Влюблённый фонарщик

Трубочист – уважаемая профессия. Он помогает сохранять в доме тепло. Хоть он и перепачканный, потрогать его, а тем более, оторвать у него пуговицу – это к большой удаче.

Фонарщик тоже человек уважаемый. Он даёт людям свет, чтобы тёмной ночью не заблудились и не споткнулись. И если фонарщик встретится вам на пути, это значит, что впереди вас ждёт удача.

Фонарщика Роберта знали все. Перед заходом солнца он обходил с лесенкой на плече площади и улочки и зажигал фонари. А после восхода он гасил их.
 
В ведении Роберта было две дюжины фонарей. Первыми он зажигал фонари около ратуши, потом на базарной площади, потом около гаштета «Лиса и фазан», а уже после этого, на улице, ведущей к порту.

Работа у Роберта спорилась, и никто из спешащих прохожих не обращал внимания на то, что у одного из фонарей в середине улицы он задерживался дольше обычного. А возвращаясь из порта, ещё раз останавливался около этого же фонаря и зачем-то снова залезал на него по своей стремянке. Если кто-то видел его в этот момент, то мог подумать, что Роберт что-то там чинит: керосин подливает или стеклышко протирает.

А для Роберта этот фонарь был особенным. В доме напротив жила прелестная фрейлейн Эльза. У неё были волнистые волосы цвета спелой ржи и бездонные, как горные озёра, голубые глаза. Она была похоже на ангела, когда пела в церковном хоре своим чистым, как родниковая вода, голосом.
 
Забравшись на самый верх своей стремянки, Роберт мог видеть через раскрытое окно на втором этаже, как фрейлейн Эльза сидит за рукодельем при свете керосиновой лампы.
 
Роберт влюбился в фрейлейн Эльзу сразу же, как только увидел её в церкви и услышал её ангельское пение. С тех пор он не пропускал ни одной воскресной службы. А по средам он специально ходил на базарную площадь посмотреть издали на свою возлюбленную, пришедшую за продуктами. Но подойти к ней он не решался, ведь на базар Эльза ходила не одна, а со своей матушкой. А с тех пор, как Эльза из угловатой девчонки превратилась в стройную девушку, матушка её только и делала, что отгоняла от неё молодых парней. Не пристало приличной девушке болтать с кем ни попади на улице.

Роберт не знал, как сказать фрейлейн Эльзе о своей любви. Если написать ей письмо, то её матушка обязательно его перехватит. Оставалось только ждать мимолётной встречи в церкви, чтобы попытаться всё сказать ей взглядом, полным любви и страдания. Заметит ли фрейлейн Эльза такой взгляд, поймёт ли она его? Как же ему сделать, чтобы фрейлейн Эльза его заметила? Какой подать ей знак?

По вечерам, когда все фонари были уже зажжены, Роберт приходил на пристань. Он садился на пустую скамью и смотрел на море, по которому прямо до горизонта пролегала лунная дорожка. Высоко в небе горели звёзды, а над водой иногда мигали огни кораблей и лодок, спешивших в гавань.

И вот в один из июльских вечеров Роберт увидел на рейде два корабля, которые семафорили друг другу, обмениваясь посланиями, состоявшими из длинных и коротких вспышек. О чём именно говорили корабли, Роберт не понял, он не знал их азбуки. Но благодаря им, Роберт понял, как он сможет сказать своей возлюбленной о своих чувствах.

Обычно Роберт ужинал в гаштете «Лиса и фазан», там собиралось приличное общество. Но в тот вечер он отправился в «Якорь и камбалу», где моряки и портовые рабочие, попивая шнапс, проводили свой досуг в обществе размалёванных и легкомысленных девиц. Но Роберта интересовали вовсе не шнапс и не девицы, а матросы с военных кораблей.
 
В тот вечер в «Якоре и камбале» было полно матросов. Роберт выбрал из них самого опытного, и подсел к нему. Угостив морского волка выпивкой, Роберт попросил научить его азбуке световых сигналов. И пока тот был ещё не совсем пьян, Роберт записал с его слов весь алфавит и все устойчивые сочетания сигналов. Язык световых сигналов оказался очень удобен: отдельные буквы могли означать целое предложение.

Роберт зазубрил все световые сигналы и научился передавать их с помощью керосиновой лампы и веера, который достался ему от бабки.

