Геометрические фигуры. Глава 25

Знаете, ничего так не радовало и не грело душу, как вид знакомой комнаты. Единственно, на алтаре лежал длинный цилиндр. Я похлопал напарника по плечу и мотнул головой, мол, вон оно, твое сокровище, забирай, пока не передумал.


- Но, ты же намного больше меня сделал, чтобы преодолеть весь путь, - возразил ученик чародея, - значит, заслуживаешь право обрести предмет!


- Вот именно, - кивнул я, - твое тело куда как более хрупкое, чем мое, и уязвимое, следовательно, необходимо защитить. Плюс, сделаешься полезнее, да и способности потренируешь. Думаю, с кубами куда меньше вариантов использования, швырнул или бей ими. А ты у нас отрок сообразительный, находчивый, поймешь, как лучше применять. И они мне больше пойдут, чем эти жалкие палочки, буду выглядеть тощим и долговязым, а полутролли обязаны пугать и впечатлять. И, самое последнее, но не менее важное. В последних крепостях испытания кратно тяжелее, как и в схороне, где прячут артефакт. Ты всерьез хочешь сам все их проходить. Или, логичнее и безопаснее постоять на крепостной стене, любуясь тем, как я это делаю, обливаясь потом, кровью и хорошо, если не чем ещё, коли особо страшно окажется. Заодно, сможешь поболтать с нашей Умницей о разном, отвесить пару комплиментов, подарить цветочков, наобещать с три короба.


- Это ещё зачем? – поинтересовалась блондинка.


- Ну, ты разве не знаешь, что наш тощий красавчик в тебя влюблен, и тайно сохнет и вздыхает ночами? – я подмигнул. – И не отказывайся так, сразу. Тем более, ненавидеть магов и использовать чары самой, это как-то даже странно, только охотники за нечистью и слуги инквизиции такое себе позволяют, не мучаясь совестью. И вообще, при удачном раскладе, вместе ещё ни один век проведем. Вырастишь себе мужа, в собственном отряде. Многому друг друга сможете научить, ты его в науках подтянешь, он о чарах поведает.


Умница ничего на мои слова не ответила, но это была, на самом деле, хорошая новость, значит и четкого «нет» не последовало. Ну, кем надо быть, чтобы, любуясь действиями парочки героев, да не увлечься одним из них? Полутролль уже занят, не подкатишь, а то быстро личико расцарапают, зато, ещё один, вполне свободен и, кажется, очарован. Все девы, даже сумасшедшие, ценят, когда их любят красивые молодые люди. Моему приятелю останется только дожать немножко.
Поверьте, последний мой аргумент сработал лучше всего. Эрл живенько себе представил обе картинки, и выбрал ту, в которой рисковать не придется, кивнул мне, разулся, не желая потерять сапогов. Швырнул я его, отправив на панель, приземлился на одну ногу специально, и схватил цилиндр. Немедленно начал меняться, преображаясь. Выглядел совсем простенько. Одна центральная палка, самая широкая, две по бокам, символизировали руки и пара, соответственно, ноги. Немедленно начал пробовать, чего умеет. Оказалось, способен отделять конечности, прилеплять в любом месте туловища и друг к другу, соединять их между собой в одну длинную палку, менять толщину, по необходимости и даже вытягиваться в один длиннющий шест. И росту стал вполне с меня, между прочим. Как раз шест и создал, так что кончик лег мне в руки, вместе его с плитой оторвали. Стоило присоединиться, как и девушки немедленно вернули свои чудесные способности. И понесли нас прочь, куда менее опасаясь преград и препятствий. Радовались, как птички весне. В пещере снова встретил незнакомец, поклонились друг другу и распрощались душевно.


- Рад, что у вас все получилось, - крикнул он в след, - как-то сразу верил в успех предприятия. Очень уж талантливые попались и перспективные, не растеряйте этих качеств и в будущем, умоляю, во имя спасения вселенной, ей так отчаянно нужны герои.


Теперь могли рассмотреть и большую часть города и маленькую тщательно и не спеша, любуясь деталями, миновали крохотные «мышиные» ворота и прочь, мимо всех крепостей. По дороге встретили и главного стража, все так же скакавшего прочь, и женщин с младенцами, бывших охотников и охотницу, сомневаюсь, что они рискнут вернуться к своим с подобным приплодом. Могут и самих, а малышей так точно, отправить на костер, а чары озера и ручья, активировали их материнские инстинкты по полной программе и никуда уже не денешься. Придется воспитывать, сколько бы для этого не пришлось вложить труда. Очень уж радовались, когда добрались до дороги.


