Междумирье. Писательница. Окончание

О Междумирье я боялась рассказывать даже маме и мужу. Не то, чтобы они мне не поверили, хотя, так, скорее всего, и вышло бы. Нет. Удерживал страх. Страх, что если я скажу хоть слово, Междумирье исчезнет, окажется фантомом и плодом моей неуемной фантазии. О таком лучше молчать, хоть тайна и рвется из самого потаенного уголка души.
Я часто думала, возможно, Междумирья действительно не существует? Но как тогда объяснить тот факт, что на меня, по-видимому, обиделись обитатели некоего водного мира (за сказку о запертой в аквариуме волшебной рыбке) и у меня начались неприятности с водой: то машина меня щедро окатит грязной кашицей из глубокой лужи, то бульон выплеснется на чистую плиту, то вдруг я перепутаю краны и ошпарю руки кипятком, а на голову плесну ледяной воды. Я не верила в совпадения и всерьез подумывала написать продолжение сказки про рыбку. Как сама рыбка видела эту ситуацию. Мне становилось смешно от своих попыток оправдаться перед некими... саламандрами? Я решила, что это все чушь, но когда нас залил сосед сверху, поняла, надо что-то делать и все-таки начала придумывать историю о рыбке, которой было так тоскливо в озере, в сообществе обыкновенных рыб, с которыми не поговоришь, не посплетничаешь, да и желание творить волшебство в этой самой рыбке было так велико, что она, не долго думая, полакомилась извивающимся мотылем и сделала вид, что поймалась на крючок, а потом "уговорила" рыбака принести ее домой. Рыбка решила довериться судьбе и не знала заранее, куда попадет. Ей повезло. Она полюбила девочку - дочь рыбака и подружилась с ней. С удовольствием исполняла ее желания, а когда соскучилась в тесном аквариуме и захотела на волю, так и сказала девочке - уже взрослой, красивой девушке и та ее тут же выпустила. С тех самых пор они и дружат: девушка приходит к озеру каждое полнолуние и они с рыбкой сплетничают о земных и водных делах.
Эта сказка мне тоже понравилась, я "написала" ее немного по-другому, попроще и поволшебнее. Также мысленно довела ее до совершенства, нет, слишком громкое слово. Просто постаралась. И отправила ее на "публикацию" в Междумирье.
Наверное, я все сделала правильно, потому что уже на следующий день мне неожиданно некий незнакомец прислал в подарок две бутылки моего любимого шампанского и большую бутылку чистой воды. Этикетка отважно врала, что набрана вода из родника, берущего начало у подножия прекрасного Эльбруса. А, возможно, и не врала. Мне стало смешно: те самые саламандры из неведомого водного мира не совсем поняли наш, земной и поэтому прислали шампанское и простую воду в подарок. Нет, я ошиблась. Мне вдруг подумалось, что там, в ином мире, чистая вода может цениться на вес нашего золота и мои сменившие гнев на милость читатели подарили мне огромную ценность. Я дала себе слово встретиться с ними в Междумирье и поблагодарить лично.
Вот так и текла (снова "водное" слово!) моя писательская, двойная жизнь. Обдумывая идею, я никогда не знала, в каком мире я напишу рассказ, сказку или роман. Писала я все больше. Тот самый зуд в кончиках пальцев все нарастал, и я проводила за письменным столом долгие, счастливые часы. Моя четвертая книга писала себя сама, быстро и целеустремленно. А в Междумирье, тем временем, я собиралась "издать" свою первую книгу.
Рассказов и сказок набралось много, я всерьез рассуждала о том, как будет эта книга выглядеть. Нужна обложка и иллюстрации, нужен... издатель? Как это вообще происходит?
Как оказалось, главное во всех мирах - правильно задать вопрос, а уж ответ прибежит сам.
Снова была осень. Вдохновение меня внезапно покинуло, и я пошла в свой любимый сквер в надежде, что еще работающий фонтан, тишина и тот особый, осенний, прозрачный воздух подарят мне картины, которые я потом перенесу на бумагу или в Междумирье. Я любила тот сквер. Он располагался в центре нашего города, но, как ни странно, почти всегда пустовал и человеку созерцательному и творческому, каковым я и являлась, этот сквер был своеобразной подпиткой и помощью.
