С оглядкой на прошлое

Наша жизнь состоит из разных событий: хороших и плохих, грустных и веселых, из надежд и разочарований, из ошибок и верных решений, из череды черных и белых полос.

Как бы Алевтине Петровне хотелось выбрать самой , каким будет ее завтрашний день! Если знать, что Андрей жив, она бы свернула горы, перевернула весь мир, только бы ей сказали, что он вернулся.

Наверное, она мало его любила, поэтому Господь забрал его у ней. Многие важные моменты в нашей жизни мы вспоминаем, переосмысливаем, но уже после того, как отблагодарить за всё некого. Только сейчас она понимала, как была счастлива с Андреем, как благодарна ему за те прекрасные дни, проведённые вместе.

Тогда она думала, что никогда не простит Андрея, который променял ее … На этой мысли она встала и нервно прошлась по комнате. Отрезала Ритку на фотографии от Андрея и налила себе стакан воды. То, что она вспомнила, было противно, именно это она отказалась рассказывать сыну.

Когда Максиму было три года, муж предложил взять ипотеку

Хватит отдавать деньги чужой тете, давай возьмем ипотеку. В этой квартире нам тесно втроем, думаю , трехкомнатную потянем-

-Да ты что Андрей, такие деньги - испугалась тогда Аля.

-Вот смотри, я все посчитал — и он показал ей лист расчетов, подойдя к вопросу серьезно. Из его расчетов было видно, что они смогут жить, выплачивая долг за квартиру.

Ритка поддержала Андрея, она всегда была на его стороне в любом споре. Она приходила к ним в гости с завидным постоянством даже тогда, когда ее не приглашали. А однажды пришла, когда Андрея не было дома.

Аля была на больничном, пятилетний Максим лежал с температурой. Она работала в больнице хирургом на полставки, потому что приходилось часто сидеть с сыном дома, жили в основном на зарплату Андрея. Но долг выплачивали ежемесячно.

Открыв дверь, и увидев непрошеную гостью, Аля сказала

-Андрея нет дома -

Я к тебе, успокойся-

-Не кричи, Максим более, только уснул-

-Он у тебя всегда болеет, все-таки ты нерадивая мать-

-Слушай, без тебя тошно, если все сказала, иди, я немного отдохну -

-Ну ладно, не обижайся, я хочу серьезно с тобой поговорить-

Почему-то Аля напряглась тогда, видимо, ничего хорошего не ждала от этого серьезного разговора. Ритка села, забросив ногу на ногу

- Вот ты все-таки счастливая - начала неожиданно она - муж прекрасный, ребенок, квартира, работа — все у тебя есть, а я чем хуже?- И она зло посмотрела на Альку

-Это вопрос не ко мне- ответила та.

-Понимаю, но у меня к тебе есть просьба, сразу говорю, очень хорошо заплачу -

Брови Альки поползли вверх -Мне уже страшно от твоей просьбы -

-Ничего страшного. Нам скоро по 25, ты к этому времени успела все, я тоже хочу ребенка -

-Не вижу проблему с твоими возможностями-

-Я не хочу ребенка, кабы от кого, я хочу от Андрея - Ошарашенно глядя на подругу, Алька ответила не сразу, а опомнившись, обрушилась на Ритку.

-Ты совсем с ума сошла, как ты это себе представляешь, он пока еще мой муж -

-Я не собираюсь у тебя его отнимать -

-Я должна тебе сказать спасибо -

-Да подожди, не ерепенься. Он мне нужен на пару ночей, думаю, за это время я забеременею. -

-Ты дура, что ли? . Встала и пошла отсюда. Я не отдаю мужа в аренду -

- Ты когда будешь с ним разговаривать - не обращая внимание на слова Али - скажи, я очень, очень хорошо заплачу . Жду твоего звонка -

-Пошла вон отсюда -

После ее ухода Аля не могла прийти в себя.

-У нас были гости?- спросил Андрей, придя с работы.

-С чего ты взял?-

-Там дамские сигареты лежат -

-А , да Ритка приходила - ничего не оставалось ей, как признаться.

-Чего хотела? - Алевтина не собиралась ничего говорить Андрею про ее предложение, но у нее вылетело -Тебя-

Андрей не принял это всерьез - Это старые желания, пойдем поужинаем - и обняв жену, повел на кухню.

-Мы в этом месяце не сможем взнос сделать за квартиру, на производстве что-то творится непонятное. Сокращение идет, в неоплачиваемый отпуск отправляют людей. Надо думать о своем деле, чтобы не работать на чужого дядю -

Аля его слушала одним ухом, в голове звучали слова Ритки -Я очень, очень хорошо заплачу -

-Ты меня слушаешь?-

-Да, слушаю. Тогда в следующем месяца набежит уже большая сумма, мы сможем ее поднять -

-Я думаю над этим, не переживай -

А она переживала и уже не так ужасно думала о предложении подруги. В ней боролись два чувства: ревность и сможет ли она потом простить его, если он согласится.

Через неделю вернувшись домой с прогулки, с ребенком, она услышала, как Андрей звонил кому-то и просил денег в долг

- Выручи, боюсь накопить долг за ипотеку, я отдам - Он долго молчал, видно, слушал что говорили на том конце провода -Хорошо, я понял - Алевтине он ничего не говорил, да она и сама замечала, что вид у него был грустный.

Уже поздно вечером, она решилась поговорить с мужем

-Андрей, помнишь, к нам как-то приходила Ритка, она еще сигареты оставила в прихожей? -

-Да, помню, что-то случилось?-

-Она приходила не просто так, предлагала огромные деньги, если ты согласишься стать биологическим отцом ее ребенка. Ты всегда ей нравился и ребенка она хочет только от тебя -

-И как ты это себе представляешь? -

-Ну тебе лучше знать, как там у вас это происходит -

-Аль, у тебя с головой все в порядке? - извини меня. Ты думаешь я по заказу все это могу сделать? Я же не заводная игрушка -

В тот вечер он лёг спать в кабинете, а она всю ночь не сомкнула глаз.

Продолжение


Рецензии