Наш друг Алексей Ветер 1

                Милому, верному мужской дружбе
                Александру Выговскому посвящаю
               
Вечером позвонил Алексей. Хотя звонит и пишет он крайне редко, мы с женой в курсе егопланов и вседа рады видеть его у себя дома. Могу со всей ответственностью заявить, что он член нашей маленькой семьи: меня (Глеба Дроздова), моей «половины» – Светланы и четырехлетнего сына Андрюхи.
   –  Привет, Глеб! Как семья, как здоровье? Как же я соскучился по вас, мои дорогие!
   –  Ты где сейчас находишься, Леша?.. Прямо с вокзала? Давай комне!
   
Мой друг, Алексей Ветер – необыкновенный человек, я бы сказал, незаурядная личность. Отзывчивый смелый до безрассудства, прекрасно образованный, немножко авантюрист, но об этом я хотел бы рассказать позже.
   –  Жена, как у нас с ужином? Будем принимать дорогого гостя.
   –  Неужели Алеша объявился? И где же он?
   –  Поторопись. Не поднее чем через полчаса он будет здесь.
   –  Господи, так чего же ты молчишь!
Жена торопится накрыть на стол, суетится и просит помощи:
   –  Глебушка, помоги мне картошки начистить да что-нибудь с погребка принеси.
      
Мы живем в однотажном доме на два хозяина. У нас двенадцать соток земли, не считая небольшого хоздвора. Сад, огород – в общем, они нас выручают здорово! Хотя рядом и напротив выстроились многоэтажки, нас пока не трогают, ну а мы и не торопимся с переездом. Это ничего, что туалет и душевая на улице: возраст и здоровье позволяют, так что не к спеху.
Город наш не мал, но и не настолько велик, с подходящим нахзванием – Белгород. И действительно, по весне он просто утопает в молохиве садов. Но разговор, как вы догадались,  сейчас пойдет не о нашем славном городе (это отдельная история), ведь с минуты на минуту должен появиться Алексей Ветер. А вот и он сам: я уже слышу знакомые шаги. Потороплюсь ему навстречу.
   –  Лешка!
   –  Глеб!
   –  Как я рад нашей встрече, дорогой!
   –  А я просто слов не нахожу, – вторит мне Алексей.
Обнимаемся.
    
Ему в пору в гренадерском полку служить: высок, строен, атлетически сложен, да и фамилия вполне оправдывает его самого. Всегда одержим какой-то идеей, постоянно в поиске. Вот и сейчас наверняка явился с чем-то новеньким.
   –  Ну, проходи, дорогой, – предлагаю. – Кроме рюкзака никаких вещей?
   –  Ты же знаешь, мне так удобнее. Слушай, я бы пожалуй, пожалуй, эту ночь провел под этой вишней. Она у тебя словно невеста на выданье: чистая и непорочная! Прямо голову кружит!..
   –  Лешка, ну ты даешь! Что же мы тебе не найдем места в комнате? А впрочем, как будет угодно. Только по ночам, сразу предупреждаю, свежо.
   –  Ничего. Мы к этому привычные!
В  зале нас встречала Светлана.
   –  Господи, Лешенька! Где же ты был все это время? Полгода от тебя никаких вестей...
   –  Здравствуй, Светланка! Можно я тебя поцелую прямо при муже?
   –  Целуйтесь, но недолго! – смеюсь я.
   –  Где меня носило все это время, я расскажу и даже покажу. Есть сюрприз для вас, но все по-порядку...
   –  Господи, да что же мы стоим! Немедленно мыть руки и к столу, – командует Светлана.
      