Теперь предстояло найти последнюю тропу. Воистину, мою. И вот там уже окончательно решится, станем ли героями, как все надеются, или возьму все, и испорчу, покрыв себя вечным позором. Нет, расстараюсь, конечно, тоже проигрывать неохота, мягко говоря, однако. Полутролли тоже проигрывают, смотря какие испытания предложат. Достаточно, всего лишь, заставить играть в шахматы, или отвечать на всякие мудреные научные задачки, в которых я ничегошеньки не смыслю. В теории, главные стражи не могли знать, кто к ним явиться, но нельзя ничего исключать. В конце концов, оставлять самого сильного и выносливого на конец, это логично. А мыслить разумно способны многие. Особенно, те, кому за это очень хорошо и щедро платят, за неудачу же, способны и наказать. Но, как говорится, глаза боятся, а ноги топают, по дорожке. Пришлось, разумеется, вскоре остановиться на ночлег, все совершенно вымотались после трудных испытаний, а завтра предстояло ещё больше.


Двойственные чувства меня посещали, с одной стороны, радость от того,  что уже столько в его сумели достичь, с другой, беспокойство о будущем. Мало того, что придется, целую кучу всего сделать, так ещё и одному. Нет, так-то я и до того делал изрядную часть работы, но как-то привык, что Эрл позволяет, периодически, передохнуть, прикрывает своими иллюзиями и все в том же духе. К хорошему привыкаешь быстро. И вот товарищи своей компанией, у них какие-то свои разговоры и темы, обсуждают тактики, как лучше использовать полученные способности, как по одному, так и совместно. Девушки какие-то советы дают. Разумеется, летать, вовсе как они, ученик чародея не мог, разве запустить одну из своих палок на манер копья, а после притянув остальные части тела, или свернув «детали» в своеобразный диск. Но, у нас вообще способности несколько разнились. Скажем, шары и диски совсем не гибкие, а цилиндры — натуральные змеи или щупальца. В том числе при совмещениях с тел соратниц. Если надо что-то взять, или связать, лучшего варианта не найти. И при перевозке меня, вместо верёвок теперь был приятель, так надежнее, не оборвётся, не перетрется и закреплён намертво.


Даже завидовал чуточку, то же так хотелось, стать малоуязвимым, мобильным и совместимым с другими, а то чувствую себя слегка ущербным, в первый раз в жизни. Всегда был эдаким силачом, с которым не всякий справится, и вот теперь рядом три существа, рядом с которыми являюсь просто ничтожеством, пустым местом. Понятно, что подобные мысли просто чушь, но никуда не денешься. Я человек, а значит, и пороки не чужды, включая, зависть и страх перед чужой мощью. Нет, если бы подумать, возможно, и нашёл способ, как стальных воинов одолеть, и опять почувствовать себя первым из всех, но ничего подобного, вроде как, не требуется. И вот впереди показалась новая крепость. Не стоит и поминать, что она предыдущие всем превосходила, и величиной, и мощью укреплений, и красотой. Полагаю, что третья вообще окажется похожей на небольшой город, а, после окончания всех испытаний, наверняка, таковой и станет обязательно. Но, чего-то нас пускать не спешили. Ворота заперты, стражи по стене ходят, однако на крики и просьбы не реагируют, словно мы невидимы или не существуем. Хотели спутники к ним слетать, побеседовать, но я отговорил. Предположил, что это некая часть испытания. Надо ещё убедить в своём праве вообще дойти до заданий. Полез прямо по стене. Конечно, из неё немедленно стали выскакивать копейные острия, угрожая поразить, ранить или даже убить. Только у меня, после добывания прошлого предмета, словно какое-то шестое чувство появилось, буквально чуял опасность и успевал вовремя убрать конечности или перебраться правее - левее. Спасибо хоть сверху ничего не сбрасывали и не пытались спихнуть. Добрался, отряхнулся, а тут и стражи набежали, оружие навели, кто копья, кто арбалеты. Принялись спрашивать кто таков? Я немного удивился и пояснил, что являюсь претендентом, вон и напарники внизу. Глянул и обнаружил, что все трое стоят неподвижно, да ещё и стали несколько прозрачными.


— Претендент уже проходит испытания и довольно успешно, — пояснил один из солдат, — так что ты или самозванец, или лишний.


От таких слов мне аж плохо стало. В головке могло придти, даже в страшном сне, что есть кто-то ещё. Тем более, начавший с конца списка. Многое зависит от того, один он такой или со своей командой? Не факт, что одинокое, сольное, прохождение запрещено, ведь мы первое выполнили вдвоём. И что произойдёт, коли незнакомец победит? Конечно, мои храбрецы вынуждены будут принять, ради общего блага. Им неудачник ни к чему. С другой стороны, чужак ещё и не победил. Кстати, не может ли это быть изначальный наш воин, ну, тот, кем я своевольно заменил леди Диск? В таком случае, получится, что я сам себя и наказал, за глупость и самоволие. Украл его судьбу, а он, соответственно, мою.


