Известные люди Жорж Санд

Интересные и малоизвестные факты из жнзни известных людей

" Она  не знала материнской любви,  недостаток  её она компенсировала  любовью к мужчинам, как правило намного моложе её,  среди которз бвли Шопен, Мюссе  и Мериме. Она шокировала общество своим поведением, одевалась в сужские одежды, курила сигары . и создала прекрасные романы, читаемые во всём мире."

Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен, фр. Amandine Aurore Lucile Dupin, в замужестве — баронесса Дюдеван; 1 июля 1804 — 8 июня 1876 — французская писательница.

Википедия

Жорж Санд - это не настоящее  её имя - а литературный псевдоним  ,  настоящее же её полное  имя -
Амандина Аврора Люсиль Дюпен ,
одилась 1 июля 1804 года, спустя месяц после свадьбы своих родителей – адъютанта наполеоновского генерала, адьютнта маршала  Мюрата и актрисы.
По отцу она была королевских кровей.

Ее отец Морис Дюпен принадлежал к знатному роду, а через серию внебрачных связей
приходился внуком главному маршалу Франции Морису Саксонскому, который, в свою очередь, был внебрачным сыном курфюрста Саксонского, короля польского и великого князя литовского Августа Сильного.

Мать Авроры  Софи-Виктория Делаборд – простолюдинка, дочь птицелова , была танцовщицей в уличном театре. За Мориса Дюпона  она вышла замуж  когда ей быдл уже за 30

Стоит заметить, что к тому моменту у Софи-Виктории уже была дочь Каролина, тогда как Морис имел незаконнорожденного сына Ипполита. Позднее у супругов родился общий сын Огюст, который умер еще в раннем детстве.

Всю жизнь у Авроры и матери были сложные отношения.

Когда девочке было 4 года  её отей вогиб находясь в очередном наполноновском военном  походе , упав с необъезженной лошади,

После смерти мужа мать оставила Аврору на попечение  её бабушке  по линии мужа ( отношения с которой у неё были далеки от идеальшых.

После смерти сына, госпожа Дюпен посчитала, что невестка не сможет воспитать Аврору достойным образом. Софи-Виктория переживала, что престарелая графиня лишит ее дочь наследства.

По этой причине, мать покинула имение, оставив Аврору на попечении свекрови, уехала  а Нариж, надолго забыв о существнвании  своей дочери.
Аврора  очень тяжело переживала разлуку с матерью.

Бабушка  делала всё, чтобы её внучка получила хорошее образование
Помимо традиционных дисциплин, Аврора обучалась игре на клавесине и пению у своей бабушки, которая была прекрасной музыкантшей. Кроме этого, именно от бабушки ей передалась любовь к литературе. .
Девочка с увлечением читала книги, особенно она была увлечена чтением книг Жан-Жака Руссо.
Вместе с тем бабушка 
предоставляла ей почти полную свободу в действмях : она переодевшись а мужскую одежду, мкакала на коне, принимала участие в охоте,  училась управлять именеием, встречалась с моложыми людьми...

Изредка Жорж Санд навещала свою мать в Париже, однако с каждым годом они все дальше отдалялись друг от друга. Однажды, устав от чрезмерной заботы бабушки, Аврора решила сбежать от нее. Когда графиня узнала об этом, она отправила неблагодарную внучку в католический монастырь.
В монастырь Санд поступила в 14-летнем возрасте, проведя в его стенах около 2-х лет. Здесь она с удовольствием изучала религиозную литературу, которая оказала на нее большое влияние. Она даже хотела стать монахиней, но по ряду причин этого не произошло.

Когда Авроре было 17 лет умерла её бабушка и управление именем Поан перешло к ней.
Но Аврора  оставалась под попечениемсвоей матери с
которой время от времени происходили ссоры.
Непонимание со стороны матери , отсутствие материнской любви и ласки , отразились на всей последующей жизни Авроры.
По причине нереализованного в полной мере материнского инстинкта, в будущем Санд подсознательно встречалась с мужчинами значительно младше ее. Кроме этого ходили слухи о ее любовных отношениях с актрисой Мари Дорваль.

Через год после смерти   бабушки у друзей в Париже познакомилась с артилерийским поручиком бароном Казимиром Дюдеваном, который был старше ее на десять лет.  он не отличался особой красотой,
умом и утонченностью,  но считался, что называется, «добрым малым». Аврора влюбилась в него как в воплощение мужественности. В сентябре 1822 года Аврора Дюпен де Франкеней стала баронессой Дюдеван

Однако брак оказался неудачным, хотя она прожила в этом браке хоть  и формально - около 14 лет В этом браке она родила  сыан Мориаса  и дочь Солнж.