Я устроилась на деревянной скамейке, вытащила любимый блокнот и ручку (никогда не знаешь, появится щекотках в пальцах или в самих мыслях) и уставилась на струи фонтана, ища в них идею и вдохновение, пытаясь попасть в Междумирье не во сне, а в своеобразной медитации.
Я уже знала, что Междумирье - это огромный кладезь идей не только людских, но и обитателей всех миров.
Я вспомнила, как дерзко украли мою ту самую, первую сказку про золотую рыбку. В одном из наших, земных журналов я прочитала свое, свое произведение, подписанное чужим именем и уже готова была писать гневный комментарий, как...
- А как ты думаешь, откуда у тебя самой берутся идеи? Неужели из воздуха? - вкрадчиво спросил ласковый и почему-то испугавший меня голос.
Так я познакомилась со своим покровителем - Драконом. Он был огненным и злобным на вид, из пасти вырывались клубы дыма, в которых таились огненные космы, и я поначалу подумала, что мой час настал и с папой я увижусь через несколько секунд.
- Почему все считают себя такими умными и уникальными? - задал Дракон еще один вопрос и, не дожидаясь ответа, полыхнул огнем. - Зови меня Дракон, свое земное имя я тебе не скажу. А как тебя зовут, я знаю. Мне понравилась твоя сказка, в ней чувствовалась душа.
- Ее украли! - возмутилась я.
- Из Междумирья не крадут, тут просто все идеи общие. Думаешь, ты сама придумываешь сюжеты? Ты их тоже заимствуешь! Отсюда, между прочим! Не обольщайся, моя дорогая!
- Откуда они тогда берутся? - мне казалось, мой вопрос смутит огненного поклонника, но он лишь прищурил желтые глаза и ответил:
- Из генератора идей, конечно же! Оооо, это удивительный механизм! Он есть только здесь, представь, но идеями он умудряется обеспечивать абсолютно все миры!
- Сколько их? Миров? -  я даже не знала, что интереснее: узнать точное число вселенных или же попросить Дракона отвести меня к генератору идей и самой посмотреть, как же он работает.
- Есть такое абсолютно точное число миров, которое очень легко запомнить! - важно ответил Дракон и замолчал. Он держал паузу мастерски, еще бы, такой древний, мудрый, опытный и терпеливый.  Я сдалась и переспросила:
- Что же это за число?
- Как я уже и сказал, оно точное и легко запоминающееся, - древняя зверюга тянула время, наслаждаясь моим нетерпением.
- Сколько? - почти закричала я.
Дракон, как фокусник, вытащил из воздуха сигару, затянулся так, что огненные саламандры пробежали по его шкуре и испарились табачным дымом и наконец ответил:
- Это число - много.
И засмеялся.
Я обиделась и поняла, бесполезно просить его показать мне тот самый генератор идей. Все равно обманет.
Так с моей обиды и его издевок и началась наша дружба. Она была огненной, приправленной его ехидством, моими колкостями и нашей с ним любовью. Мы были похожи, и он намекнул, что, возможно, я тоже когда-то была драконом, просто за какие-то грехи у меня отобрали память.
Дракон и начал подробно знакомить меня с Междумирьем. Он пояснил, что все, что я вижу, на самом деле имеет другие формы и очертания, просто для того, чтобы никто здесь не спятил, абсолютно все существа и предметы Междумирья адаптированы под восприятие гостя.
- На самом деле я выгляжу не так, - сказал Дракон, - ты сама придумала меня, а я придумал тебя и не скажу, какой я тебя вижу.
Это было непонятно и странно, но я уже поняла: есть нечто не поддающееся описанию и пониманию, и лучше не ломать свои человеческие мозги и не пытаться это осознать. Поэтому я послушно ходила за Драконом, который рассекал своей огромной тушей клубы то ли дыма, то ли тумана. Таким я поначалу видела Междумирье. Теперь оно для меня иное - наполнено красками, светом и существами. Некоторых, как пояснил Дракон надо опасаться, к примеру подселенцев, не имеющих своего физического, плотного тела, поэтому жаждущих проехаться на чужом теле, на дармовщинку в любой мир.
