2. Еще одна виртуальная встреча

2.ЕЩЕ ОДНА ВИРТУАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА

Приложение к новелле «Несостоявшаяся любовь» - http://proza.ru/2011/10/25/1156

Это случилось в 2015 году. Блуждая по Интернету, я натолкнулся на знакомую фамилию,  носителем которой оказался преподаватель хореографии Максим Иванович ***. В своём резюме он сообщал, где он учился и где работал, но самым важным для меня было его сообщение, что он родился в Киеве в балетной семье, и балетным азам его обучала мать Лидия ***.  Не было никаких сомнений, что матерью Максима являлась та самой Лида, которой я посвятил новеллу. А когда я увидел фотоснимки  матери Максима, которые он опубликовал в Интернете (всего пять снимков), все сомнения у меня исчезли. И хотя после нашей последней с Лидой встречи прошло чуть ли не полвека, на фотоснимках я её узнал, я не мог ошибиться, это была она.

С одной из фотографии, самой лучшей, на меня смотрела уже не молодая, но не потерявшая былой красоты, с артистической внешностью, женщина. На другой фотографии она же  была с молодыми мужчиной и женщиной, по всей вероятности с сыном Максимом и его женой. Еще на одном снимке она была сфотографирована с группой девочек - ученицами Детской хореографической школы при Национальном заслуженном академическом ансамбле танца им. Павла Вирского. Еще несколько снимков - она в балетном классе. Да, несомненно, это была она – Лида из  моей юности.

Вот так состоялась еще одна встреча с моей «несостоявшейся любовью». Снова виртуальная, а хотелось встретиться с ней  лично или хотя бы пообщаться по скайпу. И такая возможность вроде бы появилась.

На сайте «Вся Украина – жители» я нашел киевский адрес Лиды, номер её телефона и дату рождения. Помнит ли она меня или давно уже забыла? - и я решил ей позвонить. Как раз приближался её день рождения, и мой звонок был бы кстати, был бы оправдан.
Но мои многочисленные попытки дозвониться не увенчались успехом, на телефонные вызовы никто не отвечал. Почему? Причины могли быть разные: изменился номер телефона или Лида находилась в отъезде.  И тогда я решил послать ей письмо (текст письма см.ниже).  А чтобы быть уверенным, что письмо она получила, отправил его с уведомлением о вручении. Но, увы, через месяц письмо вернулось не востребованным. Снова гадаю: почему? Ответ напрашивался сам собой: или Лида  сменила свой адрес, или… думать об этом не хотелось, но, как говорят, все мы под Богом ходим.

Спасибо Интернету, который устроил мне еще одну виртуальную встречу с Лидией – с моей несостоявшейся любовью!