Аврора, девушка романтичная, воспитаная на книнах Дан-Жака Руссо, литературной классике и философских произведениях, , мечтавшая о возвышенной любви столкнулась в своём бпаке с обычным "мужланом", который  относился к женщинам весьма упрощенно.
Он привык иметь дело с горничными и модистками

Собственно говоря и вступив в брак общения с такими женщинами он не прекратил.Чувства жены  его мало занимали.
Уже через полгода брака супругов
уже ничего не связывало
Авроре даже поговорить с мужем было не о чём.
Казимира совершенно не интересовали книги, музыка, политика и другие подобные сферы.
Через год после брака  Аврора родила сына - Мориса.

Родив ребёнка и не видя со стороны мужа ни любви ни состраданияи не найдя в семейной жизне  ни спокойствия ни душевного мира, наблюдая, как  её муж не оставляет без внимания ни одну служанку в доме, Аврора задумалась , а стоит ли жить в браке с таким мужем.   А  когда  Казимир однажлы ударил жену, между супругами пролегла глубокая трешина.
Между тем Аврора всегда отмечала, что её муж
был честным человеком и прекрасным отцом для ее детей.Они долгое время пытались сохранить брак, но разные взгляды на жизнь оказалась выше желания воспитывать детей в полной семье.

Именно в этот  период Аврора  начала заниматься литературой Она написала даже роман, но когда мать мужа узнала, что  Аврора  намерена издать книгу, категорически запретила ей делать это, матевируя, что её родовое имя  никогда не будет на обложке бульварного романа.
Аврора в ходе семейной ссоры сожгла рукопись романа, но
затем она всё-таки восстановила роман и под нащванием "Эме"  попыталась его напечатать.Но роман был отвергнут издательством.

На одной из вечеринок Аврора встретила Жюля Сандо, который бещумно влюбился в  неё.
Его внешний аристократический вид, утончённость манеры - полностью соответствовала романтическому идеалу Авроры.
В отместву мужу и нровинциальным нравам , она открыто вступила в любрвные отношения с Жюлем.

В это время супруги пришли к соглашениюи  Аврора уехала в Париж, оставив мужу сына, свое имение, а за собой закрепила   небольшуюренту. При этом сохранялась видимость брака.
С этого момента Аврора  сама определяла свою жизнь.

В  своём  почти автобиографическом  скандальном её романе «Лелия»  она  расскадывает  историю молодой женщины, разочарованной в любви
Героиня меняет любовников одного за другим, однако не может получить физического удовлетворения. Она ведет жизнь, полную «самопожертвования и самоотречения», так как соглашается дарить наслаждение, которое не может испытать сама.

Скандал вызвали и «Письма к Марси», где Санд размышляла о равенстве полов в любовном союзе, о разводе и возможности счастья для девушки без замужества, о роли страсти в жизни женщины. Газета «Монд», где впервые печатались эти письма, сняла их с публикации

Такой откровенный разговор о женской чувственности и равноправии был неприемлемв обществе.

В первые годы жизни в Париже Аврора эпатировала публику демонстративным ношением мужского костюма. Это было  одновременно и вызов обществу и
по причине экономии  ( женские платья, наряды и т. п. ) . Найти же  богатого покровителя - ей не позволяли её убеждения.

Денег не хватало . и Аврора эеономила на всём. Она сама стирала и гладила белье, сама водила гулять свою дочь, малютку Соланж, рожденную  гнизвестно то ли от мужа, то ли то ли  от одного из её любовников

Муж, наезжая в Париж, непременно посещал Аврору и появлялся с ней в театре. Летом она на несколько месяцев возвращалась в Ноан, главным образом для того, чтобы повидаться с горячо любимым сыном…

В Париже Аврора совместно с Жюлем Сандо напечатали  несколько статей за подписью  Ж.Сандо. Под таким же именем вышел и роман «Роз и Бланш».
Опубликовать этот роман под своим именем  Аврора не рискнула, номня запрет свекрови и не желая окончательно портить с ней отношения, учитывая, что она занимается воспитанием её сына

Когда Аврооа дала прочитать рукопись нового своего романа "Индиана", Жюль Сандо пришел в восхищение  и категорически отказался подписывать такой талантлтвый роман, в написании которого он не принимал никакого участия. В результате, Сандо порекомендовал ей заменить Жюля на Жоржа, а фамилию оставить без изменений. Именно так и появился псевдоним Авроры – «Жорж Санд». которым она стала подписывать асе свот последуюшие произведения.

