ТЛ6 Пушкин Онегин Сон Татьяны 2 Разбор полетов cно

Пушкин Онегин 
Сон Татьяны
2-й Разбор полетов cновидений девицы русскою душой

Часть II
Шабаш чудищ в Танином сне с ее (почти но не еще) Женькой во главе

Сон был пророческим или провидческим.

Воспаленная Таня, находясь в стадии аффекта «Болезни любви», когда организм переполнен смесями «Яда желаний», видит во сне не суженого Агафона, а своего   избранника по любимым зачитанным до дыр любовным романам  - Евгения. 

А ведь ее даже с ним не познакомили и она не сказала ему и пары слов, как и он ей… Впорхнула в гостиную, просидела дикаркой, молча, у окна  … и была такова.

Женя даже и не знал, что это Таня…! Та самая…!

Он всё более ворковал со старшей Лариной — Пашетт = ведь Прасковье Лариной не было еще и сорока …! Лет 35! Это ж ягодка! И никаких пока опять! 
Вот Женька то перья и распустил …

Но при этом Ольгу он разглядел отчего то более внимательно и оценил, что она суть модель вот этой глупой луны на этом вот глупом небосклоне
 
В чертах у Ольги жизни нет,
Точь-в-точь в Вандиковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне

Не пытайтесь однако сейчас же рвануть во двор  вашей усадьбы, щелкнув по лбу спящего дворецкого,  и не пытайтесь по лику Луны найти в ней черты Глупости, воспетой Эразмом Роттердамским: ведь у Пушкина луна прописана ... с мал. буквы! 

Функция  сна = показать Тане миссию того, в кого она влюбилась … вся …

Значение сна = Таня убедилась = Женя ее кавалергард = он отражает атаку похотливых чудищ шабаша, он защищает её как «хозяин»-Онегин, отныне она может довериться и будет принадлежать только ему. Поэтому то Таня и не пытается понять символы сна —  в частности, сорвать маски с чудищ, ей этого и не надо = Пушкин и говорит, что она сон сразу забыла. Ей надо было от вещего сна узнать лишь одно- = Женя это Тот?  Сон сказал то, что … она сама хотела! Он свой — вампир! Вперед!

После этого вещего сна Таня спокойно села переписывать элегию несчастной в любви Марселины Деборд-Вальмор для признания в любви к Нему - Евгению

В «Снах Пушкина» Гершензон даёт примечанием «любопытное сообщение» Боцяновского о том, что облики чудовищ заимствованы Пушкиным частью из русской лубочной картины конца XVIII века «Бесы искушают св. Антония», частью из картины Иеронима Босха «Искушение св. Антония» [М. Гершензон, «Сны Пушкина»]

Мартен де Вос. «Истязание святого Антония» Фрагмент. (1591-1594).

Стефано ди Джованни Сассетта

 Мартин Шонгауэр

Микеланджело Буонарроти

Русские народные картинки Ровинский Д.

Поэтому нет смысла декодировать сновидение Тани и дать ему дешифрованное толкование= нет смысла срывать маски с чудищ шабаша!  Пушкин бесился от счастья мистификатора, когда представлял как мы, обложившись энциклопедиями Потустороннего, ищем код каждого чудища!
 
 А надо из сновидения вынести миссию одного её Евгения = он Глава шабаша = он свой …. Ему можно признаться в любви и всю себя предложить, ибо в мире Тани и Жени всё по-другому = всё зеркально наоборот!

Вот.   


Рецензии