Аврора

     Фото из интернета.

     (Выбрано из "Мои рассказики -4")
        АВРОРА

     Как вернули Аврору в Питер из Кронштадта, рассказали сегодня по ТВ. Сколько трудностей перенесли устроители этого перехода, что мы увидели! Аплодисменты, почёт, выступления даже артистов (которые к этому событию – ни сбоку  припёку).
     А как она в Кронштадт отправлялась в 1956 году, никто не сказал, не вспомнил. А я помню.

     Тогда, наверно, тоже было нелегко переправить «старушку» в Кронштадт и обратно в Ленинград. А может и не помнят или не знают.
     Все очень рады вчерашнему событию: Лурье, Розенбаум, Пиотровский и многие другие, которые себя считают неотъемлемой частью судьбы Авроры и Питера.
     Интересно: кто-нибудь из них сделал что-нибудь полезного для этой посудины или нет, а только лишь восторг и восклицания, этого  я не знаю. Может быть, и делали.

     Я знаю, что работая электромонтажником в 10-м цехе Морского завода г. Кронштадта, я дважды чинил и заменял электропроводку на Авроре. Первый раз в Кронштадте в 1956 г., второй раз в Питере на стоянке у  Нахимовского училища.
     Я был безмерно счастлив, что мне, 18-летнему  пацану удалось полазить по всей Авроре не как  экскурсанту, а как рабочему в фуфайке и комбинезоне, т.к. электромонтажник (кто знает) – это электрик в масле, саже, грязи, с сумкой инструмента и электродрелью в руках.
   
     Я был удивлён её большими  широкими помещениями с высокими, в сравнении с современными судами,  потолками  широкими трапами. Нагибаться, как сейчас на кораблях в три роста, не надо. Кубрики, а позже – классы для занятий нахимовцев, с партами, скамьями – просторные, хорошо освещённые. Коридоры широкие, котельная тоже свободная и всё остальное тоже.
   
     Был там и небольшой исторический музей, выставка фотографий, текстов, награждений. Я всё просмотрел. Сходил и погладил ствол носовой пушки, выпущенной исторический залп в день штурма Зимнего дворца. Механизмы пушки закостенели от постоянной покраски, не работали десятки лет. Зато памятная медная доска блестела!

     Командировки у меня были недолгими,  и я возвращался с ребятами к своему месту работы.
    Для Авроры лично мой труд – тьфу. Но я не стал об этом трезвонить, что я причастен к её жизни, существованию, как некоторые другие.
    Это приятное воспоминание дремало во мне по сей день.
                2018


Рецензии