Христос на рыбалке
- Андрюха! – закричал Христос. – Ну, чё там?!
- Ничего, - ответил первозванный. – Говорю же, что нету тут рыбы, а вы не верите.
- А я говорю, что есть, - улыбнулся Иисус. – Лови, голубчик, лови. Без труда, не выдернешь рыбку из пруда.
- С утра уже дёргаем, а толку ноль. Говорю же, нет тут никакой рыбы!
- А я говорю, что есть, - сказал Христос. – Ты прям, как Фома неверующий.
- А что сразу я? – откликнулся Фома, который был рядом с Андреем в лодке. – Как что, так сразу Фома неверующий. Обидно даже, Иисус Иосифович. Вон и Андрюха сомневается, и другие тоже…
- Ну, будет, будет, - пожалел Фому Иисус. – Истинно говорю вам: к ужину рыбка будет.
Когда он так говорил «Истинно говорю вам», сразу становилось как-то не по себе, звучало, как приговор, Фома один раз даже подавился от этого. Жевал он тогда колбасу краковскую, и тут: «Истинно говорю вам», аж до мурашек пробрало.
- Аминь, - пробубнил Фома.
Иисус же от удовольствия засмеялся. Видать, верно Иуда говорил, что до бесконечности можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди.
- Ох, уж этот Иуда! - стукнул себя по ляжке Иисус. – Ай да сукин сын! Такой выдумщик!
Христос улыбнулся ещё раз и задумался. Немножко даже жаль ему было своего любимого Иудушку, уж такая ему роль незавидная досталась, что просто жуть. Иисус много и доверительно беседовал с ним, что доходило до ревности. Даже вечно угрюмый Матфей зароптал, что он подозрительно часто выделяет Иуду от остальных. Вот и казну он держит. Отчего такое доверие? Ведь это Матфей мытарь, это его работа деньги носить. Но не понять ему, что это доверие не каждый осилит.
- Ты пойми, чудак-человек, что не предательство это, а замысел Божий, - вспомнил вчерашний разговор Иисус. – Не меня предашь ты, а принесешь в жертву человека, в которого я облачен, понимаешь?
- Не понимаю, - отвечал Искариот. – Попроси Петьку, или Иоанна, почему именно я? Я, что рыжий что ли? Чем я хуже других?
- Что тебе другие, Иудушка? Отойди от них, у каждого своя звезда, но ты превзойдешь их всех, - говорил Христос. – Это они предадут меня, ещё до того, как петух прокукарекает, но не ты. Ты единственный, кто не отступится, и поэтому только тебе я поведаю тайны царства. Понимаешь ты это, дружище? Одному лишь тебе суждено их постичь.
- Мне? – хмыкнул Искариот. – Только потому, что я умею читать и писать?
- Потому что уже поднят твой рог, Иудушка, и зажглась твоя звезда. Познавши, ты будешь много скорбеть. И потому другой займёт твоё место, чтобы остальные двенадцать учеников смогли спокойно упиваться своим надуманным и лживым богом.
- Лживым? – удивился Искариот. – Но как? Ты же сам о нём то и дело рассказываешь!
- А вот так, - ответил Христос и засмеялся.
Иуда был потрясён. Оказалось, что и он не знает истинного бога! И он верит во что-то непонятное и лживое! Да, он и раньше догадывался, что все книжники и раввины плуты, но появился Иисус! И Иуда поверил в нечто совсем другое! Но в кого? Неужто он так и не понял того, про кого рассказывал Учитель?! Что же за существо этот бог?
- Иуда, - окликнул Христос. – Помнишь, как-то в Иудее я рассмеялся, когда вы совершали благодарственную молитву над хлебом?
- Да.
- И вы тогда сильно удивились, что я смеюсь над этой глупой и бессмысленной традицией благодарения. Ты понял тогда почему она бессмысленная?
- Уже и не знаю, - ответил Иуда. – Но тогда мне показалось, что мы делали это не от чистого сердца, а машинально, и по традиции. Молились больше ради показухи, изображали из себя добропорядочных евреев, хотя на самом деле, думали совершенно о другом.
- Именно, - улыбнулся Иисус. - Вы не по своей воле это делали! А потому что так надо! А это уже лживый и не естественный поступок. Но именно так прославляется ваш бог. Ложью, ха-ха!
- Учитель, - сказал Иуда. – А ваш бог, какой он?
- А сам, как думаешь?
- Я знаю, что ничего не знаю, Иисус Иосифович, - ответил Иуда.
- Тогда исполни то, о чём прошу, и узнаешь, - засмеялся Христос.
- И как вы можете просить такое, Иисус Иосифович? – сказал Иуда. – Как вообще на это отреагируют в мире, чтобы преданный ученик предал учителя? Меня ж с говном смешают!
- Так уж бывает, Иудушка, что лучшие ученики предают своего учителя, - сказал Иисус. – Но ведь и ученики бывают разные, не всякий способен выполнить все то, что от него требует учитель. Ты же, Иудушка, можешь это сделать настолько идеально, что даже спустя две тысячи лет почти никто не поймёт твоего героического подвига.
- Ничего себе подвиг! – воскликнул Искариот.
- Да, истинно, истинно говорю тебе: это будет величайший подвиг на земле! Ведь хороший ученик, c позиции учителя, это такой ученик, в которого вложены силы, он окутан вниманием учителя, ему помогают, учат мыслить, и он проявляет способности и показывает лучший результат. Допустим, есть второй ученик, который просто у нас учился, просто ходил, и просто лоботрясничал. Первый - это лучший ученик, так как он соответствует всем требованиям учителя, но на второго учитель и не тратит особо свои эмоции. Он выполняет лишь свою работу, так что не очень станет переживать за его отношение к себе. Поэтому от такого нерадивого ученика, впоследствии можно ожидать чего угодно вплоть до убийства и предательства. И это вовсе не будет удивительным для учителя, и не воспримется им, как какая-то чёрная неблагодарность. Но лучший ученик будет считаться предателем. Почему? Потому что в него вложена душа, и всякий, кто вкладывает душу, подспудно ждёт за это вознаграждения и отдачи. А вот не жди ничего взамен, тогда и разочарование будет не таким болезненным.
- Поэтому вы говорите, что вас предадут, ещё до того, как петух прокукарекает, Иисус Иосифович?
- Именно. Но это будешь не ты, Иудушка.
- Зачем же вы посылаете меня на предательство, если не я?
- Не на предательство тебя посылаю, дружище, но на подвиг. А принимающий того, кого я пошлю, меня принимает; а принимающий меня - принимает Пославшего меня. Так делай же, что говорю, и сможешь постичь бога истинного. Пойдём со мной, Иудушка, и я научу тебя о сокровенном, которого не видел ни один человек. Ибо есть великий эон и бесконечный, меры которого не видело ни одно поколение ангелов, и великий Дух незримый в нём, Тот, Которого глаз ангельский не видел, и мысль сердца не вместила, и не был Он назван никаким именем.
- Да, я знаю, кто вы и откуда пришли, - сказал Искариот. – Вы, Иисус Иосифович, из бессмертного царства Барбело.
- Что ты знаешь об этом царстве, Иудушка? – спросил Христос. – Ведь никто из рожденных не сможет увидеть того рода, и никакой сонм ангелов не будет править ими, и никакой человек, смертным рожденный, не сможет связать себя с ним.
- Я слышал, что Барбело – это демоница женского пола, - ответил Искариот. - Что до своего падения она была красивейшим ангелом на небесах, наряду с Люцифером. А кое-кто и сейчас по-прежнему считает ее светлым ангелом изобилия, веры и честности. Она Мать всего сущего и правозащитница бесконечного и единого Отца. Отсюда легко сделать вывод, что Троица - это не естественная, но искусственная схема порядка. Потому что Барбело – это четвертая сторона Троицы, знаменующая собой женское начало, земное, и нечто темное, как сам дьявол. Ибо общая жизнь одушевляет не только Отца и его светлого Сына, но также Отца и его темное порождение.
Ах, как хотелось Иуде узнать, так ли хороша на самом деле эта демоница Барбело! Этого светлого ангела изобилия, веры и честности. Но ради честной демоницы прослыть в мире людей предателем на долгие лета, не очень-то хотелось. Вот же блин! Вот же дилемма! Если светлый ангел изобилия превращён умами в демоницу, то он будет проклят во веки веков. Великий и бесконечный эон, царство бессмертных, это ли ему уготовано или геенна огненная?
- Учитель, - сказал Иуда. – Однажды вы сказали, что наш бог дьявол, и мы исполняем похоти его, но почему? Разве дьявол не четвёртый элемент Троицы? Разве вы сами не общаетесь с ним?
Иисус засмеялся и сказал:
- Таков уж бог, которому служите вы, и не таков дьявол, с которым общаюсь я. Такая уж у вас человеческая сущность. Вы воспитаны в потребительской манере и скорее всего, полагаете, что свой успех выковали сами. Отсюда и ваш бог, лжец и отец лжи. Вспомни тот одинаковый сон, который вы все однажды видели. Там был большой дом с большим алтарем, и внутри было двенадцать священников. Все двенадцать стояли у алтаря и принимали приношения. Некоторые люди приносили в жертву своих детей, другие – своих жен, и всё во славу и имя моё. Одни были содомитами и педофилами, вторые – грабителями и убийцами, прочие совершали множество грехов и беззаконий, и во всех их постыдных делах исполняются жертвы с именем моим. Вы же те двенадцать человек, которых вы видели во сне. Ибо те из вас, кто видел, как принимались приношения у алтаря, таковы сами. Таков и ваш бог. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути перед тем алтарем. Ваш бог дьявол потому, что пользуясь именем моим один развращает роды благочестивых, и они становятся ему верны. После него развращает еще один из прелюбодеев, и дурит головы другой - из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и из тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и заблуждения. И те, кто говорит: «Мы как ангелы»; они суть мерзость и слуги дьявола, которые исполняют похоти его. Ибо сказано родам человеческим: «Вот, принял Бог вашу жертву из рук священника» – то есть, служителя заблуждения. Опять нарисую тебе картину ученика-предателя, Иудушка. Разбалованный вниманием ученик, которого всё время хвалят, которому всё внимание и почёт, в один прекрасный момент просто начинает наглеть и терять стыд. Он просто решил, что ему всё позволено, или просто знает наверняка, что не будет наказан. Подлость натуры. Какие ещё могут быть причины? При этом подлость может быть свойственна любому ученику: плохому или хорошему. Просто от титулованного «хорошего» не ожидаешь плохого, он умело маскируется долгое время под ягнёночка, пока, конечно же, зависит от учителя. Но истинно говорю тебе: В последний день все они посрамлены будут. Ещё один возможный вариант. Ученик и не был таким, как его представлял учитель. Иногда даже не глупые учителя склонны закрывать глаза на некоторые неприятные моменты в поведении тех, кого они любят. К чему это приводит, ты и сам знаешь.
- Так зачем же набирать в свою паству столько нечестивых овец? – спросил Иуда.
- Чтобы имеющий уши – услышал, - ответил Христос. – Нет времени разбираться с каждым персонально. Времени у меня в обрез.
Наступила неловкая пауза. Время – это для смертных, для бессмертных – вечность. Иуда снова задумался о царстве бессмертных Барбело. Была в этом какая-то игра слов и смыслов: Барбело, Бабалон, Вавилон, вавилонская блудница… И эта Четверица вместо Троицы… В целом понятно, что она охватывает все существующее: число элементов, времен года, возрастов, сословий, и невозможно сказать, существует ли что-либо, не зависящее от Четверицы, как от корня и начала. Поэтому мы имеем именно четыре стихии, четыре первичных качества, четыре цвета, четыре касты в Индии, четыре пути духовного развития в буддизме. Четверица есть творец и причина всего, это в принципе умопостигаемый бог, причина небесного и чувственно воспринимаемого бога. Но всё же, как Четверица может быть богом? Это не сообразуется как-то с душой самого Иуды, с мозгами – да, с душой – не очень. По-видимому, о Четверице можно говорить как о неком математическом выражении законов высшей гармонии, управляющих Вселенной, но куда девать всё бессознательное?
- Иисус Иосифович, а вы были в Индии? – вдруг спросил Иуда.
- Был, - ответил Иисус. – Интереснейшее местечко, скажу я тебе.
Христос закатил глаза и вспомнил себя в Индии. А там он провел время в древних городах Джаггарнате, Раджагрихе, Бенаресе. Долго не понимал Иисус индусов, но когда понял, то тут же и просветлился.
Его звали Исой, и все его любили за послушание. В первое время Иса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых не стеснялся. Но брамины и кшатрии сказали ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из Его кишечника и ногтей ног. Вайшьи ещё могли слушать Веды по праздникам, а вот шудрам запрещено было не только присутствовать при чтении Вед, но и даже смотреть на них. По закону они обязаны были только вечно служить рабами браминов и кшатриев. Поэтому Иса предусмотрительно застеснялся, потому что он любил слушать Веды. А потом за светлокожесть его выделили из рабов, и сделали прислужником храма Шивы. Он честно мыл полы зубной щёткой и учился быть кшатрием и брамином. Но Шива был весьма опасным божеством, и в некоторых своих ипостасях, он обожал кладбище, ожерелье из черепов, кровавую расправу и не прочь был побаловаться наркотиками. Иса увидел многочисленных агхори, то есть «темных», которые были как бы святыми в Индии, однако они поклонялись самым мрачным сторонам Шивы. Их перепутать было практически невозможно: спутанные длинные волосы, лицо и тело измазаны пеплом. И самым главным атрибутом был череп, из которого они ели, пили и собирали милостыню. Находясь в трансе, а как правило, это в подвыпившем и наркотическом состоянии, агхгори беседовали со своим Шивой через череп, и в такие моменты их лучше было не трогать, но любознательный Иса слушал и говорил с ними. Из-за этого он снова предусмотрительно перестал стесняться и стал неприкосновенным для кшатриев и браминов. Но Иисус больше не слушал речей браминов и ходил к агхгори, а затем к шудрам и говорил им против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства. Агхори словно в отместку проводили свои ритуалы на местах погребальных костров кшатриев. Они посыпали себя еще не остывшем человеческим пеплом, и прямо на глазах поедали останки родственника умершего трупа, точнее то, что не сгорело на погребальном костре. И мало какой брамин посмел бы прогнать такого трупоеда, чтобы не навлечь на себя страшное проклятие. Тогда Иса понял, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, он приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. И понял Христос, что лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины, и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно.
Чтобы расширить свое сознание Иисус, как и агхори, во время своих ритуалов употреблял алкоголь и гашиш, но потом увидел в этом эксперименте только вред, и понял, что это самый несчастный путь на небеса.
- Лишь честная рабоче-крестьянская жизнь достойна обитания в Рае, - заявил однажды Иисус.
Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил:
- Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других. В храмах рабочей молодежи надо не только давать ребятам понимание путей к социализму, нужно научить ребят самих работать, научить кооперированию, научить работать, помогая друг другу, объединено, по плану. Всему этому вместе с учащимися должны учиться и учащие, потому что дело это новое, надо сообща прокладывать пути новые, не испытанные еще пути!
Этим, новым знанием, Иисус обрекал богопоклонников на вечно страдающую жизнь и борьбу за светлое будущее. Многие кшатрии, узнав про эти слова, решили убить Ису. Но Иса, предупрежденный, оставил ночью места проклятых браминов.
Затем он был в Непале и в Гималайских горах, и спрашивал его народ: что же нам делать? «Сделай же чудо», - говорили ему служители храма. Тогда Иса говорил им: «Вы сами чудо природы». Он учил их не стараться видеть своими собственными мозгами какого-то чуда, но чувствовать его сердцем, и стать душой чистой и достойной...
- Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте в жертву животных, ибо все дано на пользу человека. Не воруйте чужое, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь Шиве, она только часть мира, потому что пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность души. Бойтесь всего совращающего с истинного пути и наполняющего людей суевериями и предрассудками, ослепляющего зрячих и проповедующего поклонение предметам.
А потом пришли и мытари слушать, и сказали ему: «Иса! А нам, что делать?». А он отвечал им: «Ничего не требуйте более определенного вам, потому что вы паразиты и язва на теле рабочего класса. Вы не творцы, а рабочий класс, творец и созидатель». Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им Иса: никого не обижайте, довольствуйтесь своим жалованьем. И вот Исе исполнилось 29 лет, и настала пора вернуться домой, на землю обетованную. Да и кшатрии тоже взбесились.
Иуда с нескрываемым любопытством прослушал рассказ Иисуса про Индию. Значит, и у них там всё не слава богу. Он посмотрел на своего учителя, и ему стало бесконечно жаль его. Ещё чуть-чуть, и Иисуса из Назарета не станет. Он вернётся в своё царство бессмертных Барбело.
- Иисус Иосифович, а вы уже знаете, что я решу на счёт вашего предательства? – спросил Искариот.
- Знаю. Прославится сын человеческий, и Бог прославится в нём. Прославимся мы с тобой, Иудушка.
- Тогда зачем весь этот спектакль?
- Как зачем? Для проформы! Ты же сам к этому придёшь.
- Сам?
- Сам.
- Или я буду думать, что сам?
- Даже чувствовать будешь, что сам, - успокоил Иисус.
- Как это? И мои чувства подконтрольны богу?
- Ну, скорее они просчитываются, как в задачке по математике, - улыбнулся Иисус. – Условия заданы, а любое твоё решение всё равно будет соответствовать правильному ответу. Понимаешь, дружище. Невозможно сеять на скале и получить плод, поэтому умный сеятель всегда сеет на благодатную почву. И сеет то, что хочет вырастить. Ты – почва, а то, что из тебя вылезет – это всего лишь желаемый конечный продукт творца с различными вариациями.
- А как же свобода воли, - спросил Искариот. – Я же не марионетка в его руках. Ведь он не просто так дал нам умение творить и менять мир?!
- Конечно, конечно, - заулыбался Христос. – Только учти, что человек действует не сам по себе, а в унисон с Богом, и является соучастником в его беспредельном творчестве. Неужто ты думаешь, что Великий Архитектор оставит обезьяну с гранатой совершенно одну и позволит ей разнести свой дорогостоящий проект к чёртовой матери? Нет, конечно? Всё работает согласно его чертежам и замыслу. Мир – это его детище и игрушка. Вы можете выбирать способы решения задачи, но, повторюсь, любое ваше решение ведёт к правильному и заранее предусмотренному ответу. У вас это называется судьбой, а у него планом.
- Значит, всё идёт по плану?
- Именно так. Вы не можете изменить череду событий и явлений, не можете исключить случайностей, не владеете полной картиной мира, не влияете на процесс жизнедеятельности вашего кишечника, а он это делает. Внезапный понос – это его рук дело, а не результат некачественной еды. Этот механизм, где одно зависит от другого и влияет на следующего, разработан богом, и только им. Поэтому всё в его руках. Те внешние силы, которые формируют и определяют твоё сознание, Иудушка, это специально созданные условия в его инкубаторе. Как ни крути, а думаешь ты исходя из этих обстоятельств, и никак иначе.
