ТЛ3 Пушкин Онегин Суженый Татьяны - Агафон 3

 Пушкин Онегин
Суженый Татьяны - Агафон

Часть 3

рис. трагик агатон аристофана

3. Агатон — откуда ж он ...?
Агафон… Грек Агатон … Откуда и зачем же Тане он?
 
https://i2card.ot7.ru

Пушкин ничего просто так не говорит: тексты его должны сбыться! Потому ищем грека Агафона на поэтических полях мироздания, где любило в свободной дали своего ро-мана пастись Наше Всё, и находим такой значимый для иска персонаж в знаменитей-шем кодированном диалоге (*) "Пир" идеального Платона: Агафон– драматург и сти-хотворец, хозяин дома, в котором происходит симпосиони разворачиваются диалоги-ческие (поединковые) и монологические сцены застольных бесед (симпосий) в тайно-писи творения «Симпосион» (Пир) Платона.

(*) диалог - у др. греков = речевой спор или поединок
 
 
платон
 
сократ
 
платон

Агафон не просто добрый грек Агафос! Изюминка кода Агафона: он гей– он любовник Алкивиада, который пытался возлечь с Сократом! Но все (как всегда у мужиков) только перепились.
 
Так не убедилась ли Татьяна: ее избранник Евгений – гей? Эти 3 буквы – в составе имени Ев-Ге-ни-Й! ой, Ноу чую! Как гворыца в инструкции метрополитена: Юноши и девушки, в вагонах не спите с открытым ртом и не будьте слонами - не прислоняйтесь к дверям!

Это полбеды, что и Алкивиад, и Агафон, и Сократ – геи. Это их неприличное, но личное тело и дело. Суперзанятно иное: речь Агафона в пиесе Платона посвящена … совершенству Эрота!
 
После Аристофана речь на пиру держит хозяин дома, стихотворец Агафон. С истинно поэтическим пылом он воспевает благие свойства Эрота: красоту, вечную молодость, нежность, гибкость тела. Бог любви, по словам Агафона, не терпит в вызываемой им страсти никакого насилия. Чувствуя в какой-либо душе грубость, он покидает её навечно. Эрот даёт человеку справедливость, рассудительность, храбрость, мудрость в мусических искусствах – и в порождении всего живого. Лю-бовь, считает Агафон, – самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый. Речь Агафона вызывает бурное одобрение у участников пира. Хвалит её Сократ, но так, что в его словах слышится и сдержанное противоречие Агафону. Иронично заметив, что прекрасная похвальная речь равносильна приписыванию её предмету как можно большего числа прекрасных качеств, «не думая, обладает он ими или нет», Сократ заявляет: сам он сейчас будет говорить об Эроте только правду. В своей речи на пиру Сократ прибегает к излюбленному им диалектическому методу майевтики. Платон описывает, как вступая в диалог с Агафоном и задавая ему искусно связанные друг с другом вопросы, Сократ мало-помалу вынуждает поэта отказаться от многого только что им сказанного. Любовь, говорит Сократ на пиру, – это пылкое стремление к чему-то. Но горячо желать можно только то, в чём имеешь нужду – то, чего у тебя самого нет. Раз Эрот есть любовь к красоте и благу, то из этого неопровержимо следует: сам он красоты и блага лишён. Это, правда, не означает, что Эрот зол и безобразен, ибо тяга к благому всё же неизбывно ему присуща. Эрот, скорее, находится посередине между этими крайностями. Раз он не обладает полнотой жизни, а лишь стремит-ся к ней, то его нельзя считать и богом. Гений любви – нечто среднее между бес-смертным и смертным. Пребывая между людьми и богами, Эрот заполняют про-межуток между теми и другими, связывая человеческую природу с божественной.
Вот, фра, какой курьез эротизма…и суперматизма: знал ли об этом вездесущий НВН? Агафон у Платона – хозяин Дома (Управитель у астролога), поэт, гей и эротоман = уж не пародия ли он на Агафона в Е.О.

Татьяна, услышав имя Агафон, была поражена и в метафазе деления клеток тревогой сражена: как это так? уеё maman Pachette (Прасковьи), кроме мужа бригадира Димы, были и бравый сержант полка, и Фоблас Лайв Ласыч, и Ричардсон, и Грандисон… а ей лишь кучер Агафон!? Несогласная я! И как была она с началом святок :

Предчувствий горестных полна,
Ждала несчастья уж она

так и решила гадать дальше — и наверняка. Поэтому она позвала няню и приказала топить баню = гадать с парком да нагишом! Но автор испугался чего-то (вероятно, свального греха в бано-прачечной… с няней … и Агатоном) и отправил Таню гадать во сне…

В ФЭБ в комментариях к ЕО об Агафоне и Агатоне есть все. Но нет Агафона от Платона! Ибо опасен нам был его душевный идеализм – за чтение грозила каторга в лагерях ГУЛаГа.

Ре-изюм:

II- Агатон — это сигнал АСП — репер пародии = теперь на Аристофана. Эврипида etc

I - платоновский Агафон в ЕО – это сигнал: скоро Татьянин эротический сон!
 