Когда мы выпили за встречу и плотно закусили, Алексей поинтересовался, где Андрей и вообще. Как жизнь?
   –  Андрюха у бабушки заночевал, подойдет позже. А как ты, Алеша. Еще не женился? – поинтересовалась Светлана.
   –  Нет, не женился. Не нашел еще той единственной и неповторимой, – полушутя-полусерьезно ответил Алексей.
   –  Представляешь, Света, Лешка при встрече мне заявляет: хочу спать на воздухе и непременно подпод белой вишней. Она ему чистую и непорочную невсету напоминает.
   –  Лешенька, что же, мы тебе
 места не найдем?
   –  Спасибо, други мои, все прекрасно! Просто я в своих скитаниях многое повидал и многому научился. А последнее время просто не могу жить в городе, вне природы.
   –  Да, кстати, как твой кавказец, ну, этот Лобастик? – поинтересовался я.
   –  Лобастика пришлось застрелить, – нахмурившись ответил Алексей... И, помолчав, продолжил: – Загулял мой Лобастик. А дело было на северном Кавказе поздней осенью. Я тогда там колхозных овец пасти подрядился. Повадился мой кобель к одной «даме» бегать. Мне сторож и охранник нужен, а его как на грех рядом нету. Ну и решил я это дело пресечь. Приложился я тогда к нему, ударил не сильно. А он, представляешь, на меня попер. Лобастик и раньше проявлял агрессивность, но чтобы на хозяина, такого не было. В общем, отбился я от него тогда, а он, подлючий зверь, ушел. Так что я в ночную один ходил. Конечно, одному не сподручно: тут и волки зачастили, и черкесы. А без собаки в горах все равно как без рук.  На следующий день, утром, седлаю я своего коня и вижу: мой лобастик ко мне трусит. Я с коня не слезаю и навстречу к нему. А он, представляешь, прыгает прямо на круп лошади и хватает меня за бедро. Прямо с ума спятил! Пришлось обращаться за помощью к охотникам. Жаль пса, конечно, но выхода у меня не было.

    –  Мы ничего не знали об этом. Помню, как ты восторгался своим питомцем, – посочувствовал я. 
    –  Что было то было, но сели честно, хочу вновь такого же щенка приобести.
    –  Леша, я все понимаю, но всю жизнь провести вдали от родного дома и близких тебе людей, практически одному.. Разве такое мыслимо? – озабоченно заметила Светлана.
    –  Что вам сказать по этому поводу, други мои. С тех пор, как я потерял мать и любимую девушку, а позже и работу по специальности, все в моей жизни изменилось. Да и жизнь нынче какая-то другая стала. Разочаровался я сильно. Вот и подался в горы, это иное дело. В горах ты только на себя можешь надеяться. А природа, а воздух?! Нет, вы меня не переубедите никогда. Помните, как у Ромена Ролана? «Великие души подобны горным вершинам: на них обрушиваются вихри, их обвалакивают тучи, но дышится там легче и пивольней. Свежий и прозрачный воздух очищает сердце от всякой скверны, а когда рассеиваются тучи, с высоты открываются беграничные дали,  видишь все человечество...».
   –  Вот видишь, Лешенька, «все человечество», – непримиримо подмеила Светлана.
   –  Так вы у меня и есть все человечество! – отшутился Алексей.
   –  Хитренький ты, Леша, ведь тебе уже сорок стукнуло, пора и  о  семье подумать.
   –  Да, кстати, ты нам обещал что-то показать интересное, – напомнил я.
   –  Обязательно.
      И Алексей тут же направился к объемистому рюкзаку.
   –  Так вот, я хочу показать вам нечто такое, от чего у вас сразу загорятся глаза и и учащенно забьется сердце.
   –  Леша, пожалуйста не пугай нас, – запротестовала Светлана.
   
И Алексей не спеша выложил на стол десятка полтора фотографий. Это были любительские снимки, на которых изображены леса, горы, одним словом, дикая, еще не тронутая человеком природа. Фотографии переходили из рук в руки, и Глеб со Светланой отметили особенность снимков, все они были сделаны с душой, а потому отражали в полной мере красоту и величие сибирского края.
   – Вы ничего не заметили особенного на снимках? – с какой-то не свойственной ему хитрецой поинтересовался Алексей.
   –  Ну, здесь вот снято прямо с лодки, – не колеблясь, ответил я.
   –  Так, верно. Больше ничего не заметил?
   –  Ну, скалы, буруны на воде. Это какая-то крупная река в Сибири. Может, Ангара?
   –  Уже теплее, она и сеть, Ангара. А больше ты ничего не замечаешь?
   –  Ну, человек на вершине скалы. Или зверь...
   –  Вот, именно, или зверь!
   –  Неужели?.. Нет, это невозможно. Йети в природе не существует.
   –  Ну, там всякие мамонты, шерстистые носороги, пещерные медведи, по-твоему, тоже придуманы? – Натсупал Алексей.
   –  Это другое дело, есть неопровержимые доказателсьтва – останки, целые фрагменты живших прежде животных. А это больше – мистика, предположение...
   –  Хорошо, тогда кто на снимке? Может, это инопланетянин?
   –  Снимок недостаточно четкий. Может, медведь? А ты показывал этот снимок кому-нибудь из ученых: антропологам и палеонтологам?
   –  Показывал, и, скажу тебе, ученый с мировым именем Виталий Шестопалов сразу признал в нем представителя тупиковой ветви гуманоидов. Есть, конечно, и другие мнения, но подделка здесь исключена. Снимок этот я сделал случайно. То есть краем глаза заприметил какое-то движение на противоположном берегу, но значения этому не придал. Мало ли что, может, лесник или просто зверь. При сильном увеличении снимок расплывается, но общие контуры выдают  внем представителя животного мира.
    
