Помню себя

                Помню всё,
                Забываю, и помню всё,
                Забываю, и помню всё,
                Забываю, и помню,
                Помню всё,
                Засыпаю, и помню всё,
                Просыпаюсь и помню всё –
                Не хочу забывать
                Вероника Долина

    Помню себя грудным ребёнком — на улице грохот, рёв толпы, отец выносит меня на руках из дома, он стоит на маленьком, деревянном мостике через мелкую речку. Внизу, на поляне, приземлился вертолёт, и к нему бегут люди. Восторженные дети кричат, но шум моторов перекрывает их крик. Такая редкость в русской, Богом забытой, деревне - приземлился вертолёт!

    Помню себя двухлетним ребёнком — зимним вечером, у растопленной печки, мать берёт меня на руки и кормит грудью, я млею от удовольствия. У нас гость - её подруга, которая упрекает мою мать: «Мальчик уже большой, пора отучать от груди». С тех пор мать мне больше не давала грудь. Не зря говорят все семейные проблемы - из-за "лучших" подруг.

    Помню себя трёхлетним ребёнком — у нас гости сидят на кухне за столом, все поели, отец снимает с меня штаны и сажает в дальнем углу кухни на горшок. Перед гостями! Конечно же мне стыдно, я сижу, терплю из последних сил, стараюсь не шевелиться. Через полчаса отец надевает на меня штаны и отпускает играть, я потихоньку убегаю в другую комнату, и в тишине, один делаю большой гешефт. До отца доходит запах из комнаты, он берёт ремень и говорит строго: «Теперь, каждый раз, когда ты наложишь в штаны, будешь получать по заднице». С тех пор я ходил только на горшок.

    Помню себя четырёхлетним ребёнком — летом в Казахстане жара, солнце разогрело асфальт так, что стоять босиком больно. Взрослые прячутся в тени, но и в тени градусник показывает плюс тридцать градусов. Помню белобрысого мальчика в трусах с побитыми коленками — это я, и я бегу. Куда бегу? Не знаю, но стоять больно. Босые ноги шлёпают об асфальт. Не понимаю почему, но бежать — ногам не горячо. Шлёп, шлёп, шлёп.

    Помню себя тринадцатилетним пацаном, мы три одноклассника идём в школу. Жека отводит меня в сторону и говорит: «Знаешь, что Бодя про тебя вчера гадости рассказывал? Я бы, на твоём месте, ему морду набил». Ошарашив меня, Жека отводит Богдана в сторону. И я слышу, что он ему говорит: «Ганс, сказал, что ты ему не нравишься, и что он сильнее тебя. Я бы, на твоём месте, ему морду набил». Ни Богдану, ни мне драться не хотелось, но после третьего круга науськивания мы сцепились, как два злостных врага! А ещё с утра мы были друзьями. Только Жека стоял рядом и получал удовольствие, наблюдая за двумя глупыми гладиаторами.

    Помню себя тридцатилетним, родственники собрались за столом, начали вспоминать прошлое, и я сказал что помню вертолёт. Мне сказали, что да, тридцать лет назад в ту русскую дерню, где мы раньше жили, действительно прилетал вертолёт, но этого грудной ребёнок запомнить не может. Мне никто не поверил. Не может, и всё! Так почему же я помню?

    Помню себя пятидесятилетним — вечером гуляю по Берлину. На площади перед памятником советскому солдату поддаёт разношерстная молодёжь, некоторые подстриженные на лысо, у многих кожаные куртки в заклёпках. Вот группа "ирокезов" в разорванных джинсах. Ну думаю — влип! Боюсь. Не от одних, так от других точно достанется. Чуть в штаны от страха не наложил, но я пришёл сюда с цветами и отступать не хотел. Подошёл к памятнику, положил букет цветов к подножью. Надо же, ни один из них ни закурить ни даже немецкой марки на дозаправку не попросил! Они что слепые, не видят кому я честь отдаю? Богдан, а мы с тобой из-за чего дрались почти сорок лет назад? Почему мы больше не дружили?

    Помню себя шестидесятилетним — я в сауне и млею при виде женской груди. Или правильнее сказать — я млел и до сих пор млею при виде красивой, женской груди? И мне не стыдно в этом признаться. Но про свои глубоко интимные воспоминания двухгодовалого ребёнка, я никому не рассказываю. Это моё сокровенное воспоминание. Вдруг все узнают, чего я хочу больше всего на свете.

    Помню себя семидесятилетним — Боже мой, на меня одевают подгузник! Да, у меня проблемы - то запор, то понос. Но не одевайте на меня подгузник. Пригласите ко мне сиделкой молоденькую, симпатичную медсестру, тогда я из-за всех сил буду стараться не ударить в грязь лицом и не наложу больше в штаны. Честное слово! Может быть даже, за моё хорошее поведение эта медсестра мне покажет свою грудь.

