Святое Предание об причинах убийства Абеля Каином

   
   Во  Имя  Отца  и  Сына  и  Святого  Духа !  Аминь .

   Это Святое Предание я слышала от одного духовного чада Святого Праведного Исповедника и Юродивого Христа ради Архимандрита Гавриила Ургебадзе от некой ныне покойной Тамар, прихожанки женского монастыря Самтавро в древней Столицы  Грузинского Царства городе Мцхета, но которая жила в городе Тбилиси нынешней  столицы Грузии в Дигомском массиве, у которой я как-то раз гостила. После  вечерней  молитвы  и  вечерней трапезы, она глядя  на  ночь мне рассказала пересказ Святого Старца Гавриила толкования одним из Святых Отцов Православной  Церкви, только я не помню хорошо, то ли Исаака, то ли Ефрема Сирина, одно хорошо помню, что это был точно Сирин.

  Я долго в библиотеках искала источник, но так и не нашла, поэтому долго не писала этот пересказ, это для меня уже Устное Святое Предание, но так как оно мне очень многое прояснило, я решила всё же его записать, ибо может кто-нибудь другой найдёт источник и опубликует его в религиозной литературе! 

 Тут надо сказать, что не обязательно, чтобы Святой Гавриил прочёл это на русском языке. Переводами Святых Отцов с греческого языка на старый церковный грузинский язык "хуцури" на горе Афон занимались ещё в 10-ом веке Святые Отцы Грузинской Автокефальной Православной Церкви Георгий и Эквтиме Мтацминдели и половина рукописей на древнем грузинском языке "хуцури" находятся в Тбилиси, а половина в Санкт-Петербурге не переведёнными на новый грузинский язык "мргловани", а Святой Архимандрит Гавриил скорее всего читал по старо-грузински и он или его духовные Святые Отцы Иоанн и Георгий Бетанийские могли видеть и эти рукописи, и оригиналы перевода, хранящиеся в Тбилисской Библиотеке, также поведать ему это Святое Предание, поэтому я воздержусь от догадок, как Святой Гавриил узнал об этом толковании, читал ли Он об этом Сам в источнике или услышал в Святом Устном Повествовании от Отцов Церкви, не буду делать вид, что это мне известно, это мне не известно и я об этом пишу прямо.

  Без сомнения Святой Гавриил был Великий Прозорливцем я не удивлюсь, если Дух Святой открыл ему об этом толковании, но имя Сирин врезалось в мою память. Бог мог открыть Ему всё это прямо и это толкование и саму причину этого первого убийства Авеля Каином. Мы все лично имели великой счастье знать Святого Юродивого Гавриила, умер он в 1995 году, я же с 1992 года по 1997 год училась в Тбилисской Духовной Академии и обращала  внимание в то время исключительно на Святоотеческое Учение, поэтому эту Историю  я запомнила и не раз пересказывала устно, но нигде об этом так и не прочла. Я не считаю нужным уносить в могилу то, что может кому-нибудь стать полезным , поэтому  я постараюсь написать всю суть этой  Священной  Истории.

       Итак я просто об этом напишу без всяких лишних своих пояснений, пытаясь вспомнить всё слово в слово, как я услышала, хотя я услышала именно на грузинском языке и мне нужно только перевести это Святое Предание на русский язык.

      

       ***

       " У  Адама  и  Евы  после  изгнания  из  из  Рая  первым  родился  сын  Каин, а  вторым  Авель. В  Библии  пишутся  имена  только  мужские, но  Святой  Отец  .....   Сирин толкуя  эти  строки  Святого  Писания , написал , что для  продолжения  рода  Господь  дал  Адаму  и  Евы  также  дочерей .

      У  Каина  была  сестра  близнец  очень  красивой  внешности и  у  Авеля  была  сестра  близнец ,  но  не  очень  красивой  внешности . По  Воле  Божьей  и  по  воле  родителей ,  то  есть  по  Закону  Божьему  для  продолжения  рода  человеческого Каин  должен  был  жениться  на  сестре  Авеля, а  Авель  должен  был  жениться  на  красивой  сестре Каина . Но  Каин  не  захотел  жениться  на  не  очень  привлекательной  сестре  Авеля  и  дабы  не  уступать  Авелю  свою  красивую  сестру,  из  ревности  и  зависти  убил  Авеля,  а  сам ,  устранив  в  Авеле  соперника,  женился  на  своей  сестре близнеце  и  этим  пошёл  против  Воли  Божьей  и  благословения  Адама  и  Евы  и  род  Каина  стал  нести  этот  грех  и  убийства  и  не  послушания  Богу  и  такой  преступной  не  благословенной  Богом  и  родителями  женитьбы.

     Адам  и  Ева ,  увидя  такую  трагедию  впали  в  сильнейшее  покаяние . Адам  понял ,  что  этот  грех  есть  следствие  его  с  Евой  Первородного  Греха . Адам уходил в  пустыню и рыдал  там и вся пустыня  содрогалась  от его  рыданий . Видя  такое  сильное  покаяние  Адама , Бог  в  утешение  послал  Адаму  и  Еве  ещё  сына  Сифа  и  когда  Сиф  вырос , он женился  на  сестре  Авеля  с  не  привлекательной  внешностью,  на  которой  не  пожелал  жениться  Каин  и  Бог  дал  Сифу  праведное  потомство.

     Но  со  временем  к  красивым , но  развратным  дочерям  из  рода  Каина  стали  заходить  мужчины  из  праведного  рода  Сифа  и  их  потомство  стало  нести  в  себе  грехи  рода  Каина , то  есть  разврат  появился  и  в  роду  Сифа.   

     Так  постепенно  весь  человеческий  род  сильно  развратился  и  вызвал  гнев  Божий  и  сожаление  Бога,  что  он  создал  человека. Но  праведный  Ной с женой ,  его  три  сына : Сим с женой , Хам с женой  и  Иафет  с  женой,  всего  восемь  человек  перед  Богом  были  не  виновны  ни  в  чём  и  Справедливый  Бог  никак  не  желал  смерти  праведников  и  нашёл  возможность  спасти  праведников  и  уничтожить  грешников.

     Ною  было  сказано  Богом  строить  Ковчег  и  Ной  сто  лет  строил  это  спасительное  сооружение  под  смех  всех  остальных  людей . Но  пришло  время ,  Ной  с  семьёй  вошёл  в  Ковчег  и  спасся ,  а  насмешники  погибли  в  волнах  Потопа . "

   Я благодарна за это откровение и толкование Святого Писания Святому Праведному  Исповеднику Юродивому Христа ради Архимандриту Гавриилу Ургебадзе, его духовному  чаду  Тамар и всем читателям  не безразличным к нашей Священной  Истории ! 

     Слава  и  благодарение  Бога  за  всё ! Слава  Отцу  и  Сыну  и  Святому  Духу  и  ныне  и  присно  и  во  веки  веков !  Аминь .

      ***

      

      22.03.2022.  Тбилиси.

   


Рецензии