- А как же наша душа?
- То, что вы называете душой – это всего лишь набор заданных вам потребностей, которые создаются и прививаются условиями жизни. Которые, в свою очередь, тоже проектируются. Это как в домино, где одна костяшка толкает другую, и все падают в строго определённой последовательности.
- Но какова цель этой машины? – спросил Искариот. – Зачем такие сложности?
- Всякая инженерия стремится к совершенству, - ответил Христос. – С каждым разом она усовершенствуется и обновляется, шаг за шагом происходят изменения и возникают противоречия, поэтому цель – идеальный и бессмертный живой организм, способный жить и развиваться в любых измерениях и пространствах. Умеющий быть творцом и призванный стать равным богу.
- Зачем богу такой конкурент?
- Дело не в конкуренции, Иудушка, а в продолжении жизни самого бога. Ведь и он появился не сам по себе. И если есть начало, то есть и конец.
- Бог умирает? – удивился Иуда.
- Увы. Износ и устаревание свойственно всему сущему, а Господь, как ты знаешь, есть Сущий. Поэтому человечество – это ступень в развитии совершенного организма во Вселенной. Необходимый и мизерный винтик в махине сверхсубстанции всего и вся.
- А я – та доминошка, которой надо упасть, - спросил Иуда.
- Да, - кивнул Христос. – Ты свалишь меня, а я поверну человеков на новый путь развития. Новое мышление выведет новых людей, и так далее и так дальше. Эпоха будет сменяться за эпохой, чудеса перейдут в технологии, технологии в прогресс, мир изменится, а за ней и галактика…
- А потом и вы?
- Да.
- А сразу нельзя сделаться бессмертным?
- Это так не работает. Без причинно-следственных связей будет только хаос. Вечное ничто.
- Но вы же из хаоса?
- Меня тоже создал бог.
- Что?
- Да, это так, - сказал Христос. – Я продолжение того бога.
- Вот это да, - присвистнул Иуда. – Тогда как же это вы про жизнь после смерти нам толкуете, когда вы сами всего лишь продолжение?
- А что такого? – сказал Иисус. – Тот бог стал мной, как я стану вами, понимаешь? Перерождение и обретение совершенства, вот смысл моей работы.
- А зачем это всё нужно? Умер, и всё. Никаких тебе больше печалей и забот.
- Пустота это плохо.
- Почему?
- Потому что скучно жить впустую. Должна быть какая-то цель в жизни, и её надо достигать.
- С этим я согласен. Но откуда вы знаете про пустоту? Вас же не было там?
- А я представил себя никем, и вот я ничего. В общем, мне не понравилось. Сам попробуй посидеть в темноте хотя бы сутки, тогда узнаешь.
- Но мозга-то нет, как можно думать без него в темноте?
- А вот так. Сначала появилась мысль, потом слово…
- Откуда она появилась ваша мысль?
- Меня на неё тот бог надоумил.
- А его кто?
- А его предыдущий бог. Потом этого бога ещё один бог…
- Да, да, да. Авраам породил Исаака; Исаак породил Иакова; Иаков породил Иуду… Знакомая песня.
- Так и было, - перекрестился в доказательство Христос.
- Верю. Ну, чёрт с тобой, уговорил. Завтра же тебя и сдам.
- Вот и чудненько, - обрадовался Христос. – Так. Надо будет Тайную вечерею сварганить.
- Хорошая мысль. Я даже есть от этой мысли захотел.
- А сейчас рыбки и поедим! – радостно сказал Иисус. – Андрюха! Вынимай невод. Жрать пора!
Андрей с Фомой потащили сеть, а там уйма рыбы оказалось…
- И где ты раньше был, рыболов хренов? – пробубнил тогда уставший Фома.
Свидетельство о публикации №222032001535