    Помню себя восьмидесятилетним — у меня старческий склероз и я уже ничего не помню. Нет, помню - мне было когда-то два года, и мне было очень хорошо, потом мне было три года и мне было не очень хорошо, потом мне было четыре года и я бегу. Куда бегу? Не помню. Сколько лет мне потом было? Тоже не помню. Но что-то было — белое, тёплое, сокровенное. Вот бы ещё вспомнить — что?

    Помню себя девяностолетним — меня несут. Несут меня, в костюм одетого, в чёрных туфельках. Куда несут? Не знаю. За мной люди идут. Может вертолёт в деревню прилетел? Тогда почему так медленно идут и почему все молчат? Нет, вру, я слышу чей-то шёпот: «Прощай деда, мы помним тебя молодым и сильным». А потом ещё: «Предстанешь ты пред судом и припомнятся тебе все дела твои прошлые».

    Помню себя в вечности — помню всё до мельчайшей подробности, помню все грехи и все слабости, помню все успехи и радости. Забываю, но помню всё. Помню всё вместе и разом, помню все подробности как единое целое. Не помню только, как там было. В сто раз жарче чем тогда летом в Казахстане или в сто раз сокровеннее и желаннее, чем тогда на руках у матери.

    Шлёп, шлёп, шлёп, как вспышки в памяти.

    Забываю, но помню всё.


Рецензии
Несколько раз слышала, что люди в ситуации, угрожающей их жизни, в доли секунды видят всю свою жизнь...

Валентина Васильева 4   24.06.2022 14:03     Заявить о нарушении
Вий-позиция хорошая, но наша память рождается в три-четыре года и у меня был подобный случай, Валентина, когда я реально лежала три месяца в коме, только через 30 лет всё осознала. В три года видела деда живого, в четыре мёртвого, на поминках выпила фанту и родилась в моей голове фантазия, та Азия, где бога не забывали, а СССР плюнуло на то. Дед мой был заядлый коммунист и писарем во время второй мировой. Моя авария произошла 9ноября 1992 года и я очнулась в феврале 1993 года, когда было 14 лет.
Мой отец Вий, а дед-Мороз, того тормоз и я получаюсь теперь паночка-ночка как безгрешность людям Снегурочка-снегоручка даёт. Ёлку не рубили до 1936 года, считая праздником буржуа, но Ельцин не ответил на вопрос-зачем продолжаем-это первая экологическая проблема. Прощённое воскресенье намекало как икало на 29 дней в феврале с переходом на 30 как божья милость, что даёт Украина сейчас нам в этой войне как повтор второй мировой.
Стопор четырёх месяцев без чередования: декабрь-январь и июль-август. Я рожаю дочь в медовый спас перед объявленным концом света 21.12.12 и она уходит в мир иной, вместо меня. Её звали Зоя как тридцать Я и тридцатый-мягкий знак в алфавите, что не дают три месяца: март+май=август. При Иоанне было 40 дней, а 30-это суть Иуды, продай души бесу и ёлку приносят как смерть домой. Нам дали календарь несчастных.

Даша Новая   24.06.2022 14:52   Заявить о нарушении
Господи, яви Твою милость Наташе-Даше, исцели её сознание, ведь Тебе приходится слушать её мысли постоянно. Ты видишь, что она мучается, ищет собеседников, но кто из людей может выслушивать эти разрозренные знания из различных областей жизни. Если это правда, что она была в коме, а потом в дальнейшей жизни потеряла ребенка, то можно понять причину её выпадения из действительности.

Валентина Васильева 4   24.06.2022 19:25   Заявить о нарушении
Валентина, спасибо, что понимаешь. Просто война на Украине показывает, всё то, что я пережила. Здесь я чувствую, что это ждёт всех, поэтому и делюсь. Нам всем не хватает простой любви в чувствах, которые стали бесчувственными. Вот в чём беда, большинству всё равно, главное деньги и смысл души? Вот сейчашняя трагедия.

Даша Новая   24.06.2022 20:14   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валентина, за отзыв и за доброту и сочувствие другим.
Вам Даша, тоже спасибо за мысли и чувства.

Чудеса, что происходит с нами в голове. Какие удивительные картинки дарит нам наше воображение! Что помнят люди из детства? У меня в самом деле в голове хранятся какие-то эмоциональные картинки прошлого.

Всего Вам хорошего дорогие женщины.

Вий Яволь   25.06.2022 03:21   Заявить о нарушении