На какое-то время наступила тишина. Мы со Светланой словно онемели. Перед глазами у нас находилось несколько снимков диковинного существа. И если Лешкино предположение подтвердится, то это будет настоящая сенсация в научном мире. Но к снимку нужны неопровержимые доказательства существования подобного зверя.
   –  Слушай. Леха, а ничего подозрительно в той части Забайкалья вы тогда не нашли? Следы какие-нибудь или шесрсть?
   –  Мы, собственно, и не искали следов. Снимок этот был сделан случайно, но вот что меня поразило. Все местные жители этого региона, как один, говорят о существоавнии «большого лесного человека». То есть речь идет о существовании йети. Бывали случаи, когда пропадали молодые люди, девушки или парни. Бесследно исчезали и возвращались спустя некоторое время, но при этом вели себя как-то странно, неадекватно.
   –  Так, может, это диверсия на территории нашей страны? Опты там всякие и тому подобное?
   –  Да, есть тут что-то неопределенное и загадочное, – согласился Алексей. – Я сам долго ломал голову над этим. Разговоры с аборигенами ничего не дали. Все как заговоренные, твердят о каком-то Харги, то есть божестве, которое не оставит их в покое, если они попытаются что-то сделать. А военные, как всегда, молчат.
   –  Слушай, Алеша, мне что-то не по себе стало, – пожаловалась Светлана. – Может быть, ничего предпринимать и не надо, мало ли что?
   
Глеб внимательно посмотрел в глаза Алексею. Нет, на сумашедшего он не похож, да и зачем ему это все?  Алексей почти закончил интситут физкультуры, когда окончательно потерял интерес к будущей профессии тренера-преподавателя. Решил переучиваться. С разницей досдачи он поступив в Киевский биофак и с успехом закончил его. «Теперь я, как и ты, – биолог!» – с гордостью заявлял он. «Да, но более широкого профиля, – замечал я. – Ты и спортсмен, и тренер, и естествоиспытатель».
   –  Мальчики, давайте пить чай, – предложила Светлана. – У меня к нему есть пирог яблочный.
   –  Ну, если яблочный, тогда согласны, – чуть ли не в голос ответили мы.
   –  Ты, вообще, что думаешь делать? Куда ты сейчас направляешься?
   –  Сейчас еду на могилу к матери и... сына проведать.
   –  Не понял, ты женат?!
   –  Нет, не успели оформить. Да, впрочем, это и не важно. Главное, что у меня сын растет, Ярик. Точнее, Ярослав, Слава, значит.
   –  Ну, чудак, человек и ничего не сказал! Сколько ему?
   –  Да вот десятого маячетыре года исполнится.
   –  Де-ла! А мать, кто она?

   –  Она... Преподаватель химии  и биологии. Правильная такая. Сразу мне условие поставила: работать с ней вместе в  школе, в крайнем случае где-нибудь в гороно или в подобной организации. На что я, естественно, отказался. Мне такая любовь не нужна.
   –  А как же сын, Славка?
   –  С сыном я регулярно вижусь, то есть крайне редко. Иногда вда раза в год. Толковый растет мальчишка, на меня похож.
   –  Одни сюрпризы. Я даже не знаю, что тебе сказать.
   –  А вот и чай, мальчики! Что-то вы загрустили?
   –  Представлешь, жена, у моего непутевого друга растет сын, а мы даже ничевошеньки не знаем.
   –  Как! И ты до сих пор молчал? Алеша, я начинаю в тебе разочаровываться.
   –  Извините, ради бога. Ребята. Я хотел все по-человечески сделать. Ну, расписаться там, определится с местом жительства, но, увы, не всегда получается так, как хочешь.
   –  Ты хоть фотографию покажи его, – попросила Светлана.
Алексей из влек из записной книжки небольшую, чуть смятую фотографию:
   –  Здесь ему три годика.
   