Роман имел головокружительный успех. А у его автора был уже готов следующий – «Валентина» и несколько повестей.

Режим её работы был независимони от каких условий один и тот же:: восемь часов работы в сутки. Днем или ночью она непременно исписывала своим крупным почерком двадцать листов бумаги.

Ее связь с Сандо продолжалась, хотя явно стала  тяготить обоих.  То что раньше восхищало Аврору  в Жюле Сандо стало её раздражать .

На одном из званых вечеров она познакомилась со знаменитой актрисой Мари Дорваль и ее другом Альфредом де Виньи,
открывшими для вчерашней провинциалки мир богемных кругов Парижа. Ее заметили.

В личной жизни Жорж Санд все складывалось непросто. За нею около двух лет ухаживал Проспер Мериме – писатель большого таланта и не меньшего цинизма. Впоследствии он утверждал, что отсутствие стыдливости у Авроры убило в нем всякое желание. Она же после его ухода плакала – от горя, отвращенияи безнадёжности.

И тут в ее жизнь вошел человек, равный ей по одаренности: Альфред де Мюссе – ребенок, избалованный женщинами и славой, мужчина, пресытившийся шампанским, опием и проститутками.
Любовники уехали в Венецю, где Санд заболела лихорадкой , а затем и дизентерией и была  прикована к постели.

Мюссе же стал явно тяготится ею. Он надолго уходил из отеля в поисках развлечений в городе. Когда же она почувствовала себя лучше и поднялась с постели то, вдруг расхворался Мюссе. Врачи подозревали воспаление мозга. Аврора хлопотала возле больного днем и ночью, не раздеваясь и почти не притрагиваясь к еде.
Когда Мюссе  стало легче Варора услышала от своего возлюбленного: «Я ошибался, я прошу у тебя прощения, но я не люблю тебя».

В Италии у Жорж Санд был  роман с доктором Паджелло  лечившти её

Находясь в Италии Жорж  Санд написала роман
"Жак", в котором она  отобразила свои  впечатления от Венеции и... влюбленного в нее доктора.

Вернувшись в Париж Санд применила все свои женские уловки  чтобы вернуть Мюссе , пусть ненадолго, хотя совершенно охладела к нему. Зачем? Затем чтобы самой бросить его, а не быть брогеной им.
Ловушка «сработала» безупречно — Мюссе вернулся. И  три месяца спустя Санд бросила "своего возлюбленного" сбжав от него в Ноан.

Наконец Аврора рештла поставить точку в своих давно ставших формальными - брачных отношениях и развестись с мужем. Для ведения бракоразводного процесса  она наняла адвоката - Лаи Мишеля.
Впервые она встретила более волевого человека чем она сама. Любовь переросла в страсть.
Но после завершения процесса оба охладеои друг к дпугу и расстались.

Спустя полгода Жорж Санд впервые встретилась с Оноре де Бальзаком,  приехавшим к ней в Ноам . 
Наконец-то исполнилась мечта Санд: она нашла собеседника — именно собеседника, а не возлюбленного и даже не друга! — под стать себе.

Самое интересное заключалось в том, что их убеждения были диаметрально противоположны.
Тем не менее они прекрасно проводили время в беседах и, не разделяя убеждений друг друга, уважали их. Какой праздник души для Авроры!

В начале своего творчества Жорж Санд  писала под влиянием Жан-Жака Руссо и  синтементальных женских романов  - в прцессе  же творчества  она  перешла к  психологическому роману.

В своем творчестве Жорж Санд главное место отводила женской судьбе. Индиана,
Валентина, Лелия, Лавиния, Консуэло, героини «Леоне Леони» или «Андре» – все они лучше и выше своих супругов или возлюбленных, несмотря на то, что унижены и оскорблены и страдают от эгоизма, малодушия или злодейства мужчин.

Во второй половине 1830-х годов Аврора начала проявлять интерес к сенсимонистам, которые требовали политических и социальных реформ, устранения привилегий, получаемых при рождении, отмены права наследования, введения всеобщего образования и т. д.

