24-й день

   Вчера в двух магазинах выбросили сахар и соль, правда, дороже. Мужчина, увидев ценник соли 18 рублей, возмутился:
- В два раза подняли цену!
А я ему:
- В другом магазине по 50 рублей я купила.
   На улице этот же мужчина стоял у перил магазина, и я решила продолжить разговор, полагая, что он не доволен действиями властей:
- Надо ли было начинать военные действия в чужой стране? Из-за этого такие последствия!
И этот, весь такой располагающий к себе мужчина начал приятным голосом, культурными словами спокойно мне объяснять:
- Надо! Никак нельзя было больше терпеть: они восемь лет обстреливали наших на Донбассе!
- Но наши убивают мирных людей, детей!
- Они там в Киеве прекрасно жили, обеспеченно, не то, что мы. Но им этого было мало: полезли к нам!
- Но это же наши начали их бомбить!
- Так им и надо! В 14-ом году надо было с ними кончать!
   Домой пришла: сын с товарищем хотят добровольцами пойти на фронт. Я им:
- Надо будет усыновить тебя, Саша. Потом получу сразу две похоронки, может, по миллиону за каждого дадут! Глядишь: и дом на даче дострою! - охладила я жёсткой шуткой их пыл.
   Пошла развеяться на садовое товарищество - собак покормить костями. Встретила председателя СОТа: он такой простой, открытый, позитивный. Мысленно его тоже хотела усыновить. Поговорили о насущном.
- Можно же было мирным путём решить проблемы!
- Нет, нельзя! Они издевались над нашими в ДНРе! Надо было в 14-ом году идти до конца!
- Но там же гибнут дети!
- За восемь лет те дети подросли и теперь встали против наших с оружием! Нельзя было ждать, сразу надо было решать с ними! - так ответил мне милейший и добрейший человек.
Что скажут другие? В моём окружении не оказалось ни одного человека, кто пожалел бы братскую страну. А я в своей стране одна, никем не понятая, не поддержанная.
   И я вдруг поняла, почему так основательно зачищалось пространство свободы: кто смог - уехал, кто продолжал проявлять несогласие с властью - арестованы, посажены, избиты. Остальные несогласные забиты или молчат в целях самосохранения. В стране остались только поддерживающие власть. И задавленные молчуны, как я. Люди, с которыми я разделяю понимание мира, уже все за границей. То есть, в своей стране я теперь чужая. И меня затыкают не власти: все окружающие против меня! Но если бы не гонения на инакомыслящих - где-то и нас было бы большинство. Но теперь это страна полного единения. Им даже плевать на санкции, на голод, дефицит. Наоборот, изнутри поднимется волна ненависти к Западу, который портит им жизнь. Мол, накажите власть, если вам не нравится. Нас-то за что, сволочи?!
   Получилась страна-перевертыш. Мы убиваем - это мирная миссия. Нас убивают - это фашисты. Мы нападаем - нет, это мы защищаемся, а то бы они напали! Мы им приказали убрать базы НАТО: они нас не послушали, что ж, получайте военное вторжение! Мы же предупреждали! Мы забрали у них территории - ну да, это же раньше было нашим!
- Нравится - не нравится, терпи, моя красавица! - вот девиз этой страны, этой власти.
Не с кем поделиться мыслями, приходится общаться самой с собой в этих заметках.

19.03.2022


Рецензии