В поисках истины

   Куранты на больших часах стоящих в углу ярко освещённой гостиной торжественно пробили полночь и начало Нового тысяча восемьсот восемьдесят седьмого года. Раздались весёлые крики смех детворы и громко гласное Ура взрослых. К потолку гостиной полетели переливаясь всеми цветами радуги разноцветные фантики звёздочки серпантин. Затем дружная семья Ульяновых, поводив хоровод вокруг разукрашенной ёлочки и спев несколько новогодних детских песенок,  разобрала из под ёлки разукрашенные мешочки с подарками от деда Мороза и разошлась  по своим спальням смотреть волшебные новогодние сны. Кроме двух старших братьев: Володи и Александра, которые вновь уселись за празднично украшенный салатами стол и повели свою не торопливую мужскую беседу.
 - А как ты думаешь Александр – спросил Володя, крепкий коренастый парень невысокого роста одетый в простые домашние одежды – есть ли Бог на небесах?
 - Да как тебе сказать брат – ответил Александр неторопливо наливая из самовара в стакан горячий чай и размешивая его ложечкой – вроде бы Бог есть и вроде бы Его и нет. Наши воздухоплаватели на воздушных шарах летали высоко над облаками и не видели там Бога. Может и находится Он где-нибудь на далёкой планете в нашей галактике, кто знает. Но а если посмотреть с другой стороны, то в Палестине в пещере, где когда то лежал Иисус погибший за нас грешников на кресте, то в ней по непонятной причине загораются на Пасху сами собой свечи прихожан. Да и сон мне недавно странный приснился. Лежу я будто бы в белом саване и подходит ко мне Христос и говорит мне сурово – одумайся Александр пока не поздно и прекрати свою бесовскую террористическую деятельность, ибо саван что сейчас на тебе, ждёт тебя в твоём недалёком будущем.
 - А о какой террористической деятельности говорил тебе Христос?
   С ответом на этот непростой вопрос Александр не спешил. Он встал из-за стола, одетый в строгий чёрный студенческий костюм, и взглянув в глаза брату сказал:
 - Володя у меня нет от тебя тайн, и я на все сто процентов уверен, что ты не подведёшь меня. Так вот, когда я в тысяча восемьсот восемьдесят третьем году прибыл в Петроград на учёбу в университет, то познакомился там с народовольцами.
 - А кто они такие, Александр?
 - Существует Володя в России такая революционно-террористическая организация «Народная воля», которая с помощью диверсий стремится добыть для русского народа льготы и уступки от царского правительства. Познакомившись с этими решительными людьми я решил со своим товарищем организовать свою революционную народовольческую ячейку. Мы привлекли в наши ряды несколько десятков,  не равнодушных к судьбе русского народа, студентов и готовимся к покушению на царя.
 - А каким образом Александр, вы намереваетесь это сделать?
 - Для этой цели Володя я продам свою золотую медаль которую получил учась на третьем курсе физико-математического факультета. А наградили меня ею за научные труды по зоологии беспозвоночных. На вырученные деньги от продажи этой медали я и куплю взрывчатку.
 - Александр, а может тебе лучше прислушаться к словам Христа и прекратить свою террористическую деятельность. Этим вы ничего не добьётесь, и на место одного царя придёт другой.
 - Как ты не можешь понять Володя, что этим взрывом мы всколыхнём всю общественность. И не только нашу русскую, но и мировую. И царское правительство вынуждено будет пойти на уступки и создать благоприятные условия для жизни всего русского народа. Пойми меня Володя, я не хочу смерти царя, я хочу лишь встряхнуть все наши заплесневевшие устои и направить часть российского благодеяния не только на сытую обеспеченную жизнь рабочих крестьян, но и на их интеллектуальное развитие. А если я остановлюсь на полпути своей политической деятельности, то как я буду выглядеть в глазах студентов которых сам и привлёк к борьбе за наше правое дело. Что они скажут обо мне? Что подумают? Согласись со мной Володя, они скажут обо мне только самое негативное, что есть на белом свете. И позор этот мне никогда не смыть, занимайся я хоть какими великими научными делами.
 - Но а ты сам то Александр, если бы у тебя появилась возможность выйти из этой передряги не запятнанным, согласился бы забыть всю свою политику и заниматься только наукой?
 - Вряд ли Володя. Я бы всё равно пошёл до конца своей террористической деятельности. Но только до какого? Об этом ведает только Господь Бог.
 - А не считаешь ли ты её ошибочной? Почему бы не поднять на борьбу с самодержавием весь русский народ. Такая глыба рабочий и крестьян сметёт всё с нашей земли.
 - Вот именно Володя сметёт и правых и виноватых. Ты представляешь сколько невинной крови польётся, когда брат пойдёт с винтовкой на брата, а отец на своих сыновей! Кровь рекой польётся по всей земле русской!
 - Ты думаешь Александр, такое может произойти?
 - Такое обязательно произойдёт Володя! Психология людей нашего времени не позволит им поступить иначе!
   Неожиданно дверь в гостиную тихонько отворилась. Из-за неё выглянула Мария Александровна, мама братьев, и тихонько произнесла:
     - Александр и Володя, когда вы перестанете спорить и спать уляжетесь? Третий час ночи уже. Учти Александр, тебе завтра утром ехать в Петербург на учёбу.
