Экстримал

   Стояло тёплое летнее утро. Над кооперативными гаражами стелился лёгкий белый туман. Бездомные собаки бегали вдоль гаражей в поисках лёгкого утреннего завтрака и с любопытством остановились возле одного из них откуда доносилась весёлая современная песенка переделанная на свой лад таинственным исполнителем

                А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь

Пел во мраке гаража хриплый мужской баритон

                Если вспомнишь меня, забудь
                А вернёшься, меня уж нет.
                А  я сяду в кабриолет.

   Собаки с радостью завиляли хвостами, ибо они хорошо знали, что где поют песни там их обязательно угостят чем-нибудь вкусным. И они не прогадали. К ногам собак полетели обрезки колбасы краюха чёрного хлеба куриные косточки и они рыча давясь от жадности всё это мигом проглотили.
 -  Эко вы, как оголодали – сказал удивлённо мужик одетый в рыбацкий костюм и выходя из гаража – как будто год ничего не ели.
 - Егор, а ты куда собрался? – Спросил мужика пожилой сторож выходя из своей сторожки расположенной на одном из гаражей.
 - Да вот Ефимыч на приток Анюя хочу съездить за хариусом да ленком.
 - Далековато будет Егор, почти двести пятьдесят километров туда да столько же обратно. Много времени потратишь на эту поездку.
 - А мне спешить некуда Ефимыч, поеду потихоньку, я же в отпуске. Время свободного у меня сейчас много. Приеду я на речку, а там такая тишь и благодать, людей нет на десятки вёрст вокруг. Душой хоть отдохну от современного матерного мира, да и рыбки для ухи наловлю.
 - Ничего ты там Егор не наловишь. После недавних проливных дождей там все реки вышли из берегов, многие мосты снесло. Мошки комаров там от сырости расплодилось видимо не видимо. Вымотаешься только с такой своей рыбалкой. Сидел бы ты лучше дома, телевизор смотрел да книжки читал. Больше пользы было бы тебе от этого.
 - Нет Ефимыч, поеду. Целый год я об этой рыбалке мечтал. Надо обязательно съездить.
 - Ну что же, езжай Егор. Вольному как говорится воля.
  А через четверть часа машина Егора уже мчалась по загородной трассе. Мелькали за автомобильным окном таёжные просторы с редкими деревушками речками озёрами, и к полудню его автомобиль тяжело переваливаясь с боку на бок ехал уже по разухабистой таёжной грунтовой  дороге которая с каждым километром превращалась в реку.
 - «Ого – думал Егор осторожно ведя машину в шумном водном потоке – воды то сколько вокруг, такое впечатление что на лодке я плыву. А может мне назад повернуть? Нет, надо ехать вперёд. Не привык я возвращаться домой не солоно хлебавши. Дальше дорога должна пойти на подъём, и такой сырости на ней уже будет. А я приеду на своё место и всё равно что-нибудь да поймаю».
   Не прошло и часа как Егор был на своём излюбленном рыбацком месте и поначалу даже его не узнал.
 - А туда ли я приехал? – Недоумённо произнёс он с удивлением осматривая окружающую местность – добротного деревянного моста нет по которому я переезжал на противоположный покатый берег реки, а вместо него навалены свежеспиленные деревья с ветками сучьями наспех увязанные капроновыми верёвками. По такому мосту ходить то страшно не то что ехать. А река то как разлилась. затопила все прибрежные деревья. Бурлящая мутная вода в ней несёт в Анюй траву сухие ветви деревьев. Будет ли ловится рыба в такой неспокойной реке? – Сказал Егор выходя из своего автомобиля.
   И тут же был атакован полчищем оводов размером почти со спичечный коробок.
 - «Да откуда они такие огромные взялись? – Подумал он вновь забираясь в свою машину и плотно закрывая за собой дверь – это не оводы, а лошади какие-то. А как я буду рыбачить? Да они сожрут меня за пять минут».
 - Но всё же раз приехал на рыбалку – сказал он одевая курточку и беря в руки удочку – то надо хоть один заброс в реку сделать. Вдруг что да поймаю.
   И  Егор отбиваясь от оводов вновь вышел из своего автомобиля и забросил в мутные потоки реки свою снасть. Но чуда не произошло. Поплавок его удочки крутился в стремительных водоворотах, и уловом его была лишь сухая еловая ветка.
 - Во поймал – сказал он недовольно снимая её с крючка и бросая на берег – а может здесь и рыбы то нет, ушла она куда-нибудь на подтопленные луга кормиться. Нет, надо прекращать с такой рыбалкой. Залазить в машину, поужинать да спать ложиться. А завтра утром на рассвете выезжать домой. Зря я не послушал Ефимыча старого опытного рыбака, что ничего после таких сильных дождей на речке таёжной я не поймаю. Да и мошка с комарами объявилась. Облепили всю курточку на мне, аж жарко стало. Всё, рыбу в такой мутной воде я сегодня не поймаю – произнёс Егор сматывая удочку, отбиваясь от насекомых и забираясь в душный салон своей  машины – это не рыбалка, а экстрим какой-то.
