Ожерелье из кувшинки

Лето выдалось жарким и без дождей. Поэтому можно было часто ходить на речку и купаться. Проблема была только в одном. У взрослых всегда не хватало времени ходить с нами, детишками от 6 и до 12 лет по речкам и озёрам. У всех взрослых были свои заботы: работа, дачи-огороды, стирки-уборки и прочие «усталасилнет».
   Поэтому мы сбивались в «стаи» и шли на речку с одним добрым родителем, которому собственное дитё смогло успешно вынести мозг и довести до состояния готовности выгулять нас всех, «детишек нашего двора».
   Вот и на этот раз чья-то родительница была поймана в сети жаждущих окунуть попы в прохладную речную водичку.
   Стоял душный июльский вечер, солнце уже зацепилось за речные камыши, раскачиваясь в них, как в гамаке. Все вокруг окрасилось в красивые оранжевые тона прекрасного летнего заката. Вода была тёплой, компания весёлой , брызги щипали глаза, а вокруг моей оси был водружён шикарный надувной круг!
  Лет мне было наверно семь. Я не умела плавать, боялась глубины и ещё больше боялась, что кто-то узнает о моих страхах и обязательно затянет меня на ту самую страшную глубину, где мои ноги перестают доставать до песчаного дна. Поэтому я старалась держаться на безопасном расстоянии от активных пловцов.
   Народу на речке в этот вечер было не так и много. Родительница, пришедшая с нашей «стаей» ,мирно устроилась в сторонке на покрывале. А мы плескались в речке, визжа от восторга.
    Я осторожно прощупывала дно ногами, боясь быть затянутой течением дальше границы моего страха. Аккуратно уворачивалась от  слишком активных плескателей и нырятелей. Крутилась на своём круге вокруг своей оси. Как вдруг кто-то схватился за мой надувной круг сзади и поволок меня на глубину. Я не видела, кто это был и от этого меня охватила двойная паника! Глубина и неизвестность! Берег удалялся, вода становилась все темнее, а чьи-то руки тянули мой круг и меня, в него вставленную ,все дальше и дальше.
   Наверно надо было закричать или заплакать для вида. Но мне почему-то было стыдно. Стыдно дать понять тянущему меня на эту жуткую глубину, что я трусиха, что я не умею плавать и что вобще на данный момент я прощаюсь с жизнью.
    Рядом со мной уже мелькали заросли камышей , а это означало, что мы заплыли очень далеко от безопасного для моих ног места. До камышей плавали только взрослые большие парни, за которыми мы, малышня, с восторгом наблюдали. И в камышах росли волшебные цветы кувшинки, которые пловцы иногда приносили оттуда своим взрослым подружкам.
   Я всегда завидовала этим счастливым обладательницам волшебного желтого цветка. Я ещё никогда не держала в руках настоящей речной кувшинки. И мечтала когда-нибудь стать взрослой и красивой и чтобы мне тоже кто-то подарил волшебную кувшинку!
   Но сейчас мне было не до кувшинок и не до романтики, мне было просто панически страшно.
   Вдруг движение прекратилось и кто-то отпустил мой круг и нырнул под воду. Ноги мои, как я и предполагала, не доставали до дна.... да они вообще ни до чего не доставали!!!!! И я крутилась на одном месте, понимая, что даже с кругом я не умею плыть. А барахтаюсь на месте. И это погрузило меня в окончательное отчаяние.
    Когда я собралась было уже заплакать, рядом со мной вынырнула голова. Голова оказалась соседом Дайнисом, красивым взрослым мальчиком, при виде которого я, мелочь пузатая, всегда очень смущалась. Голова улыбалась. Но я была не в тех условиях, чтобы оценить эту улыбку. Мои ноги не доставали до дна, я  барахталась беспомощно посреди водной глади и осознавала, что до берега сама не доберусь. Мои глаза предательски защипало и горячие слёзы потекли по щекам.
   Но даже страх этот не смог сломить во мне женщину! Мне было стыдно за свои слёзы и за подвешенное беспомощное состояние и я попыталась грести. Голова Дайнис явно не ожидал, что его безобидная шутка вызовет такую реакцию. Он попытался меня успокоить и даже как-то очень приятно назвал. То ли малышка, то ли крошка. Но я была вся в попытке гордо плыть! Вся в роли непотопляемой бригантины! И барахталась на одном месте, не сдвигаясь ни на сантиметр.
    Голова Дайнис дотолкал меня до берега, всячески успокаивая и утешая. Мне же хотелось только одного- дотронуться ногами до берега, а потом бежать не оглядываясь и сильно заплакать , укутавшись в пушистое полотенце. Что я и сделала, попав наконец на сушу.
    Плавать больше не хотелось. И сильно хотелось домой к маме. Я сидела рядом с обеспокоенной моими слезами родительницей и просто хотела домой.
    Как вдруг появился Голова-Дайнис. Теперь он уже был с ногами и руками и был снова очень красивым и я опять засмущалась. А в руках у Дайниса были... волшебные кувшинки. Те самые кувшинки из камышей! И он протянул их мне. Все! А из одной кувшинки он смастерил ожерелье , надламывая как-то по волшебному стебель и надел мне его на шею.
   Были забыты моментально все страхи и слёзы, все несчастья вселенские! Я сидела в ожерелье , с букетом бесподобных кувшинок и казалось весь пляж смотрит только на меня!
   Дома ожерелье вместе с другими кувшинками было бережно положено в трехлитровую банку с водой, а за что этот взрослый красивый соседский мальчик подарил мне эти цветы, я наверно маме не наябедничала. А может просто не помню этого. Лет то прошло немало. Но с того раза я больше никогда не держала настоящие кувшинки в руках и так и не смогла попробовать смастерить то самое ожерелье из детства. А жаль.
 


Рецензии
Чудесные воспоминания детства!А кажется, что это было совсем недавно...

Сергей Балвский   21.03.2022 18:16     Заявить о нарушении
Да нет)) уже не кажется, что это было недавно. И детали тоже выпадают. Вспомнить кто был этой родительницей,сидевшей с нами на пляже, вот не смогла.

Ксюша Капризкина   21.03.2022 20:38   Заявить о нарушении