 - Да мама. Я это хорошо помню. Сейчас мы с Володей спор наш закончим и пойдём ночевать.
 - И тише разговаривайте – произнесла Мария Александровна, закрывая за собой дверь – дети спят.
 - Обязательно мама. Так на чём я остановился? – Шёпотом спросил Александр брата.
 - Ты сказал, что психология нашего времени не позволит рабочим и крестьянам обойтись без хорошего революционного мордобоя – сказал Володя немного картавя.
 - Вот именно – ответил Александр улыбнувшись – а как поступим мы, то всё произойдёт как говорится без сучка и задоринки. Пострадает в нашем теракте один два человека и не более того. Зато простой народ получит льготы  и будет счастливо жить в нашей стране.
 - Значит брат, ты всё же настаиваешь на своём варианте – вздохнув произнёс Володя мрачно усмехнувшись – и весь простой народ ты хочешь пустить как бы по боку, не допуская его до участия в революционной деятельности.
 - Да Володя! И это единственное верное решение данной проблемы.
 - Я думаю  доказывать тебе твою неправоту бессмысленно Александр. Ты упёрся в свою террористическую идею как баран в новые ворота! А давай ка мы с тобой поступим следующим образом. Пусть нас рассудит мужская борьба! И кто в ней из нас победит, тот и будет прав в нашем споре.
 - Ты думаешь я струшу, брат. Между прочим я в университете профессионально занимаюсь борьбой. Так что Володя одумайся, пока ещё не поздно.
 - И не подумаю Александр. Как говорится, у кого подленькие борцовские приёмчики, а у кого и сила ловкость доставшаяся от отцов дедов и прадедов. Идём на улицу и выясним кто из нас прав в нашем споре.
   И два родных брата вышли из дома на лютый мороз померится силами, а заодно решить спор о том как лучше осчастливить жизнь рабочих и крестьян. Александр был выше на пол головы своего брата. Володя же был крепко сложенным коренастым парнем и шире Александра в плечах. Борцы вышли на небольшую площадку окружённую пышными сугробами и освещённую тусклым жёлтым светом одинокого фонаря. Встали в борцовскую стойку и схватившись за пояса начали борьбу. Володя благодаря своей природной силе стал теснить Александра к сугробам, а он изловчившись поднырнул под брата и перебросил его через себя в рыхлый снежный сугроб. Затем Александр навалился на Володю и крикнул:
 - Ну что, сдаёшься брат?! Выходит моя террористическая идея лучше твоей революционной!
 - Ничего подобного! – Крикнул он в ответ, сдувая с лица пышные снежинки – борьба наша только началась! Посмотрим у кого из нас больше сил для её продолжения!
   Вдруг открылась дверь дома и из неё выбежала наспех одетая Мария Александровна со своей старшей дочкой Анной.
 - Вы что, дерётесь?! – Негодуя крикнула она сыновьям.
 - Нет мама, мы боремся – ответил ей Александр изо всех сил удерживая в снегу барахтающегося Володю  – мы таким образом пытаемся решить правоту нашего спора.
 - А ну ка! Прекратить сейчас же! – Крикнула она на сыновей – ишь, чего удумали! Разве так решают споры!
 - Мудрые люди споры свои решают за столом переговоров – с улыбкой добавила Анна.
 - И нужный результат от таких мудрых переговоров ждут они долгими годами – с усмешкой сказал Александр вытаскивая брата из сугроба – а в нашем краткосрочном борцовском варианте, кто сильней тот и прав.
 - Ты посмотри на Володю – с волнением произнесла сестра вглядываясь в лицо брата – у него на щеке кровь.
 - Это результат вашего краткосрочного варианта по спорам – усмехнувшись добавила Мария Александровна сметая с вихров сына снег – а сидели бы вы дома за столом, спорили потихоньку, смотришь бы и пришли к обоюдному решению своего вопроса.
 - По нашему вопросу, мама – сказал Володя осторожно вытирая рукой кровь со щеки и шагая с семьёй к дому – я не соглашусь с Александром никогда. Мы пойдём другим путём.
 - А кто это мы? – Улыбнувшись спросила брата Анна.
 - Я, и наш несчастный бесправный трудовой народ.
 - Широко шагаешь брат – хмуро произнёс Александр первым входя на крыльцо и открывая дверь дома – штаны порвёшь.
 - Не порву не беспокойся, ибо штаны мои шиты добротными революционными нитками Маркса и Энгельса. А царапина на моей щеке к утру заживёт.
 - И всё же я её смажу спиртом – сказала Мария Александровна подходя к настенному шкафчику в гостиной и доставая из него небольшой стеклянный пузырёк с горючей жидкостью – осторожного, как говорится Бог бережёт. А ну ка подставляй своё лицо вояка. А ты Александр, иди спать в свою комнату. Хватит вам на сегодня бузить и спорить. Не забывай, тебе утром надо ехать в университет.
 - Хорошо мама – согласно кивнув головой произнёс Александр входя в свою спальню и плотно закрывая за собой дверь.
   А вскоре и весь дом большой дружной семьи Ульяновых погрузился в сонную тишину плывущую в неумолимом беге времени к тревожному будущему России.


Рецензии