Без Парохода и Двины я бы не поплыл
Обязательно, непременно мне надо сказать своё слово о журнале, о том, как приплыл к «Двине». Потому что до сих пор эта история кажется мне необычной, вроде бы сотканной из случайностей. Но в то же время для меня закономерно, что как автор впервые я пришёл именно в «Двину».
…Август 2000 года, второй курс филфака. Пишу курсовую работу по повести известного однофамильца, архангельского писателя Михаила Попова «КАРЕ, или Концерт для одинокого голоса». Вдруг звонок от научного руководителя и поэта Олега Евгеньевича Раменского. Приглашает в редакцию городской газеты «Северный рабочий» на презентацию архангельского альманаха «Белый пароход». И его издаёт как раз Михаил Попов.
Пришёл. Меня представили. А после встречи Михаил Константинович как бы между делом сказал редактору «Северного рабочего» Николаю Кочурову:
– Присмотрись к пареньку.
За дословность фразы не ручаюсь, может, просто хотелось услышать такие слова.
– А пусть приходит к обеду… завтра, – ответил Николай Николаевич.
Но я явился в редакцию… Наступили чёрные для России дни – произошла трагедия «Курска». Летом штатные журналисты обычно в отпусках, поэтому меня, случайно подвернувшегося в редакционном коридоре паренька, и ещё одну молодую корреспондентку, отправили на задание. И какое! Надо было идти в семьи моряков экипажа «Курска». Тут я увидел слёзы матерей, которых изводили, скрывая правду, истерику жён. Статья «Наши мальчики на «Курске», за название которой нас ругал старший коллега – отставной каперанг, вышла 22 августа, и она стала для меня первой.
К чему я это вспомнил? К тому, что, выходит, будет 20 лет «Двине» и 20 лет моему скромному творчеству.
Дипломную работу тоже писал, разумеется, по прозе Михаила Попова. И писатель сам приехал на защиту! Это было необычно, во всяком случае, впервые в нашем вузе. После окончания университета пригласили в штат «Северного рабочего», и журналистика затянула глубоко и надолго. Как заведующему отделом информации приходилось заполнять почти все первые полосы газеты. Не до литературы было, и когда перешёл в пресс-службу мэрии.
Только в 36 лет настало время писать не заметки и пресс-релизы, а осмысливать прожитое. Поначалу это были очерки – воспоминания о детстве, бабушке, деревне. Кому доверить выстраданное о самом сокровенном?.. «Двина» и Попов, какие ещё варианты! Литературный дебют мой состоялся в 2018 году в №1.
Благодаря журналу у меня появились первые читатели.
– Знаем, знаем ваши рассказы! – сказали мне, когда ещё не было издано ни одной книжки.
– Откуда? В Интернете нашли?
– Нет, в «Двине» прочитали!
Потом я прошёл конкурс на ежегодное Всероссийское совещание молодых литераторов Союза писателей России. Там меня заметил первый заместитель главного редактора журнала «Наш современник» Александр Иванович Казинцев. Он рекомендовал к вступлению в СПР, предложил публикацию в «Нашем современнике» (Признаюсь, хотелось летать от этой новости!).
Но когда представилась возможность сказать о себе несколько слов в этом авторитетном издании писателей России, с гордостью написал: «Впервые прозу опубликовал в архангельском журнале «Двина».
Иногда приходилось слышать о журнале и отрицательные отзывы. От кого? От тех, кого журнал не публикует, стоя на своём насмерть. «Двина» – профессиональный журнал чистой литературы, здесь не место мутным ручейкам.
Пожелаю «Двине» и дальше пополняться только чистой водой! И низкий поклон от всех молодых авторов главному редактору журнала, дорогому Михаилу Константиновичу!
Двина. - 2020. - № 4. - С.105
Свидетельство о публикации №222032001761