И вот, в первый вечер августа Роберт забрался на столб напротив окна фрейлейн Эльзы и стал, взмахивая веером перед зажжённым фонарём, передавать сигналы.

Первым делом, Роберт передал сигнал, означавший «Разрешите начать разговор». Он передал этот сигнал несколько раз подряд, прежде, чем в окне появился точёный девичий силуэт. Роберт замер в ожидании. Поймёт ли Эльза его сигналы? Он очень рассчитывал, что поймёт, ведь, она была дочерью капитана, и отец мог научить её.
Но девушка отошла от окна вглубь комнаты, а огорчённый Роберт так и застыл на верхней ступеньке своей стремянки, отказываясь верить, что она не поняла его.

Вдруг из окна замигал ответный сигнал. Это Эльза взяла со стола керосиновую лампу и чем-то махала перед ней. Может быть тоже веером, а может быть и пяльцами с вышивкой.

Роберт перевёл: – «Добрый вечер! Кто Вы?».

Ещё минут десять они обменивались короткими фразами, знакомясь с неожиданным собеседником. А потом из порта вышла гурьба подвыпивших матросов, и Роберту пришлось прервать диалог с фрейлейн Эльзой и слезть со столба. От пьяных матросов можно было ожидать чего угодно, они могли шутки ради и лестницу его опрокинуть. И ещё матросы могли прочитать световые послания, а Роберт очень не хотел, чтобы кто-то знал их секрет. Его и фрейлейн Эльзы.

С тех пор, каждый вечер, зажигая фонарь напротив её дома, он начинал слать ей световые сигналы, а она ждала его прихода и всегда отвечала, когда матушки не было рядом.

К середине августа им обоим начало казаться, что они знают друг друга уже вечность. А встречаясь в среду днём на базаре или в воскресенье утром в церкви, они слали друг другу сигналы своими взглядами. Нет, они не моргали, как корабельный прожектор, но взгляды их так красноречиво говорили об их чувствах, что заметь их матушка фрейлейн Эльзы, она бы заперла её дома.

А в начале сентября в их порт пришёл военный корабль, капитаном которого был отец фрейлейн Эльзы. Множество женщин и девушек вышли на пристань встречать своих мужей, женихов и отцов. В эти минуты Роберт пожалел, что он не моряк. Ему тоже хотелось, чтобы его при встрече обнимали и осыпали поцелуями. Но поразмыслив, он решил, что быть фонарщиком всё же лучше: можно всегда быть рядом со своей любимой, а не грустить месяцами в дальних краях. И ещё он понял, что ему надо посвататься к фрейлейн Эльзе, пока её отец снова не ушёл в плаванье. И тогда его мечты сбудутся.

В тот вечер он залез на тот самый столб и увидел, что в комнате его возлюбленной горел яркий свет. Там принимали гостей. Роберт разглядел матушку фрейлейн Эльзы, её отца с трубкой во рту, и крепкого вида мужчину с чёрными волнистыми волосами. Он был в форме морского офицера. А сама фрейлейн Эльза сидела напротив него.

Роберт замер в ожидании: что же будет дальше? Но ничего больше он не увидел: матушка Эльзы задёрнула тяжелые шторы.

Роберт, вздохнув, начал медленно спускаться со своей стремянки. Вдруг, дверь в доме напротив резко распахнулась, и оттуда быстрым шагом вышел тот самый морской офицер. Он, не оглядываясь, пошёл в сторону «Лисы и фазана». А Роберт со своей стремянкой и длинным шестом пошёл в другую сторону зажигать оставшиеся фонари. Людям нужен свет, а светло ли на душе у самого фонарщика или мрачно, жителей города не волнует.

Возвращаясь из порта, Роберт вновь остановился у заветного столба. Но залезать наверх не стал: и так было видно, что свет во всём доме погасили.
 
Он окончил работу и пошёл в гаштет. Там было в этот вечер шумнее обычного. Друг Роберта, трубочист Ганс позвал его сесть рядом на свободное место за длинным столом, за которым сидело много знакомых Роберту ремесленников.

Красноносый сапожник Вернер, известный балагур и весельчак, громко о чём-то рассказывал, размахивая для выразительности руками, а все остальные мужчины, сидящие за этим длинным столом, с интересом его слушали и хохотали. Вернер время от времени прерывал свой рассказ, но только, чтобы отхлебнуть из кружки глоток-другой пива, ведь от разговоров у него пересыхало в горле. Все остальные от него не отставали, и пышногрудой официантке приходилось всё время приносить всё новые и новые кружки.