- Посмотри на них! Словно тени, но с зубами и клыками. Ты их примерно так должна видеть. В них нет жизни. Подселенцы - вампиры. У них также нет ни своих чувств, ни способностей, все, что они могут - пить чужую силу и иногда пакостить. Всегда будь внимательной перед тем, как отсюда уйти. Принесешь подселенца в свой мир, огребешь проблем, - так учил меня Дракон. - Остальных не бойся. Сюда пускают только избранных. Нет, не так. Здесь бывают все, вот только тонко чувствующие осознают, где именно они веселятся ночи и медитации напролет.
И снова я не очень его поняла, но не стала переспрашивать, мне было интересно узнавать все самой.
Я чихнула, вздрогнула и вернулась в здесьисейчасное время. Те самые саламандры, которым я так угодила с продолжением сказки о волшебной рыбке, стали помогать мне и подкидывать сюжеты, которые я научилась "видеть" в струях воды. Поэтому я и пришла в свой любимый сквер и, постаравшись не думать ни о чем, вгляделась в городской фонтан. Я увидела...
Кота с крыльями. Смешной, неловкий стучится в окно квартиры. 12 этаж, балконов нет, добраться можно только по воздуху, только волшебным, а-ля Карлсон, способом. И кот, смешно трепеща маленькими крылышками, вглядывается в неяркий свет за стеклом. В квартире.... Я всмотрелась. Там двигались какие-то тени, и я не могла понять, кто же там находится, вроде бы...
- Знаете, как-то странно получается. Мысленно я...
Я подскочила на скамейке и завопила сиреной:
- Вы все испортили!
Конечно же я не услышала, когда она подошла к скамейке и примостилась рядом. Обычная женщина, невзрачная, скромно одетая, внешность самая незапоминающаяся, только глаза необычные - такие яркие, ясные, наивные, как у ребенка. Она совсем не испугалась моего вопля, не смутилась, не стала просить прощения и спокойно продолжила:
- ...мысленно я пишу картину, довожу ее до совершенства, каждый мазок кладу с любовью и со всей тщательность. Я словно вижу эту картину, представляете? А потом, вдруг, я понимаю, что она уже создана и писать ее в реальности нет никакой необходимости. Как чуднО, правда?
Она посмотрела мне в глаза, и вдруг я увидела картину, которую она только что закончила "писать". Я не удержалась и тихо, словно боясь спугнуть робкую бабочку-фантазию, сказала:
- Лето, закат, деревья, на натянутом тросе лежит крылатый кот ярко-голубого цвета и смотрит на пчелу, присевшую на его лапу.
- Это не пчела, - женщина на меня немного обиделась, - это котошмель или шмелекот, как вам больше нравится.
Я присмотрелась и увидела забавный полосатый хвост котошмеля.
- Какие они забавные!
- Я рада, что вам понравилось. Я - Нина и я...
- Я, кажется, знаю, кто вы. Художник, который будет иллюстрировать мою книжку в Междумирье.
- А где это? - она совсем не удивилась странному названию и наивно добавила:
- Только у меня нет загранпаспорта.
Я рассмеялась, мой хохот напугал чудесного голубого кота, и они вместе с котошмелем исчезли.
- В Междумирье не нужны ни паспорта, ни визы, - уверила я Нину и пригласила в кафе, чтобы за чашечкой кофе обсудить иллюстрации к моей книге. Почему-то я была уверена, что она написала для Междумирья уже несколько картин, сама того не подозревая.
- Вам, кстати, не снились коты с ваших воображаемо написанных картин? Ничего не говорили?
- Знаете, вроде бы было такое, но точно не припомню, - она ласково мне улыбнулась, и мы медленно пошли в кофейню, говоря ни о чем, пиная желтые листья и подбирая упавшие каштаны.
- Мне почему-то кажется, я знаю вас очень давно и мы когда-то были добрыми друзьями, - сказала мне Нина, и нечто огненное мелькнуло в ее глазах. Мелькнуло и исчезло.
- Мне почему-то тоже так кажется, - ответила я.
Продолжение следует?
©Оксана Нарейко

Примечание автора: Междумирье раскрывает свои секреты подобно древнему Дракону: медленно и загадочно. Я еще не совсем там освоилась и не знаю, какие истории мне будет разрешено увидеть и рассказать. Будет ли продолжение? Надеюсь, будет! Будет ли оно связано с этими героями? Возможно, но я не уверена.
Междумирье ожило благодаря нам всем. Оно радо новым гостям и постепенно проявит себя. А вот в этом я в этом абсолютно уверена.


Рецензии