С фотокарточки смотрел белокурый мальчик с голубыми глазами и чуть приоткрытыми губками.
    –  Боже, какая прелесть! И ты, Алеша, лишаешь себя такого счастья?!
    –  Но почему же, мы видимся и я помогаю семье материально. Конечно. Было бы лучше, если бы мы были вместе.
    –  Может быть, нам с ней встретится и поговорить? – предложила Светлана.
    –  Бесполезно. На уступки она не пойдет, да и родителям ее, особенно матери я не понравился.
    –  Но ведь вас что-то объеденяет, ну, там, любовь, дружба? – протестовал я.
    –  Я ее люблю. Да и она, думаю, тоже, но характер...
    –  Характером вы с ней, вероятно, сошлись. Такая же непеклонная, как и ты, – почти с о стопроцентной уверенность высказался я. – Поверь моему слову, Леха. В таких делах надо уступать. В этом и есть суть семейного сосуществования.
    –  Алеша, Глеб прав. Надо что-то делать, – с вызовом произнесла Светлана.
    –  Возможно, вы и правы, ребята, только я сейчас не готов обсуждать эту тему.

    –  Ты уж, пожалуйста, Леша, наберись терпения и поговори с ней, – настаивала Светлана.
    –  Ладно, други мои, уговорили. Что бы я без Вас делал? Только, пожалуйста, не давите сильно. Не люблю я это.
    –  Это в тебе холостяцкая гордость говорит. Перегулял ты, Лешка. Перебродил. Ладно, не будем больше на эту тему, сами разберетесь, – закончил я. – А мальчишка просто красавец: лобастенький такой и, наверное, упрямый, весь в отца.
    –  Я вам постелю в зале. Что-то мама с сыном задерживается. Пойду позвоню, – забеспокоилась Светлана
    –  Да-да, позвони. Мы с Лехой еще поговорим, пройдемся по саду-огороду.
    
   
В ночном майском саду было тихо и торжественно. От цветущих днеревьев словно бы исходило сияние, а в темном небе красовалась полная луна. Воздух был свеж и приятен. Мы пошли в глубину сада и остановились. Где-то совсем рядом, в кустарнике. Запел-защелкал соловей.
   –  Ты знаешь, Глеб, я всегда мечтал жить с семьей так, как ты, в покои и согласии. А получилось все иначе.
   – Ты не теряй уверенности, Алексей, со временем у тебя все получится.  Сейчас главное сохранить связь с подругой. Вы же любите друг друга, а стало быть, надо искать точки соприкосновения. Если что-то надо, какая-нибудь материальная поддержка, обращайся к нам. В меру сових возможностейбудем помогать.
   –  Спасибо, дружище. Я все хотел спросить тебя, ты пишешь?
   –  Да, и уже кое-что успел опубликовать.
   –  Вирши, рассказы?
   –  И то и другое. Я приготовил тебе, возомешь в дорогу. Слушай, Алексей, ты, конечно. Веришь во все это – гуманоиды, затерянные миры. Но, может быть, над вами кто-то подшутил?

   –  Я много думал об этом, но факты – упрямая вещь. Ведь белого африканского носорога, исполина среди зверей, тоже считали вымершим животным. А наша Сибирь с ее таежными просторами! Ты вспомни из истории: каких-то 300-400 лет назад по нашей русской земле-матушке бегали туры, тарпаны и даже львы! Да что там, есть свидетельства, что сам хозяин тундры –  мамонт дожил да нашей эпохи. И было это не тысячу лет тому, а в пору правления князя Владимира!
   –  Хотелось бы верить всему этому. Глядишь, и новый реликтовый зверь объявится. Народу сбежится, и тогда беды не миновать – все переврнут!
   –  Я думаю, до этого дело не дойдет. Но тебе определенно скажу, Глеб, что наша земля до конца не исследована и открытий хватит еще на наших внуков...
      
На отдых мы ушли далеко за полночь.
Утром следующего дня подошли Андрей с бабушкой. Завтракали на воздухе, все вместе. Прямо под вишней, которая так пришлась Алексею.
   –  Дядя Леша, а вы надолго к нам?
   –  Нет, Андрюша, сегодня после обеда уезжаю. Я тут кое-что приготовил.
И Алексей вручил Андрею мешочек с кедровыми орешками.
   –  Да, это еще не все...
В руках Андрея оказался какой-то увесистый предмет, завернутый в тряпицу:
   –  Ну, смелее.
Удивлению Андрея не было предела: в его руках был фрагмент моржового бивня с тонкой искусстной резьбой, отобразившей быт северного народа.
   –  Дядя Леша, а он настоящий?
   –  Конечно, самый настоящий моржовый бивень. В следующий раз я постараюсь привезти для тебя кое-что поинтереснее.
   –  Например, шкуру гуманоида, – заметил я.
Но моя шутка не произвела должного впечатления, и мы на некоторое время замолчали.

                Продолжение следует...


Рецензии