Моё детство. Портсигар и табакерка

Здравствуйте мои любимые и уважаемые читатели!
И так вновь возвращаясь в счастливое детство, которое провела в гостях у моих милых бабушки и дедушки. Поведаю вам об удивительных вещицах, найденных мной в старом сарае, портсигаре и табакерке.
Однажды играя во дворе, услышала подозрительный шорох в старом покосившемся сарае, куда заходить мне не разрешалось. Там хранились давно не нужные никому вещи, но которые выбросить почему то жалко. Подозвав кошку Мурку, взяла её на руки, и слегка приоткрыв двери поставила на порог. Умная Мурка сразу поняла, что нужно выяснить, нет ли там мышей. Неторопливо обойдя весь сарай, принюхиваясь и осматриваясь, вернулась ко мне. Это означало только одно. Мышей там нет.
Из сарая пахло сыростью и болотом. К болоту я относилась с острасткой. Баба Хритинья сказывала, что облюбовали болото ядовитые змеи и другие ползучие гады. Какие другие гады я точно не знала, но моё детское воображение рисовало хозяина всех змей – сказочного огнедышащего трёхглавого Змея Горыныча.
Отворив пошире двери, некоторое время постояла в нерешительности.
Но любопытство взяло верх, и я решительно шагнула за порог. Распахнутая дверь давала мало света, его не хватало для освещения дальних уголков сарая. Но вскоре глаза привыкли к полумраку и я рассмотрела огромный развалившийся сундук. Внутри сундука что то ярко блестело. Затаив дыхание, осторожно подошла поближе. И увидела большую металлическую коробку. Зная, как бережно относятся к коробкам бабушка и дедушка, я очень удивилась. Такая добротная да красивая коробка и среди хлама валяется. Взяла я эту коробку, от пыли обтёрла и начала рисунки на ней со всех сторон рассматривать. Как вдруг что то внутри таинственно звякнуло. Немного повозившись с плотной крышкой, я наконец увидела её содержимое. Несколько гнутых, ломанных, но всё равно красивых узорных расписных коробочек разного размера. Одна коробочка пробита насквозь, другая лишь изогнута. Я ещё больше удивилась. Дедушка мастер на все руки. Разогнёт, залатает, отполирует, одним словом отремонтирует любую кухонную утварь. А тут такие красивые коробочки не может исправить.
Любят бабушка с дедушкой насыпать в разные коробочки сыпучие продукты. Да и мелочь разную. У дедушки на высоком верстаке множество коробочек, где хранятся в безупречном порядке разные болтики, шайбочки да гвоздики. У бабушки нитки да иголки хранятся в красивых коробочках. А тут такое богатство просто так валяется. Запамятовали наверно, забыли совсем. Вот сейчас я их обрадую! Несу большую коробку с содержимым, и счастливая бабушке показываю. А она, меня увидев, руками всплеснула и в слёзы! Я от удивления коробку на землю уронила. Падает она, о твёрдую землю ударяется, от удара открывается и звеня жалобно выпадают из неё маленькие коробочки. Я ни чего не понимая обняла бабушку и тоже заплакала. Вот так стоим с ней посреди двора и ревём в голос. Услыхал нас дедушка и бежит с вопросом:
- Что случилось?
А мы с бабушкой вместе на коробочки рассыпанные показываем. Обнял нас дедушка обеих, к себе бережно прижал и говорит:
-Ну что ж вы родные плачете? Радоваться надо, что живой остался! Эта табакерка в вещмешке спину от осколка защитила, ещё когда у Колчака подневольно при лошадях находился. А этот портсигар, лежавший в кармане нагрудном от шальной пули спас, когда в трудармии в великую отечественную служил. У каждой искореженной коробки своя замечательная судьба и своя памятная история.
Всем пока пока. Желаю здоровья и радости. До новых встреч.


Рецензии