Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 3

http://proza.ru/2022/03/17/1439

Истинный Бог  это  Дух в Свете-воде, в  источнике жизненной энергии. Он  Личность, Отец.
Когда у Отца появляется желание, Он погружает его в свой Свет ( в энергию жизни), и желание оживает, становится явным и исполненным.

Все Мироздание произошло от  желаний  Бога творить   и порождать,  от Его стремления делить  радость жизни с другими.

Когда  желание порождения возникло  в невидимом Духе, Он устремил его в свой Свет- воду, то есть, в энергию жизни, окружающую Его.
 Его созидающая Мысль стала первой сотворенной Им Личностью,  в нее вошла жизнь, находящаяся в Свете.
 В явившейся Личности возникли ее собственные желания и воля.
 Жизнь личности по сути и означает наличие ее  желаний и воли.

Теперь вновь обращусь к примеру с писателем:
Как писатель создает своих персонажей?
Очевидно, он составляет их личности из качеств и свойств, присущих знакомым ему людям.
Например, он решает: вот этот человек пусть будет подлым, как один его знакомый; другой - честным, таким же, как его друг, и т.д. Он придает героям своего романа  особенности, замеченные им у реальных людей.
 Но более глубоко и живо он создает персонажи с самого себя ,  вырисовывая в них свои собственные  качества и черты характера, раскрывая свои  чувства и мысли, конечно, при том условии, если он  познает себя.
В дальнейшем он, возможно, наделит своих героев еще какими-то дополнительными чертами , и как бы "оживит" их , описав в произведении их действия, в соответствии с приданными им самим  чертами их характеров и особенностями.
 Таким образом, талантливый писатель создает людей с их внутренними мирами, то есть, он создает личности.
И если бы он умел пользоваться силой жизни, то ему осталось бы только оживить их, чтобы  явиться в роли создателя нового реального мира, в котором обитают  вымышленные им персонажи, причем, действующие  не только по его воле, но и по собственной, так как получив  жизнь, они приобрели бы одновременно и волю к ней, - таков закон жизни.

Истинный Бог , невидимый Дух Жизни, созерцая самого себя в чистом Свете, в совершенстве видя и зная себя в нем, знает все свои свойства и качества, и все свои желания. И потому, создавая образ новой личности, Он вкладывает в него то, что видит в себе. А потом Он оживляет тот образ, устремляя его в энергию жизни, находящуюся в Свете, окружающем Его, и  образ становится живой душой, личностью.

Так, Мысль Отца, в которой содержалось Его  желание творить и порождать, получила жизнь, и сразу же  предстала перед Отцом в сиянии Его Света, в виде Девы.
Таким образом, явилась первая Сила Отца, открывшаяся в Его мысли, Сила Откровения и Созидания.
Она - до всех миров, до бытия этого мира, ее внутренний мир - Материнское Лоно  высших миров. Она дала начало всему мирозданию.
 Свет Ее Личности  является Образом Света Отца, - Она суть Совершенная Сила.
Она Сила , Слава, совершенная Слава в мирах, Слава откровения, Слава девственного (порождающего) Духа.
 Дух Ее девственный, а не женский, потому что Ее порождения духовные,   они вне страсти плотских порождений.

Она – первый творческий мир Бога, который вмещает в себя все существующее.
Внутренний мир Ее Личности, суть которой - Образ  Отца, - служит для его обитателей реальным миром, местом их жизни.

Так явилась первая Мысль Отца, Образ девственного невидимого Духа, ставшая  самостоятельной Личностью.  Она восхвалила и восславила Отца за то, что открылась.
Чтобы творить и порождать Ей нужны были свойства Отца. И Она попросила их у Него.
Вначале, для видения результатов своего творчества,  Ей необходимо было Предвидение.
 И Предвидение предстало перед Ней, после того, как Она попросила о Нем   невидимый девственный  Дух.
 Предвидение получило жизнь и стало Личностью, внутренний мир которой соединился с Ее миром.
Далее, Созидающая Мысль попросила у  Духа: Нерушимость, Вечную Жизнь и Истину, - чтобы все, кого Она породит, имели бы в себе эти свойства, и пребывали бы в них.
И они - Нерушимость (свойство не разрушаться), Вечная Жизнь и Истина, - поочередно предстали перед Ней, в виде Личностей.  Их внутренние миры соединились с Ее миром.
Они восхвалили и прославили Отца и Ее, - Его первую созидающую Мысль, так как они появились из-за Нее.

Таким образом возникла основа (корень) Небесного Царства –  Единство  духовных миров высших Личностей  в  чистом Свете Отца - источнике энергии жизни.
 Это совершенная творческая Мысль Отца, соединенная с Его свойствами - Предвидением, Нерушимостью , Вечной жизнью и Истиной.
 Это пять Личностей, пять  миров Божьего Единства, внутри которых помещается все высшее мироздание,  но, не  этот мир, о создании которого будет сказано позже.

В Небесном Царстве  много обитателей, - оно заселено ими примерно так, как здесь, на земле, государства заселены жителями, но оно не физический мир, а единство  миров качеств и свойств истинного Бога.
 Соответственно,  Небесное  Царство, состоящее из свойств и качеств Отца, также  является особым светлым духовным состоянием, которого сможет достичь в душе  каждый человек, если  примет и познает истину от Христа, так как на этом пути  он приобретет  данные качества и свойства  для себя.

Первыми Порождениями Творческой Мысли девственного Духа явились трое:
 Единородный Божий Сын, Христос, Совершенная сила Отца;
 Первый совершенный Человек;
 Святой Дух Истины, трижды сильный, трижды мужской. О Его Миссии будет сказано дальше.

Итак, пять свойств Отца - Созидающая Мысль , Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина - получили жизнь в Свете невидимого Духа, они  явились первыми порожденными  Личностями.  Они - основание совершенного мира истинного Бога, Небесного Царства.
Их  внутренние миры представляют собой  пять высших миров, пребывающих в чистом Свете, источнике жизни, окружающем незримый Дух.
 
Собственно, всего таких миров десять, потому что каждый мир повторяется дважды:  присутствуя в Самой Личности Отца, и  пребывая отдельно,  в единстве с Ним, в Его Духе.

Продолжение следует


Рецензии