А рассказал сапожник о том, что увидел и услышал прямо здесь в «Лисе и фазане» всего час назад.
 
Как известно, днём в порт пришёл военный корабль. В «Лису и фазана» матросы обычно не ходят, это далеко от порта и здесь не бывает доступных женщин, готовых утешить морского волка, стосковавшегося за время плавания по женской ласке.

Матросы обычно идут в «Якорь и камбалу». А в «Лису и фазана» приходят только офицеры. Вон за тем столиком у камина как раз и сидело три офицера и вели между собой негромкую беседу. О чём именно Вернер не слышал. Вдруг в гаштет вбежал взволнованный молодой офицер, высокий такой и видный, с чёрными волнистыми волосами, первым делом выпил два стаканчика шнапса, чтоб унять волнение, а уж потом уселся за стол к своим товарищам.
 
Вернер сидел за соседним столом и смог услышать их разговор, тем более, что вновь пришедший офицер был очень возбуждён и говорил нервно и громко.
 
Ещё в плавании, лишь только они легли на обратный курс, он попросил у их капитана разрешения посвататься к его дочери фрейлейн Эльзе, в которую он давно был влюблён. Капитан, которому, этот офицер был по сердцу за его рьяное отношение к службе, пригласил офицера к себе домой на ужин, чтобы тот смог сделать фрейлейн Эльзе предложение. Да и жена его была бы не против. Капитан и представить не мог, что его дочь отвергнет такого замечательного жениха.
 
Но именно так и случилось. О чём только она думала, когда решительно отвергла его предложение! Наверное, она начиталась дурацких романов и тайно мечтала о том, что однажды в их городок зайдёт иностранный корабль, а на его борту будет прекрасный заморский принц, который увидев её, сразу предложит ей руку и сердце, и ещё пол королевства в придачу.

Друзья, как могли, утешали несчастного отвергнутого фрейлейн Эльзой офицера, но шнапс не помогал. Тогда они отправились в заведение фрау Ребекки, чтобы найти утешение там.

Сапожник закончил свой рассказ, а мужчины, сидевшие за столом, загоготали, как гуси. Все были довольны, что фрейлейн Эльза отшила этого самонадеянного морехода. Только Роберт не стал смеяться. Он ушёл, даже не допив пива.
Перед ним, как яркий фонарь засиял свет надежды.
 
На следующий вечер Роберт начал зажигать фонари на своём маршруте раньше обычного, специально, чтобы выкроить побольше времени для «разговора» с фрейлейн Эльзой. Лишь бы её окно не было занавешено, как накануне.
 
К счастью, шторы были раздвинуты. В комнате не горел свет, но Роберту казалось, что он видит фрейлейн Эльзу, стоящую у окна.
 
– Разрешите начать разговор, дорогая фрейлейн Эльза? – спросил он световой азбукой.

– Да, дорогой Роберт, – ответила она.

– Я вас люблю, – просигналил он.

– Повторите ещё раз, пожалуйста, – ответила она.

– Я вас люблю, – повторил Роберт.

– Я вас люблю, принято, – ответила Эльза и через минуту повторила, – я вас люблю.

Они ещё долго перемигивались в тот вечер, не в силах расстаться. И если бы кто-нибудь из моряков прошёл бы в тот вечер по этой улице, то он бы смог увидеть весь их диалог, состоящий из слов «я вас люблю» и просьб повторить это снова и снова.

На следующий день фонарщик Роберт отправился свататься к фрейлейн Эльзе. Она с радостью приняла его предложение, а её родители благословили их. Ведь фонарщик – это очень уважаемый в городе человек.

Вскоре они сыграли весёлую свадьбу, на которой шафером был трубочист Ганс. А ведь всем известно, что если на свадьбе присутствует трубочист, то молодожёны будут жить долго и счастливо!


Рецензии
Я перерос возраст сказочных новелл и приключений, но эта романтическая история подана весьма интересно, потому прочёл с удовольствием.

Валерий Столыпин   16.06.2023 14:26     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отзыв!

С уважением, БТ

Борис Текилин   16.06.2023 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.