Волчьи танцы

— Я больше не могу слышать этот жуткий волчий вой! — с плачущим голосом выкрикнул Сергей Ходунов— руководитель колхоза «Труд» Междуреченского района Грозненской области (бывший Шалинский район ЧИАССР).
Сергей обращался к Махьме, приехавшему в гости к нему, чтобы обсудить вопросы, связанные с участившимся нападениями волков на колхоз. Они  обсуждали дела, распивая коньяк.
Бутылка была уже полупуста. Мужиков потянуло на откровенные разговоры...
— Как ты знаешь, меня недавно назначили директором этого колхоза,— продолжал делиться своими мыслями директор. — Специально пригласили из Краснодара, чтобы я вывел его в передовики.
Сергей залпом опустошил рюмку.
— Ну вот скажи мне, Махьма, — спросил он у своего гостя. — Как работать в таком положении? Ни одна ночь не проходит без шума, который сковывает мою душу ужасом. Но это ещё полбеды. Хищники, особенно зимой, нападают на скот и овец. Было бы хорошо, если хотя бы уносили одну овцу. Но волки вредят колхозу, убивая животных в огромном количестве.
Ходунов взял обоим руками свою голову и смотрел на пол перед собой. Он позвал Махьму к себе, чтобы он помог ему, так как слыл хорошим охотников в округе.
Махьма выходец из Дагестана прибыл в область сразу же после депортации чеченцев в холодные степи Кыргызстана и Казахстана. Он жил в с. Междуречье (Шали) и работал в районом охотничьем хозяйстве.
— Тоже никак не могу привыкнуть, хотя почти десят лет живу здесь,— начал Махьма. — Мне сказали, что это вой начался с той ночи, как выслали нохчи. Чеченские волки не похожи на тех, которые я видел раньше. Злые, хитрые и очень осторожные. Раньше мы даже не могли толком  выйти на их след.
— А что теперь изменилось? — с надеждой посмотрел Сергей на охотника. — Научились отслеживать?
—  Нет, не в этом дело.
— А в чем?
— Волки совершенно не опасаются нас.
— Я не могу понять тебя, Махьма,— взмолился Сергей. — Хочешь сказать, что ты не сможешь застрелить этих вредителей, которые нападают на нас?
—  Да не об этом речь, — задумчиво ответил Махьма. — Я не могу понять, что меня пугает больше: полнейшее отсутствие страха у хищников  или вой, который становится страшным с каждым разом. Недавно поймали одного раненого зверя. В его глазах я увидел невероятный блеск...
— Это как? — живо поинтересовался Ходунов.
— Мне показалось, что он торжествует в ожидании чего-то...
Хозяин и гость распрощались  за полночь. Махьма обещал Сергею, что поможет ему в борьбе с напастью. Однако видимых  успехов они не добились. А волки стали все чаще и чаще нападать на хозяйство Сергея Ходунова.
Шло время. Наступил новый 1957-й год. Последние новогодние выходные Сергей проводил дома в кругу семьи. Включил радио. По нему передали новость, что 9 января 1957 году Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О восстановлении Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики».
— Чечены  вернутся сюда,— спросила с тревогой жена Елена.
— Да, они вернутся на свою историческую Родину.
— Что же теперь будет?
— Ничего не будет. Мы с тобой уедем обратно в Краснодар. Вот что будет! — в сердцах крикнул Сергей.
Зимой ночи длинные. Ходунову не спалось. Он ворочался в постели, и ждал начала того самого жуткого воя.
Наступила глубокая ночь, а на улице было тихо. Сергей встал с кровати и посмотрел в окно. В небе  ярко светила Луна. На покрытой снегом опушке леса, он  отчетливо увидел стаю волков. На пригорке стоял старый вожак, и наблюдал за молодыми танцующими хищниками. Это были волчьи танцы. Они праздновали победу и скорое возвращение своих кровных братьев...


Рецензии