Сосед

 Каждое утро наш сосед выходя во двор, потягивался во весь богатырский свой рост, под козырьком подъезда. Громко продолжительно зевал и почесывал большой волосатый живот вдоль и поперёк, который успевал выползти из под одежды во время потягивания. Зрелище это завораживало. За утренний ритуал местные прозвали его "Чешипузо".

 Двор у нас был большой, тогда только стали набирать популярность большие многоквартирные дома в девять этажей. Наша "девятиэтажка" была самой большой и новой в округе. Люди, которые переехали в это чудо остались, как водится, со старыми привычками и правилами. Дружить с соседями, считать придомовой дворик частью своей собственности и часто выходить во двор вынося свои домашние дела на детскую площадку, по обычаю живя открыто, ни кого не смущаясь, в общем, как в деревне. Вот и наш сосед ставил свой КамАЗ во дворе, громко шумно ремонтировал его, собирая вокруг себя компанию мужиков автолюбителей, частенько устраивая алкогольные посиделки вокруг машины и под ней. "Мой камазик" - говорил он, любовно поглядывая на потрепанного гиганта.

 Его жена умерла, вскоре как они переехали в эту квартиру по соседству с нами. Я была совсем ребёнком и не помню какая была его женщина, зато мама рассказывала подругам, что она очень красива, но много пила и в итоге любовь её к алкоголю закончилась очень быстро и плохо.

 Накатив, хорошенько, с очередного рейса "Чешипузо" приходил к нам, плакал, рассказывал как потерял жену, что не может жить один в этой большой квартире и звал маму замуж за него. Мама слушала его всегда спокойно, но отказывала. Думаю, она просто побаивалась его.

 Спокойном нравом "Чешипузо" не отличался. Любил громко спорить со всеми кто не разделял его мнений. Заложить за воротник и чуть что почесать кулаки.

 Вот и в этот раз, приехав с груженным кузовом что-то разладилось у "Чешипузо". В летний солнечный день вся детвора многоквартирного дома носилась по двору как угорелая, на грузовик соседа никто внимания не обращал. Целый день камаз "Чешипузо" груженный арбузами под палящим солнцем простоял во дворе дома.

- Я лучше бесплатно всём раздам, чем по такой цене этим спекулянтам отдавать, во сколько раз они накручивают! Я же для своих людей везу! Чтобы они потом наживались на нас! - На весь двор кричал Чешипузо размахивая волосатым кулачищем куда в сторону невидимых противников.

 К вечеру началось невероятное. Чешипузо зазывным голосом на весь двор пообещал всем по арбузу и началась суета и давка возле его камазика. Чешипузо стоял в кузове, громко смеялся, что-то кому-то говорил, и в каждые протянутые руки сверху прилетал арбуз.

 Я тоже толкалась в людской массе и отчаянно тянула руки, звала "Чешипузу", но меня мелкого, худого ребёнка быстро отбросили куда-то в конец соседской кучи-малы.

 Домой я пришла ужасно огорченная и со слезами на глазах и стала рассказала маме, что " Чешипузо " раздаёт всем во дворе бесплатные арбузы, вытирая горькие слезы со щек, а мне даже приблизится к кузову не удаётся.

-А нам не достанется мама! -В отчаянии порыдала я, опустила плечи и расплакалась по окончанию своего драматичного монолога.

 Страшная обида ела детское сердце. Мама на меня только презрительно фыркнула. Пришлось оставить всё мысли о бесплатном арбузе, затаив злобу на соседа и детскую судьбу.

 Через час на пороге нашей квартиры нарисовался Чешипузо, как всегда улыбающийся во всё зубы с огромным арбузом в руках. Моему счастью не было придела. Арбуз был гигантский, такого я никогда не видела. Он приберег для нас самый большой. Я ребёнок, такой не смогла бы даже поднять, не то чтобы унести домой.

 Мама только фыркнула - " Куда нам такой огромный".

- Ничего, съедят, твои девки, видишь как наворачивают, - Подмигнул он маме и ушёл.


 Спустя несколько лет Чешипузо продал и свой камаз и квартиру, в которой так и жил один. Люди говорили, что он крепко выпивает. Кто-то говорил, что он спился окончательно. Мне было жаль его. Думаю, многим было жаль......


Рецензии