Ромка и его лучший друг

 
    Так уж повелось с давних пор, если ребенок отличается от других, да еще и добрый, незлобивый, то в жизни ему несладко приходится! Каждый так и норовит его обидеть. Ладно бы мальчишки-ровесники, так еще и учителя не прочь поглумиться. Терпит он все это до последней капли, надеясь, что отстанут, да не тут-то было!
  «Так устроена жизнь-естественный отбор» - говорят психологи.
  «За себя надо уметь постоять» - советуют многие отцы и старшие братья.
А ребенку от этого не легче! Некоторые терпят насмешки и издевательства над собой, пытаются угождать, исполнять всевозможные поручения своих мучителей. Другие-замыкаются в себе, придумывают несуществующего друга и с мала-помалу увлекаются беседами и играми с этим воображаемым другом. Вот о таком мальчишке сегодня я хочу вам рассказать.
  Когда Ромка родился, все были на седьмом небе от счастья! Долгожданный, поздний ребенок словно ангельский подарок сплотил всю многочисленную семью.
  Мальчик рос в любви и внимании. Одно смущало близких, что слабенькие у него ручки и ножки. Все дети крепко на земле стоят в его возрасте, бегают уверенно, а он как новорожденный олененок, то в одну сторону качается, то в другую.
  Мама настолько была переполнена любовью к единственному ребенку, что не замечала ничего плохого. На советы врачей и воспитателей детского сада она внимания не обращала.
- Он же маленький еще, вот подрастет и окрепнет - думала она. Ромка подрос, но не окреп.
 Для большинства детей школьная пора - время веселое и счастливое. Дети учатся жить-дружить, балуются, шалят, а Ромка все в сторонке сидит, да загадочно улыбается. Присмотреться, так увидишь, что он губами шевелит, руками тихонько жестикулирует-говорит с кем-то невидимым.
Учителя в школе по-разному к нему относились. Одни – снисходительно и с интересом, а других он раздражал своей медлительностью.
- Ваш ребенок «не от мира сего» - сказала однажды молодая классная руководительница Ромкиной маме. Вы бы его врачам показали. Он же странный какой-то!
- Он талантливый мальчик! - ответила почти шёпотом Ромкина мама. Он много читает, хорошо рисует, любит разгадывать ребусы… Он просто немного медлительный.
- К успеваемости вопросов нет, но вот эта его постоянная улыбочка «Мона Лизы» многих педагогов напрягает! – сказала классная дама как отрезала. Сидит как мимоза!
  Ромка стоял за дверью, ожидая маму. Всего разговора он не слышал, но последние слова словно разрезали густой туман его мыслей, они показались ему пронзительно громкими и обидными. Впервые в жизни он почувствовал себя как-то странно. В груди вдруг все сжалось и защемило, а глаза заволокло слезами. Мама, выходя из кабинета, грустно улыбнулась и обняла его, как большая и сильная птица, укрывающая своего слабого птенца.
- Ты тут? Пойдем, сынок! – сказала она и взяла его рюкзак.
- Я не мимоза! – сухо сказал Ромка, глядя прямо в глаза классной руководительнице.
- А подслушивать некрасиво! – ответила та и, как ни в чем не бывало, направилась в учительскую, бойко отстукивая каблуками «ми-мо-за-ми-мо-за».
Ромка осерчал! Мама всю дорогу молчала, и он молчал. Он думал, что учительницу надо проучить. Нельзя такое прощать! Надо придумать что-то такое, от чего она бы сама попросила у мамы и у него-Ромки прощения. Надо что-то придумать! А его невидимый друг сказал ему: - Ты ее не исправишь. Она не понимает, что обидела тебя и твою маму. Она много чего не понимает и никогда не поймет. У тебя свой путь. Пройдет немного времени, и ты забудешь ее имя. Но помни, она-твой учитель в этой жизни! Задумайся над ее словами и постарайся измениться. Стань сильным духом, уверенным в себе! Помни, не тот победитель, кто бросается, не подумав в бой, а тот, который умеет владеть собой!
  На следующий день в классе было все как обычно. Уроки шли своим чередом. На уроке английского языка Ромка был молодцом! Он выразительно прочитал наизусть стихотворение. Учительница отметила это и как обычно поставила в журнал высший балл. Ромка любил английский и учительница ему нравилась, она всегда придумывала всякие интересные упражнения, конкурсы и не уставала радоваться успехам ребят. Самые озорные мальчишки и те старались вести себя на ее уроках как «милые котики».
- Ребята, вы ко мне на уроки приходите не просто учиться, а научиться каждый раз чему-то новому, поэтому, уходя с урока, вы становитесь немного другими - лучшей версией себя. - говорила она. Может быть еще и поэтому ученикам хотелось становиться лучше и лучше.
  К концу дня Ромка и думать забыл о вчерашнем огорчении. Как вдруг, пробегая мимо, его толкнул мальчишка из другого класса и громко крикнул:
- С дороги, «мимоза»!
Ромка не удержался и упал. Пробегающие мимо мальчишки хохотали и повторяли:
- Ахаха, «мимоза»!
Что он мог сделать? Ничего! Он поднялся, отряхнул брюки и тихонько пошел домой. Так за Ромкой закрепилось это прозвище.
  Шло время, меняя все вокруг, изменился и Ромка. Из улыбчивого и доброго он превратился в молчаливого и задумчивого. Пропала с его лица и его загадочная, нежная улыбка. Ромка держался ото всех поодаль. Его увлечения биологией и химией в старших классах радовали родителей. Ну, а как не радоваться, когда сын по правильному пути идет, наукой увлечен.
  На выпускном вечере классная руководительница, изрядно поблекшая внешне за эти семь лет, рассказывала всем приглашенным и зрителям о каждом из ребят-выпускников. Когда очередь дошла до Ромки, она, вдохновленная вниманием слушателей, сказала: - А вот Роме надо было родиться девочкой, он настолько загадочный и утонченный, что неслучайно его все называют «Мона Лиза-мимоза».
  После этих слов Рома встал и вышел из зала. Именно в этот момент, он удалил из своей памяти все, что связывало его с этим человеком.
  Много лет прошло с тех пор.  Роман закончил престижный университет, стал уважаемым специалистом, а нет-нет, да промелькнет в мыслях что-то из детства, напомнит о прошлом, наполненном не только радостью познания всего нового, но и обидами, детскими и юношескими переживаниями.  Ромка благодарен своему вымышленному другу за советы, которые помогли ему в становлении характера. Мудрым оказался его невидимый друг. Кто-то назовет это странностью, но каждый разумный человек понимает, как много неизведанного таит в себе человеческий мозг, как важно слушать и понимать свой внутренний голос - голос подсознания. 
 Такая была история.

21.03.2022, Санкт-Петербург


Рецензии
Прочёл с интересом. Спасибо.

Александр Комаровский   09.04.2022 20:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и добрые слова!

Людмила Лазебная   09.04.2022 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.