Субботний вечер

Город постепенно погружался в таинство ночи. С неба интенсивно, а иногда и медленно падал снег. Несмотря на наступление календарной весны, уже несколько дней как воцарилась зимняя погода. Я решил не бежать на трамвай, а пройтись пешком.  Иду неспешно по старинным улицам Пятигорска. Под ногами слегка поскрипывает снег. В домах уже во всю включено освящение. Свет из окон, а также от уличных фонарей отражается в падающих снежинках. От этого они сверкают словно небольшие алмазы.  На душе от чего-то тоскливо. Иду через площадь "поста номер один". Традиционно заполненная днём, она оказалась совершенно пустынной. И лишь факел " Вечного огня" вырывается навстречу падающему снегу. Впереди виднеется забор храма Святителя Василия.
Здание самого храма подсвечивается. В какой-то момент мне показалось, что строение парит в воздухе, возвышаясь над мрачным забором.
Выхожу на улицу Павлова. Частные домики погрузились в царство ночи. Уже не горел свет, неслышно было задорного  смеха играющей в снежки детворы.  Очевидно уже все спали. И лишь изредка слышался лай собак. Придомовые территории были тщательно покрыты снегом. Из-за ветра снег ложится неравномерно. И общий снежный рельеф чем-то напомнил мне барханы. Я не стал идти по-над домами. Двигался прямо по барханам. В некоторых местах я проваливался в снег по колено. Казалось, что под толщиной снега остались погребены  в феврале планы . В этом году, последний месяц зимы был  по - весенниму солнечным. И, как всегда, строились планы на весну. Теперь, они вместе с первыми цветами под снегом.
За спиной остаётся исторический квартал города.
РЯ вновь среди многоэтажек. Задул ветер. На встречу мне выбежала рыжая кошка. Судя по наличию снега на её спине, бегает по улице она давно. Я пообщался с ней. Отряхнул снег. Ещё некоторое время мы шли вместе. Потом она свернула в направлении одного из домов. Я мысленно попрощался с ней.
Стояла тишина. Уже давно остыли моторы стоящих машин. Передо мной  началась метель. Возникло ощущение, что снежинки, под воздействием ветра исполняют для меня одного свой неповторимый танец. Снег отрывался от крыш домов, с ветвей деревьев,  опускался до земли, и вновь взметался в высь. Потом ветер затих.
Прямо по курсу начинался лес. Состоящий из сосен, он был тёмным.  Появилась мысль, что именно здесь пребывает ночь, и когда скрывается солнце, из леса стремительно вылетают фотоны мрака и заполняют улицы.
Наступило царство ночи. Снег продолжал падать. Заметив небольшую поляну, ( Вероятно всего, в без снежную погоду это просто пустырь  в зарослях травы), я лёг в снег. Холода я уже не чувствовал. Падающие снежинки касались моего лица. Наступила звенящая тишина. Пролежал я недолго. Продолжил путь по еле заметной тропинке. А может быть это и вовсе не тропинка, а просто ровный участок снега. Жилой квартал оставался всё дальше и дальше. Я входил в царство ночного леса. Он казался таинственным. Тайной было наполнено буквально всё: от снежного покрова, до сосновых  верхушек.
Я выбрался на дорогу. Здесь  есть освящение. И вновь передо мной танец снежинок. Через мгновение всё стихло. Снег повалил густыми хлопьями. Я остался один на один  со своими мыслями.
Беру курс на городские огни. С верхней точки  город смотрится очень красиво. И в эту красоту мне предстояло возвращаться.
Послышались  звуки машин. Неподалёку от меня появилась весёлая группа молодых людей. Совершенно не зная меня, группа поздоровалась со мной. Я ответил общим  поклоном и пожелал хорошего вечера.
Спустился  на свою " Первую Бульварную".
Улица была пустынной. Под ногами всё также поскрипывал снег. От холода батарея моего телефона разрядилась. Аппарат молчал.
Я повернул во двор.  В некоторых окнах ещё горел свет. Вот я и дома.
Так завершился мой зимний мартовский вечер.


Рецензии