Это вдохновило Жорж Санд к созданию ряда произведений. В романе «Мопра» (1837) прослеживалась критика романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842) прозвучало развенчание индивидуализма.  Отдельного внимания заслуживают ее книги «Консуэло» и «Графиню Рудольштадт», изданные в 1843 г.

В них Жорж Санд с большой симпатией  описывает обычных людей.
Жорж Санд так же резко критиковала аньтгародную политику церкви.
Ее книга «Даниелла» (1857), на страницах которой содержались нападки на католичество, вызвала эффект разорвавшейся бомбы
.Скандальный роман привел к закрытию газеты «Ла Пресс», в которой он издавался.

В последующие годы Жорж Санд оставила общественные и политические  мотивы, в своих
произведениях, и начав создавать их в духе своих первых романов:, по содержанию даоёкиз от политики и общественной
жизни «Снеговик», «Жан де ля Рош» и «Маркиз де Вильмер».

Санд достигла больших высот в литературе, вследствие чего ей высказывали свое восхищение Бальзак, Достоевский, Гюго, Тургенев, Дюма-сын, Некрасов, Белинский и многие другие деятели.
К Санд пришло  мировое признание.
Письма летели со всех концов Европы…

Санд вполне можно назвать «роковой женщиной». Как правило, именно она становилась инициатором любовной связи, что было нетипично для XIX века.  Но стоит отметить, что она всегда была верна  своим любовникам, у неё никогда одновременно не было одновременно два и  более любовника.Собственные любовные переживания явились тем материалом, из которого выросли  книги.

Самыми длительными любовными отношения ми у Авроры были с польским композитором Фредериком Шопеном .
Санд познакомилась с ним в 1838 году и прожила  с ним почти девять лет.
Аврора была старше  его всего на семь лет, но относилась к нему с почти материнской нежностью. Шопен
показал себя не слишком искушенным в любовных делах, хотя «ребенку» шёл уже двадцать восьмой год.
А «стареющей» обольстительнице было уже  – тридцать четыре!

Эти отношения были  непростыми
При всей своей ангельской внешности голубоглазый Фредерик характер имел отнюдь  не ангельский.
Жорж Санд приходилось лавировать между его мнительностью, ревностью и капризами.
Фридерик  вскоре опасно заболел и Авроре пришлось несколько лет  ухаживать за ним, оберегать его здоровие.

Свое видение этой любовной связи Санд описала в романе «Лукреция Флориани».
И все-таки Жорж Санд и Шопен расстались .
Почему произошёл  разрыв, кто в нём виноват - неизвестно.Через полтора года после этого великий композитор умер.

За свою недолгую жизнь (Шопен прожил всего 39 лет) он написал два концерта и множество фортепианных пьес — сонаты, ноктюрны, скерцо, этюды, фантазии, экспромты, песни…
И лучшие его произведения написано в период его "семейной жизни" с Жорж Санд.

Достоверно известно: после Шопена Жорж Санд никого не любила. Правда, в ее жизни существовали и другие привязанности. Пятнадцать лет, с сорока пяти до шестидесяти, она тихо и мирно прожила с Александром Мансо, который был моложе ее на тринадцать лет и к тому же (опять!) слаб  здоровьем.

Шди годы. Навсегда уходили близкие подруги, бывшие возлюбленные, даже любимый внук. Ушёл в мир иной и Александр Мансо. Пять месяцев Жорж ни на один день не покидала умирающего – он скончался на ее руках… Мансо сменил художник Шарль Маршал, которого Жорж называла «мой толстый ребенок».

Дальше была нежная, но совершенно невинная дружба с Густавом Флобером, и Адексегдром Дюма ( сыном)
Она еще продолжала писать романы, но скорее по привычке, нежели по необходимости
8 июля 1876 года Жорж Санд умерла

Ей возведён памятник а Люксембурнском салу в Париже.
А в Ботаническом  саду Сингаапура имеется паиятник Шопену и Жорж Санд.

Романы Санд до сиз пор пользуются огромной популярностью во всёи мире, в том числе у нас в России.
По её произдведениям киноматографистами создано 15 фильмов.

Жорж Санд впервые придала чувственности политический смысл. Она одной из первых открыто заявила, что женщина может претендовать не только на роль жены и матери. Прежде всего, писательница добивалась равенства полов в любви.

Союз мужчины и женщины стал той опорной точкой, из которой и началась борьба женщин за свои права. Утверждение женщины таким же активным субъектом юбовных взаимоотношений (а не просто трофеем, который подлежит завоеванию - вотлавно что сделала Санд


Рецензии