Сулук 2. 1. Тренировка эго. Обучение воздержанию

2.2. Тренировка Эго:
Обучение воздержанию


Нет лучшего способа тренировать эго, чем отказывать ему в том, чего оно хочет, ради удовлетворения своего тщеславия. Иногда бывает болезненно и часто кажется трудным отказывать эго во всем, чего оно требует, но это всегда приводит к огромному удовлетворению. Духовность можно назвать способностью; объясняя доступно, это можно назвать глубиной. У некоторых людей естественно есть эта способность, эта глубина; и в некоторых это может быть сделано. Для сбора дождевой воды люди копают землю и делают емкость для сбора воды. Итак, чтобы получить духовную жизнь и свет, нужно открыть в себе способность. У эгоиста нет никаких способностей, ибо именно его эго делает сердце, так сказать, твердым, не допускающим вмещения сущности Бога. Чем больше человек отвергает требования эго, удовлетворяющие его тщеславие, тем больше у него появляется возможностей наполниться жизнью Бога.

Когда воля способна управлять жизнью, а не телесными аппетитами и умственными фантазиями, тогда, как говорят индусы, наступает царство Золотого Века; нет несправедливости и нет награды. Когда человек обнаруживает беспокойство в своей жизни, недостаток гармонии во внешней жизни, он должен искать прибежища во внутреннем царстве, которое есть Царство Божие. Для суфия это тело — храм Бога, а сердце — Его святыня; и пока человек держит Бога подальше от Его храма, от Его святыни, царит его ограниченное эго, и это правление индусы называют железным веком. Человек, который не открыл свое сердце Богу, чтобы пребывать в нем, все же может быть хорошим человеком, но поскольку его жизнь будет связана с мирскими делами, его эго будет становиться все хуже и хуже, достигая кульминации в наихудшем состоянии ума. , и это то состояние ума, которое олицетворено в религиозном термине «Сатана».

Чтобы научиться осознавать: «Я не есть, но Бог есть», человек должен сначала отречься от себя ради своих ближних. Уважение к другому, терпимость к человеку или поступку, которые не по душе самому себе, терпимость ко всему, игнорирование недостатков других, прикрытие слабостей, которые находят в себе подобных, готовность прощать — все это первые уроки самоотречения.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии