, и не страшное, тут главное ошибки не допустить, последствия чересчур страшны. Особенно, в речке, и в озере. Полагаю, превращение в женщину я переживу, хотя, тогда, от мысли жениться на Игуль придется отказаться. Сомневаюсь, что она согласится жить в нечистом «браке», и получит от подобного хоть какое-то удовольствие. Да и для героев любые извращения, дело запретное, репутацию необходимо беречь, как и душу от грехов. Жаль, что девяносто процентов смертоносного лабиринта проходить не придется, вот где себя испытать можно. Я так понимаю, готовили его ни одно десятилетие, а запустили, очень быстро. Всё, что угодно ухода и постоянного ремонта требует. Прошли пыльными коридорами, в которых постоянно что-то скрипело, капало, сыпалось с потолка и падало. Разок пришлось даже разбрасывать завал из камней и обломков плит. В другом, горючее вспыхнуло, от искры, еле ноги унесли, нырнув в боковой тоннель. И вот, наконец, вышли к озеру. Казалось, самым что ни есть обыкновенным. Но огромное, от одной стены тоннеля до другого и в длину, никак не меньше пары миль. Устанешь карабкаться.


- Самое странное, что я не чувствую, чтобы от водоема исходила хоть какая-то магическая энергия, - ученик чародея нахмурился, - так просто не бывает, не может быть, по-определению, и ещё, ни разу в жизни не ошибался.


- Никто не сомневается в твоих талантах, но, может же присутствовать и некая хитрость, - я поморщился, - как-то маскируется, или преображается внезапно, или некие зачарованные ключи бьют внезапно. Отправь свои иллюзии, посмотрим, чего будет.


Наши двойники честно полезли по стене, и вправду, из водной глади ударили струи, полили их щедро, но приятель опять колдовства не почуял. Но, даже если нам показывали иллюзию, она обязано фонить. Послали ещё иллюзии, по потолку лазать, их тоже струями полили, и, технически, просто сбили.


- Есть ещё один способ, ненадежный и крайне опасный, - я почесал затылок, - использовать нечто вроде плота, отправляй соответствующее видение.
Соратник послушался, струи просто подшвырнули транспортное средство к потолку и все.


И чего делать прикажите? Сколько всякого преодолели, но такой задачи перед нами ещё не стояло. Может, дело не совсем в том, о чем думаем. Скажем, проверяют на храбрость и готовность собой пожертвовать. Или главный нарочно что-то придумал, чтобы на задание походило, кто его знает?


- Короче, так можно стоять до вечера, - Эрл плюнул, - раз я магии не ощущаю, её просто нет, а забеременею и умру, значит, судьба такая. Единственное, как думаешь, я Умнице хоть чуть-чуть нравлюсь?


- Нашел кого спрашивать, - я передернул плечами, - если не заметил, она постоянно в образе железной леди, лица нет, определить не по чему, рот открывает редко и то чтобы съязвить, плюс, чародеев не любит. И вообще, чужая душа – потемки, а женская, так вовсе беспросветный мрак, кто в них чего разберет? С другой стороны, у тебя столько разных достоинств, не перечесть, возможно, и симпатизирует где-то глубоко внутри. Попробуй поухаживать осторожненько. Скажи парочку комплиментов. Если сразу голову не раскроит, значит, дела не так и плохи, как кажется.


- Тогда я подожду, пожалуй, пока и если обрету свой артефакт, с ним она уже точно навредить не сумеет, окажемся на равных, - принял решение мой друг, - если чего, прощай и помни, что я тебя любил, как соратника, разумеется.


И вот ученик мага нырнул в воду и поплыл, не выказывая никаких признаков нехороших. Я дождался, пока выберется с другой стороны на берег и покажет мне кулак с поднятым вверх большим пальцем. Теперь ещё чуточку постоять, наблюдая за спутником. А тот вдруг за живот схватился, скрючился со стоном и завалился на бок. Принялся крутиться. Мне оставалось только ругаться. Ведь если рискну, его не спасу и сам скончаюсь. Забегал, отыскал какую-то доску и палку, первую кинул, встал на неё, и помчался вперед, действуя палкой, как веслом. Струи подбросили вверх, но падать не собирался, ведь должен спасать, удержал равновесие неким чудом, ещё и приземлился, продолжил, пару раз опять подкидывали, но все выдержал и спрыгнул на берег. Обнаружил, что Эрл катается по полу и хохочет, оказалось, специально напугал, чтобы заставить переправиться. Правда, когда до меня дошло, отроку стало совсем не до смеха, пришлось бежать, сверкая пятками, чтобы не получить хорошего такого пинка под зад. Ручей мы, соответственно, просто перепрыгнули, даже не заметив. Не знаю, меняет он пол или нет, не проверяли, да и ну его совсем. Притормозили уже у самой реки, достаточно широкой.


- Знаешь, а вот тут магия есть, да какая могущественная, - ученик колдуна сглотнул, - если действие и не такое, как нам сказали, мало точно не покажется. Сейчас пошлю своих двойников проверить.


К счастью хоть никакие струи не били. Я полез на стену, а напарник ко мне на плечи, перебрались повыше к потолку, от греха, и принялся карабкаться. Ну, тяжело конечно, чего там говорить, но не смертельно, спустился на изрядном удалении от ужасной реки. Вроде не старели, выдохнули с облегчением. Впереди маячила стена и вход, уже без двери. Вошли осторожненько, я тут же назад отпрянул и спутника оттолкнул, рухнувшая балка чудом не задела, а пыль подняла изрядно. Долго чихали и кашляли. Рискнули второй раз войти. Видимо, это была даже не ловушка, а просто ветхость. На алтаре нашли несколько запыленные золотые символы на ремешках, украшенные драгоценными камнями. Ну, такие вообще можно оставить не только на память, но и как семейные ценности. Имелся и выход наверх, но лестничный пролет давно обвалился.


- А не могло все вокруг прийти в состояние такой ветхости из-за испарений кошмарной реки? – предположил я. – Честное слово, не столетие же прошло, с тех пор, как перестали присматривать и порядок наводить.


- Все возможно, - кивнул Эрл, - тогда и нам лучше здесь не задерживаться, может, повезет и древними старцами не станем, но пару десятилетий себе накинем, придется лет пятьдесят прибывать в виде стальных воинов, чтобы компенсировать старение, соответственно, никаких невест нам не видать, как своих ушей. Забудем, как и выглядели-то изначально.


В общем, поспешили в путь обратный. Не знаю, как насчет тел, вроде не заметно, а когда вернулись в крепость, обнаружили, что одежда и все вещи, которые с собой взяли, стали ветхими, пришлось выбросить. К счастью, главный тут же подарил все новое. А моя рыжекудрая, ещё и подлечила, но доложила, что серьезных изменений нет. Лишь бы потом не проявилось, вдруг процесс замедленный? А то проснешься так утром столетним старцем и помрешь раньше, чем успеешь хоть что-то понять. На расспросы страж ничего ответить не мог, кроме того, что был абсолютно уверен в волшебных свойствах всех трех водоемов. Может, обманули, когда читал о них? Не стал же проверять, по понятным причинам. Это пришлось бы приглашать бесплодных женщин, готовых пойти на все, даже связаться с магией, извращенцев, мечтающих сменить пол и самоубийц, для которых старение это счастье, ушел без греха и чисто. Нельзя не учитывать и вариант, что нас сочли заранее достойными и магия просто не сработала. А река ударила слабенько, просто оттого, что мы с Эрлом шалили и вели себя недостойно, устроив забег в таком месте. 


Рецензии