   Покушав и чуть приоткрыв окна в автомобиле Егор завалился на заднее сиденье спать. А проснулся он ночью оттого, что всё  его тело нещадно чесалось. Он уселся на сиденье, глянул в забрызганное дождём окно и в духоте салона попытался разобраться в причине своего дискомфорта.
 - «Духота ужасная, как в тропиках. Градусов тридцать будет, не меньше» – подумал Егор открывая окно автомобиля в которое с радостным писком тут же полетели полчища голодных комаров.
 - Ну нет! – Недовольно воскликнул он вновь прикрывая окно – вас то я как раз и не пущу к себе в гости! А кто же меня так искусал ночью? – Сказал Егор включая свет в салоне и увидев что всё его тело в мелких шевелящихся точках удивлённо крикнул:
 - Мокрец! Будь он трижды неладен! И откуда он взялся в здешней тайге. Никогда я раньше здесь его не видел.  Так, где то у меня в машине был спирт – произнёс Егор вытаскивая из бардачка банку со спасительной жидкостью и обильно смачивая ею небольшое полотенце.
    Затем он обтёрся им с ног до головы и облегчённо вздохнув сказал:
 - Всё, отстал от меня мокрец.  Не любите вы мелкие кусачие бестии запах спиртного. Выходит вы у нас трезвенники, и это меня несказанно радует. И потому улягусь ка я спать сейчас до утра.
   Но только он закрыл глаза как весь салон автомобиля осветило ярким светом.
 - Да что же это такое? – Сказал он подымаясь с лежанки и выглядывая в окно – джипы? А за какой такой надобностью они здесь объявились?
   А между тем две большие мощные машины с огромными колёсами с ходу стали форсировать переправу по хлипкому ненадёжному мосту.
 - «Неужели проедут»? – Подумал удивлённо Егор глядя в окно на отчаянных экстрималов.
 - А ведь проехали – через минуту сказал он улыбнувшись – молодцы ребята! Наверное тоже на рыбалку поехали. Да только вы, как и я, ничего на ней в это мокрое время не поймаете кроме оводов комаров мошек да мокреца. Удачи вам мужики и скатертью дорога!
   Посидев в темноте ещё несколько минут Егор вновь задремал. А проснулся он ранним утром под звук проливного дождя.
 - Снова поливает, и как из ведра – вздохнув недовольно произнёс он – надо сбегать на речку умыться и двигать в обратный путь. С этим весьма дискомфортным экстримом пора мне завязывать. 
   И через несколько минут его машина вновь мчалась по ухабистой таёжной дороге, временами чуть ли не плывя по ней в мутных водных потоках, а через пару часов она остановилась у оживлённой автомобильной трассы.
 - «Надо бы вздремнуть хоть немного перед дальней дорогой – подумал Егор сладко зевая – ночь я очень плохо спал. Опасно в таком состоянии ехать по оживлённой трассе. Могу уснуть за рулём и вылететь на встречную полосу. Тогда фуры непременно размажут по всей трассе. Но и стоять здесь тоже очень опасно. Инспектора ГАИ могут запросто в гости нагрянуть. Доказывай им потом что я не верблюд, и спиртом я только от мокрецов отбивался, и ни в коем случае не принимал его внутрь. Прав могут запросто лишить, а заодно и машины. Нет, по молясь Господу Богу нашему и попросив у Него без опасной дороги надо мне двигать к дому. Включу магнитофон на полную мощность и буду орать с ним весёлые песни до самого гаража».
   И вскоре машина Егора мчалась по трассе лихо обгоняя попутные машины, а из окон его автомобиля  грохотала весёлая казацкая песня:

                Эй, да конь мой вороной
                Эй, да обрез стальной
                Эй, да ты густой туман
                Эй, да батька атаман, да батька атаман

   К полудню машина Егора благополучно добралась до своего гаража.
 - «И всё же несмотря на все мои таёжные трудности – думал он открывая гаражные ворота – я доволен своей рыбалкой. Не каждому человеку доведётся испытать такой экстрим. Адреналину отхватил, аж через край. А рыбу? Рыбу можно и на базаре купить.
 - Ну что поймал рыбак на Анюе? – Спросил Егора сторож Ефимыч, выходя из своей сторожки и усмехаясь.
 - Поймал Ефимыч я с полведра хорошего настроения – шутя произнёс рыбак – а так же бодрости ведро и экстрима аж целых два ведра отхватил.
 - Ну, ну экстримал – весело смеясь произнёс сторож – уделил бы хоть немного такой рыбки мне на ушицу.
 - Нет Ефимыч, такую рыбу надо только самому ловить. Такая рыба так просто в руки не даётся.
   А Солнце между тем осторожно выглянуло из-за хмурых туч и улыбнувшись незадачливому рыболову щедро одарило его хорошим летним настроением.


Рецензии