                ТЕКСТ ПИСЬМА

                Здравствуйте, Лидия Ивановна!
Моё письмо, наверное, удивит Вас. А всё началось с Интернета, в котором я натолкнулся на давно знакомую фамилию – это был Ваш сын Максим Иванович ***. В своем резюме он указал, что родился в балетной семье и первые уроки классического балета получил у матери *** Лидии Ивановны, солистки Киевского театра оперы и балета. Не было никаких сомнений: Лидия Ивановна *** – это та самая Лида из нашей далекой калужской юности. Сразу вспомнился наш родной город Калуга и улица Пролетарская, дом 82. Вспомнилась Ваша подруга Валя Бичева, и наши посиделки на крыльце флигеля, в котором она жила. Вспомнилась и наша с Вами случайная встреча в августе 1952 года в Калуге, куда мы – Вы и я -  приехали в отпуск, Вы – из Ашхабада, я – из ГДР. И еще более поздняя встреча, уже в 1959 году, у калитки нашего дома. Вы шли к Вале в сопровождении молодого человека по имени Николай, которого представили мне, как своего мужа. Тогда я узнал, что Вы танцуете уже не в Ашхабаде, а в Киевском театре оперы и балета. А Валя как балерина не состоялась и работала в Калуге в библиотеке. Потом вчетвером – Вы с Николаем, Валя и я – пошли купаться на Оку. Ока обмелела, и на ней появились островки, и на одном из них вы показывали балетные этюды (возможно, это называется иначе): то Вы в паре с Николаем, то Валя в паре с ним.
Это была наша последняя встреча. В 1978 году наш дом и соседние дома на Пролетарской улице снесли и все жильцы разъехались. О судьбе Бичевых ничего не знаю.
В Интернете я нашел не только данные о Вашем сыне, но и о Вас, а именно: дату рождения, номер телефона и адрес. Улица, на которой Вы живете, мне хорошо знакома, там раньше находилось посольство Аргентины, которое мне довелось несколько раз посетить по поводу получения визы в эту далекую и красивую страну.
Позвонить Вам  долго не решался, уж очень много прошло годков с тех пор, когда мы встречались в Калуге, да и помнили ли Вы меня. Но потом всё же решил позвонить Вам 1 августа – в день Вашего рождения. Но, увы, на звонок Укртелеком женским голосом ответил, что телефон временно отключен или этот номер уже не существует. Была надежда, что телефон временно отключен, но и на последующие мои звонки получал тот же ответ.
Послать Вам письмо тоже решился не сразу. Но хотелось узнать, как сложилась Ваша судьба, чем занимаетесь, бываете ли в Калуге. Буду очень рад, если Вы ответите, мой адрес на конверте, но лучше ответ послать электронной почтой, мой E-mail***
Если ответите, то и  я поделюсь с Вами своей одиссеей, напишу, как меня занесло на Украину. Не ответите – Ваша воля.
Буду рад, если мы, как  в те далекие годы, снова будем «на ты».
С доброй памятью и уважением -
Вадим.
24.08.2015 г.
 


Рецензии
Вадим Иванович! Очень трогательное и романтичное повествование о времени вашей далёкой юности. Не принимайте близко к сердцу отсутствие ответа на ваше письмо. Может оно и к лучшему. В вашей памяти сохраняется чистое, свежее восприятие прошлого, всех его моментов. Пусть оно навсегда таким и останется в вашем сердце. В любой момент вы можете востребовать из нужной ячейки памяти дорогие сердцу эпизоды, окунуться в прошлое, оставив все свои проблемы и болячки в настоящем, и согреть свою душу дорогими воспоминаниями. А любое насильное вторжение в сегодняшнюю реальность судеб дорогих вам людей может разрушить то, что так бережно хранилось в памяти каждого из вас и принести вместо ожидаемой радости только разочарование. А это никому будет не полезно.
Простите великодушно за мои размышления.
Здоровья вам и и бодрости духа.
Всегда искренне Ваш, Геннадий.

Геннадий Обрезков   04.07.2022 20:55     Заявить о нарушении
P.S. Хорошо бы объединить оба рассказа под одним общим заголовком и опубликовать в таком виде. А нынешние названия или оставить в качестве подзаголовков, или придумать им какие-то другие названия. Как пожелаете...
Простите...

Геннадий Обрезков   04.07.2022 21:00   Заявить о нарушении
Гена, привет!
Очень интересные размышления, они мне понравились. Лиду и всё, что с ней связано, помнил всегда, а для создания о ней новеллы созрел только к старости. В первоначальном варианте обе её части составляли единое целое, а потом всё, что теперь составляет вторую часть, удалил, посчитав, что для читателей все эти подробности не интересны. Обе части новеллы можно было бы, конечно, соединить, но у меня было намерение украсить вторую часть фотографией Лиды в зрелом возрасте, найденное мною в интернете. Я её скопировал и где-то разместил, а где, не могу найти. Найду - всё исправлю.Вот такая история.

Дружески жму твою руку.
Вадим

Вадим Прохоркин   06.07.2022 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.