Как-то раз на улице...

Как-то раз на улице я, будучи ещё не таким старым, сказал одному человеку: "Я уже не в том возрасте, чтобы кого-то читать". - "А в каком?" - спросил встречный-поперечный. - "А в том возрасте, что впору самому уже думать и писать своё".
Смешно сказать! Мне было тогда 40!

А вот сегодня - 66. Два срока земного бытия Христа... И я, как я думаю, и верно, имею нечто сказать. И скажу Вам.
 
Бог это Разум. А слово "Разум" это синоним слова "Бог". Иначе говоря: Бог = Разум, Разум = Бог. Потому в светской литературе порой заменяют понятие "Бог" понятием "Космический Разум". Разум в истинном значении - всегда Космический или Небесный, то есть возвышенный, надземной, надбытовой, над-утилитарный...

Кто слаб Разумом, тот лишён и Веры. И наоборот: чуждый Вере бывает и безрассуден.

Глупость и безверие идут рука об руку и бок о бок, как два инвалида одноногих, и напару у них - две ноги.

Этим уродством страдают не только отдельные личности, но и целые группы людей, и, как это ни удивительно, даже и целые страны. Неверие и безумие - заразительны, как чума или ковид.

Когда сумасшествие охватывает миллионы и тем более миллиарды людей, группы стран, это массовое помешательство  на микро-социальном уровне не слишком заметно. Даже и совсем не заметно простому обывателю.

Ни один сумасшедший - за многие годы моей клинической практики - не сказал мне: "Доктор, я чувствую, что я сошёл с ума". Напротив: все, кто сошёл с ума, рьяно убеждены, что они - абсолютно психически здоровы, правы во всём, гениальны (или являются последователями некоего своего величайшего кумира). И тени сомнений у них нет!

Шизофреники, особенно в 21-м веке, стали массово сбиваться в стаи, в стаи далеко не миролюбивые, а напротив - чудовищно хищные и фантасмагорически активные, и, подобно миру насекомых, столь же многолюдные.

Помню, как у них появились первые печатные издания, первые СМИ, первые фильмы, первые их кричащие на улицах без признаков устали "лжепророки",  депутаты в парламентах...

Ты  не поверишь, читатель...


19 03 2022


Рецензии