Обстоятельства непреодолимой силы...

Начиная с 24 февраля, моя жизнь кардинально изменилась. Казалось бы - чего вдруг? Я не живу в Украине и не живу в России. Но именно этот день разделил мою жизнь на две части: до и после.
Первые минуты, часы, дни после объявления Россией начала спецоперации в Украине, я все ещё находилась в какой то лёгкой прострации, каком - то  "помутнении" рассудка. Я старалась хоть как - то собраться с мыслями и чувствами, а проще - собрать себя воедино из разрозненных кусочков, на которые вдруг разлетелись все мои представления о добре и зле, можно и нельзя, вере и неверии, плохом и хорошем...
Я судорожно искала точку опоры в себе и в окружающем мире, но не находила. Все осыпАлось, как песок сквозь пальцы, или рассыпалось, как карточный домик.
В голове звенело, в горле стоял ком... Мне хотелось плакать... плакать громко и навзрыд, не стыдясь своих слез и истеричного состояния.
Я перестала спать. Засыпала только под утро и спала всего несколько часов тревожным и чутким сном, реагируя на каждый шорох...
Но хуже всего я чувствовала себя не физически, а эмоционально. У меня пропал интерес ко всему, что совсем недавно вдохновляло и давало мне силы жить.
Депрессия накрыла меня.., как будто кто - то услужливый набросил на мою голову темное, плотное, удушающее покрывало...
Я вздрагивала во время своих тягостных ощущений, на минутку выныривая из них на поверхность, и снова проваливалась, как в бредовый сон...
Сегодня 21 марта. За это время я прожила ЦЕЛУЮ жизнь. По пережитым чувствам, по передуманным мною мыслям, по переосмыслению жизни в целом...
Я вдруг остро и отчётливо осознала, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Независимо от возраста, пола, вероисповедания, национальности, месте проживания...
Иначе... для чего все? Развитие технологий, освоение космоса, создание искусственного интеллекта, пересадка органов... и т.д. и т.п. Для чего все это, если оно не направлено на сохранение жизни самого человека?
Полная неожиданность случившегося выбила из колеи, вынудила искать новые точки опоры и по новой расставлять акценты...
То, что ещё вчера считалось важным и нужным, отошло на задний план. На первый план вышла ценность самОй жизни и здоровья, ценность отношений с близкими и с дальними, ценность всего того, на что не всегда хватало времени...
Невозможно заранее подготовиться к обстоятельствам "непреодолимой силы", таким, как, например, природные катаклизмы. Но есть другие  обстоятельства, которые могут зависеть от воли одного или  нескольких человек, или воли  множества людей.
Что можно сделать для того, чтобы предотвратить такие обстоятельства (зависящие от воли человека/людей), которые не разрушали бы основ самой жизни?


Рецензии