Побег с Фомальгаута. 32

По гладкой аппарели мы поднимались в ярко освещенное чрево инопланетного корабля. Как только мы оказались внутри, широкий проем автоматически закрылся, отрезав нас от внешнего мира. Никто из нас не бывал на кораблях подобного типа, поэтому мы стояли и не имели понятия куда двигаться. Здесь не имелось классической шлюзовой камеры или какого-либо тамбура. Не было и классического коридора, по которому можно пройти в отсек управления. Вокруг не было ничего, лишь пустое пространство и поднимающийся под наклоном пол. Впереди виднелся ряд колонн, соединяющихся между собой образующими арки полукружиями. Я огляделся и не увидел никаких источников освещения. Казалось, что сам по себе светится материал из которого был сделан корабль.
- Ну и куда? – спросил Хват.
- Прямо, - указал на колонны Саарабан, - мы должны двигаться к центру.
- Почему пол уходит вверх? – задала вопрос Катя.
- У этих кораблей силовая установка расположена в центре, а в нижней части широкое сопло, диаметром чуть меньше самого корабля. Поэтому пол здесь поднимается с уклоном градусов тридцать.
- Ты так говоришь, Саб, будто не раз летал на таких штуках, - усмехнулся Рико.
- Нет, не приходилось. Интересовался когда-то. Теперь пытаюсь вспомнить.
Мы дошли до белоснежной светящейся колоннады, которая, судя по всему, опоясывала собой весь корабль.
- Красиво! – улыбнулась Катя. – Будто в каком-то музее. И почему посчитали, что звездолёт не пригоден для людей?
- Дальше будет интереснее, - покачал головой Саарабан, - сами всё увидите.
Он оказался прав. Пройдя колоннаду, мы уперлись в стену. Она напомнила мне сыр, потому что была испещрена сквозными отверстиями разной величины. В некоторые из них я мог пройти свободно, в другие – только проползти. А в некоторые отверстия пролезала только рука. Для каких целей это делалось, для нас оставалось загадкой. Саб тоже не мог ничего сказать по этому поводу. Он сделал лишь предположение, что эта стена является частью конструктива звездолета. Как, впрочем, и колоннада.
  Преодолев стену, мы уткнулись в точно такую же. Лишь узкий проход пролегал между ними. Разница была в том, что новая преграда казалась толще предыдущей.
- В этой отверстия узкие, - покачал головой Рико, - нам нужно на ту сторону?
- Да, - нахмурился Саарабан, - может поищем нормальный проход?
Хват пожал плечами и отправился в левую сторону. Мы проследовали за ним. Стена везде выглядела одинаково. Мы порядочно прошли, но проход не обнаружили.
- Стойте! По-моему, мы сделали круг, забодай меня!
Мы согласились с мнением Хвата. К тому же Саарабан предположил, что мы уже почти в центре звездолёта и за этой стеной располагается пункт управления.
- Что делать? – поинтересовалась Катя.
- Ползти, - ответил я и принялся искать глазами подходящее для этого отверстие.
Ползти пришлось не очень долго. Расстояние показалось мне меньшим, чем то, что пришлось преодолеть под пневмопоездом. Я выбрался и осмотрелся. Саб оказался прав – это действительно был самый центр инопланетного корабля. Только приборных панелей и прочей атрибутики управления я не увидел. Ладно, после разберемся. Я помог выбраться Кате и ждал остальных.
- Какая сволочь его построила? – выругался Хват, едва появившись из отверстия в стене. – Хуже я ничего не видел, забодай меня!
- И что дальше? – задал вопрос Рико, когда все были в сборе. – Где управление?
- Джаннам! – выругался Саарабан. – Это адаптированная версия. Я думал, что хуже будет.
- Не понял? – посмотрел на него Хват.
- Слышал, что тангсийцы управляют кораблём из резервуара, наполненного специальной жидкостью. Я боялся этого. Нам повезло.
Он сделал несколько шагов вперёд. В полу открылись невидимые до этого отверстия и из них поднялись шесть кресел – ровно по числу ученых. Пять кресел располагались полукругом, а шестое оказалось немного в стороне.
- Присаживайтесь, - Саарабан жестом указал на появившиеся места.
- Почему оно там? – Хват указал на отдельно стоящее кресло.
- Это для пилота, - пояснил Саб, - я попробую.
Едва он уселся, как перед ним вырос экран. Держался он на тонкой искривленной ноге, к которой крепились два плоских чёрных круга. Один такой круг оказался по правую руку Саарабана, другой, соответственно, находился слева.
- Это и есть пульт? – удивилась Катя.
- Видимо, да. Нужно активировать.
Саб легонько опустил ладонь на плоскую поверхность одного из кругов и звездолёт ожил. Послышались какие-то звуки и едва заметные щелчки, а под ногами чувствовалась лёгкая вибрация.
- Мать моя, - пробормотал Рико, - эта посудина работает. Ты молодец, Саб!
- Честно говоря, я не знаю, что делать дальше, - покачал он головой, - где навигация, где в конце концов обзор?
Я подошел и уставился в темный монитор.
- Наверное, нужно его активировать…
- Как, Вик? Я уже трогал его руками… Не знаю…
- Попробуй где-нибудь внизу, - посоветовал я.
Саарабан пожал плечами и принялся шарить под монитором. Непонятно, что он там нажал, но дисплей засветился золотистым цветом и на нём черными линиями обозначились три прямоугольника. Кроме этого, возле экрана засветилась проекция виртуальной цифровой клавиатуры.
- Джаннам! Он требует код. Три цифры. Есть идеи?
Катя задумалась. У меня в голове было пусто и абсолютно никаких версий. Хват заругался, а Рико пожал плечами.
- Ничего, - вздохнула Катя, - никаких ассоциаций.
Я вспомнил про подаренный Хватом браслет и оголил левое запястье. С тех пор я его носил, не снимая и так к нему привык, что перестал замечать.
- Двести восемьдесят пять! – я посмотрел на Саарабана.
- Вик, ты уверен? – спросил он.
- Нет. А что, есть варианты?
- Ладно, - он ввел цифры и раздался противный звук.
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что цифры введены неверно.
- Ещё есть попытка? – спросил Рико.
- Наверное. Всегда даётся шанс. Ещё варианты?
- Попробуй наоборот, - предложила Катя, - вдруг получится.
- Диктуй, - Саарабан посмотрел на меня.
- Пять, восемь, два…
Раздался совсем другой звук, потом ещё что-то пропикало, а потолок над головой сделался прозрачным.
- Джаннам! Ты гений, Виктор!
- Да ну вас. Вообще-то этот браслет мне подарил Хват. Но откуда такое везение? Случайность?
- Может и случайность, - подмигнул Хват, - но я же говорил, что он принесёт удачу?


Рецензии
Какие технически граматные герои, я бы еще в самом начале заблудилась и нажала бы что-то не то. Хорошо описан корабль.

Светлана Гамаюнова   18.09.2022 15:29     Заявить о нарушении
Хорошо, что грамотные. А то вообще бы не выбрались.
Спасибо за чтение, Светлана!

Димитрий Галкин   18.09.2022 18:24   Заявить о нарушении