Бонус знатокам: Другие Агафоны культурологии:

(А) = Агафон — сын Приама и Гекубы. Брат Арета, Гектора, Гелена, Гиппофооя, Деифоба, Кассандры, Кебриона, Клита, Креусы, Лаодики, Ликаона, Париса, Полидора, Поликсены, Полита, Троила и др.
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
(Б) = Агафон - препод. пустынник египетский, живший во втор. Пол.IV в. Рассказы о нем, а также его наставления и изречения сохранились в греческих и латинских Патериках и в собрании т.н.зв. "апоффегмат", известных в латинской церковной литературе под названием "Verba seniorum", a в слав.-русской под названием "Старчества".
(В) = Агафон добродетельный, благородный; Агапон; Агафонка, Агафоня, Афоня, Фоня, Агафоша, Фоша, Аганя, Агаша, Гапоша, Гапа, Ганя Словарь русских синонимов.
(Г) = АГАФОН- (ок. 447 - ок. 404 до н. э.) Афинский трагик, высмеянный Аристофаном за изнеженность чувств в пьесе "Поэт и женщины" или «Женщины на празднике Фесмо-форий» ; главная фигура в "Пире" Платона… Тронский И.М.: История античной литера-туры = см. (Д) = Агафон, Agathon,ок. 448-ок 405 гг. до н. э., греческий трагический поэт, сын Теса-мена из Афин. Славился красотой, богатством и изысканностью, что сделало его предметом насмешек комедиографов. Аристофан представил его как изнеженного любимца женщин. Он дружил с Платоном и Еврипидом, вместе с которым в 407 г. был при дворе македонского царя Архелая. В Пире Платон воспроизводит блестящий раз-говор по поводу первой победы, одержанной А. в трагическом агоне на празднике Ленний в 416 г. От его творчества сохранились немногочисленные фрагменты и 6 на-званий пьес, из которых заслуживает внимания Antheus (имя собственное; возможно также, что название звучало как Anthos, то есть Цветок). В этой трагедии, не основанной ни на одном мифе, и действующие лица, и само действие были выдуманы поэтом. А. часто использовал риторические фигуры и украшения. Изощренность стиля находила свое выражение и в музыкальности его произведений, восходящей к аттическому дифирамбу. Хоровые песни А. не соотносились с действием пьесы, были лишь вольными музыкально-танцевальными вставками, заполняющими промежутки между актами. М.В. Белкин, О. Плахотская.Словарь «Античные писатели». СПб.: Изд-во «Лань»,1998
(Е) = АГАФОН (правильнее Агатон) (кон. V в. до христ. Эры) — афинский трагик, младший современник Еврипида, пытавшийся реформировать трагедию. Его попытки вы-ражались в отказе от традиционных мифологических сюжетов и превращении партий хора во вставные номера, не связанные с сюжетом трагедии. От произведений А. со-хранились лишь незначительные отрывки. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература.Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского.1929—1939.
(Ж) = Агафон Огуменник ... Народно-христианский праздник Агафон Огуменник отме-чается 4 сентября (22 августа по ст.ст.) каждого года. В этот день православная церковь почитает мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона. Другие названия праздника: Потехи лешего, Агафон, Агафонов день.
 
рис. лесовик

По поверью крестьян, ночь под Агафона отличается проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит, бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам» . Поэтому хозяева выходили в дозор — караулить свои припасы. Собираясь в ночь, мужики надевали тулуп наизнанку, мехом вверх, голову обвязывали полотенцем, а в руки брали кочергу. Этой кочергой вокруг гумна очерчивали круг и садились внутрь него. Говорили, что в этом случае леший не сможет подойти к гумну. Главная традиция 4 сентября - охрана гумна от лешего. В народных преданиях леший — это лесной дух, главная задача которого — следить, чтобы никто не принес вреда его хозяйству.
(З) святой Агафоник - из знатного рода в Никомидии, обратил к вере во Христа многих язычников, вкл, ипринцепса Сената . Во время великого гонения на христиан при тет-рархе Максимиане святой был схвачен в Никомидии и вместе с неск. христианами на-правлен во Фракию (римскую провинцию) на суд. Агафоник Никомидийский был при-говорен императором к смертной казни, которую принял с молитвой на устах в г. Си-ливрия примерно в 305 г.
 
Обоснование выбора пушкинского Агатона:

1) он главная фигура диалога ПИР величайшего из непознанных и непонятых — ПЛА-ТОНА (или ПлаФона, если уж Наше Всё взял и переделал грека АГАТОНА в простофилю АГАФОНА)
2) Платон (у нас - Плафон) = первый философ, который изложил всю философию в не-писанной версии, а ложную версию выдал в закодированных диалогах; Платон — Мировое Всё Философии — МВФ! Тот самый...

Ци! тата:
Эпитафия: не плачьте о нас, уже умерших – плачьте о себе, о живущих – вам еще предстоит умирать…
 
Нет ли в образе Агафона, вышедшего к Татьяне по схеме гадания на суженого, не просто иронии , но и известно намека :
1) Агафон — стихотворец
2) Агафон — гей
3) Агафон - лесовик, разбуженный леший...
 
рис. Семь Агафонов бестолковых (1989)

Бонус:
 
П . Каверзнев. Ряженые (медведь, дед-поводырь, старуха, коза)
Для пытливых для их работ по развитию темы провидческого дара Пушкина личной судьбы в текстах романа отметим:
а) среди святочных гостей = МЕДВЕДЬ!
б) Медведь — проводник в Запредельное
в) Медведь - прозвище Данзаса — секундантом АСП дали проводника туда … заранее, чтоб он сразу всё понял и пулями о панцирь Дантесика не вдарял .. но и тут ослушался. Негодник и смутьян
 
рис. Рождественская дореволюционная открытка

ЭКСОД = супербонус пушкинианцам:

римская поговорка:
"Колотить следует орехи, осла и женщину".

Её (поговорку только, а не телку осла) обожал Аристофан и потому я бы выбрал версию аристофановский след пушкинского Агатона с его «Поэт и женщина»
но ходка по этому следу в иной раз …
Гоголь наш юморной хохол отмечал, что «насмешки Аристофана боится даже тот, кто ничего не боится».
 


Рецензии