Попутчик

   Не могу сказать, что  люблю летать самолетами, предпочитаю поезд на длинные расстояния с постоянно меняющимися попутчиками,  их  интересными рассказами, чаем в граненом стакане  с подстаканником, ночной сон под убаюкивающий стук колес…   За окном вагона вся жизнь без прекрас  большой нашей матушки России!  Это классика!

   Как не крути, а летать приходится Раньше вообще не любила самолеты, укачивало страшно особенно на «кукурузнике», было дело, летала.  Да и прилетев в Москву на ИЛе , я  покидала борт самолета полностью вымотанной после  шестичасовой   болтанки вверх вниз. Сейчас другое дело, четыре часа и ты на месте, в Москве, а оттуда куда душа пожелает, лишь бы виза была!

   В самолете тоже встречаются интересные попутчики, но особенно разговаривать некогда.

   Рейс Москва - Брюссель немного задерживался.  Пассажиры в ожидании отправились в многочисленные магазины Дьюти-Фри. Две семейные пары, сидевшие напротив, привлекли мое внимание.  С оглядкой на меня, не вынимая бутылки из пакета,  они пили из горлышка элитный алкоголь, и закусывали колбасой, откусывая ее по очереди.  Все делалось украдкой,  наверно они решили, что я бельгийка…  Время шло и я у уже  изрядно подвыпившей компании, на своем чисто русском спросила который час.  Как они обрадовались, зачем столько времени скрывались, и почему не предложили разделить свою трапезу со мной!
 
   На борт самолета они поднялись слегка обмякшими и,  заняв свои места, спокойно заснули.

    Как я им позавидовала и  пожалела, что тоже не приняла дозу перед полетом. Рядом со мной, у окна расположился мужчина немного моложе меня. Он, молча, достал тряпичную  авоську с какими то бутербродами, съел все это и хоть  не промолвил ни слова, было видно что он русский.

    Самолет пошел на взлет, и тут началось что - то невообразимое. Мой попутчик буквально затрясся от панической атаки, охватившей его. Он суетливо двигался в своем кресле, постоянно  молился, дрожал, дергался, хватался за ручки наших кресел… Все это невольно передавалось мне и  хотелось взять и прижать его к  креслу. Самолет набрал высоту, и мой попутчик немного успокоился,  ну хотя бы перестал трястись и только  постоянно крестился.

    Хотелось его успокоить и сказать несколько  добрых слов, но увидев его безумный взгляд, я оставила эту затею. Как только самолет стал снижаться, и нам скомандовали пристегнуться, все повторилось с еще большей силой. Если бы он сидел у прохода, то думаю, его пришлось бы успокаивать всем! Самолет благополучно приземлился и наш попутчик суетливо, расталкивая всех, поспешил к выходу!

    Какой нервный полет у меня получился… 

    Что с этим  человеком? Если он так боится летать, то зачем пускаться в столь опасное для него путешествие, можно, ведь и сердечный приступ схватить? Может у него страх замкнутого пространства? Последнее время я и сама испытываю некоторый дискомфорт в закрытых маленьких помещениях, в самолете выбираю место  у прохода и мысленно стараюсь  контролировать ситуацию. За себя я могу ответить, но как быть  с соседом, который может своими действиями довести тебя до инфаркта?  В любом случае надо предвидеть это и если медикаменты не помогают, то небольшая доза алкоголя не помешает в таком случае!

    Мне бы она в этом полете точно не помешала!

21.03.2022


Рецензии
Да. Попутчики иногда такие интересные попадаются, что запоминаешь их на всю жизнь. Один раз я летела из Молдавии в Москву. Всю ночь перед полётом мы не спали, сидели в кафе и пили их знаменитые молдавские вина. Немного захмелевшей я села на своё место в самолёте. А рядом мужчина в кепке и очень разговорчивый. Он меня заболтал так, что я уснула. А проснулась, когда он меня толкал в бок. Оказывается, мы уже приземлились. И он мне сказал - "Какая вы счастливая, проспали весь рейс. А за это время у самолёта отказал двигатель, на борту была паника, еле-еле всех успокоили... А вы так сладко спали...". Действительно, как хорошо, что я спала и ничего этого не видела и не слышала.
Спасибо, Лариса!
А нервных попутчиков лучше остерегаться. Ибо их энергетика очень заразна. Т.е. передаётся...
С искренним теплом и улыбкой!

Григорьева Любовь Григорьевна   20.05.2022 17:07     Заявить о нарушении
Всякое бывает! Летела с командой «Спартак» и ее болельщиками, которые перебрав изрядно громко скандировали Спартак чемпион, а потом ломились в бизнескласс! Еле успокоили здоровых мужиков? Не хочется таких попутчиков!

Лариса Шикина   20.05.2022 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.