— Полагаю, я все же могу поговорить с вашим главным стражем, — я откашлялся, — тот человек, он один?


— Да, — кивнул собеседник, — и не совсем человек, а, скорее, волшебник, придворный маг при каком-то там короле, и в возрасте. Не знаю, чего это ему взбрело в голову охотиться за волшебными предметами и геройствовать?


Меня как по голове стукнуло, а тот ли это самый демон маг, с которым предстоит иметь дело? А что, раз темный амулет содержится в том же храме, в каком мы должны собрать Жезл Геометрии, отчего и недругу не проходить испытания, подобно нашим? Правда, если верить блондинке, он охотится за пирамидой, не кубом, но разве она не половинка такового? Ну, если взять такую, равностороннюю. И все эти соображения я тут же вывалил на стражей. Они побледнели, как мел и послали одного докладывать. Сомневаюсь, что желали помогать злодею, набраться сил. Ответ пришёл вскоре. Повели к очередному старику. Правда, этот казался немного слабоумным, разодет по последней моде, но невероятно пестро, как павлин или петух, и выглядел несколько слащавым, до отвращения.


— Вообще-то, достопочтенный волшебник взялся, пока, лишь за первое испытание, — начал главный, — и он совсем не показался мне злым.


— Знаете, опыт у меня небольшой, пока, — я поджал губы, — но, могу сказать абсолютно точно, злодеи далеко не всегда выглядят таковыми. Нет, бывают, злые или хитрые глаза, тонкие губы, но, иного подлеца не вычислишь, пока не начинает вредить. Мы на все существующие проценты уверены, что скоро появится злой маг, использующий темный амулет в виде шлема - пирамиды. А в команде героев, почти сформированной, свой чародей есть. Значит, перед нами - лишний персонаж. И я не прошу его прогонять, убивать и все в том же роде, достаточно, дать и мне шанс попробовать свои силы. Тем паче, с его стороны имеет место маленькая бесчестность, поскольку, он, наверняка, магию использует, а у меня ничего нет, кроме мускулов.


— Ну, правила не запрещают допускать нескольких, и победителя определяет уже сам схорон, — старик пожал плечами, — но, ты помнишь правила, проигравший остаётся жить у нас навсегда.


— Не самый дурной вариант, — я пожал плечами, — у вас тут очень богатая и большая цитадель, наверняка, воинам живётся хорошо. Но, постараюсь оставить соперника с носом. Итак, что от меня требуется?


— Построил я зеркальный лабиринт, — начал главный страж, — большая часть зеркал обычные, но есть и зачарованные. Одни превращают претендента в разное, другие являются порталами, ведущими или к началу состязания, или к каким-то его частям, при идеальном раскладе, прямо к концу. Кто такой сыщет, станет победителем. Но, не значит, что второй проиграет непременно, Важно ведь дойти до конца раньше, чем превратишься в нечто, не способное двигаться или соображать. Таково первое из заданий. Разумеется, когда все закончится, чары спадут.


— Столкнулись мы с приятелем как-то с волшебным зеркалом, — я облизал губы, — точно помню, чтобы его чары подействовали, необходимо заглянуть. Но, порталы это другое. Когда победишь, какой-либо звук раздаётся?


— Звон колокольчика, — кивнул дающий задания.


— Прекрасно, кто-нибудь одолжит мне любую длинную палку, вроде посоха или старого древка от копья? — попросил я.


В общем, отвели меня к нужному помещению и дверь открыли. Я был совсем не уверен в правоте собственной, но с чего-то начинать надо. Завязал глаза тряпкой и пошёл. Вот кому бы это поручение исполнять, так это Эрлу, он магию носом чует и умеет различать. Вот бы кто и повторно с порталами справился. Может, я глупец и зря не взял себе силу цилиндров, как предлагали? Но, поздно пить противоядие, если уже отходишь, пошёл вперёд, тыкая везде палкой на манер слепца. Наткнувшись на очередное зеркало, и не ощутив ничего особенного, просто разбивал ударом ноги. В худшем случае потом расплатимся, отдав золото за все уничтоженное. Через несколько минут, после очередного тычка, послышался стон замогильный. От такого звука аж поджилки затряслись. Надеюсь, никого не убил? Тем ни менее, продолжил в том же духе. В какой-то момент, палка сначала нащупала стекло, а после провалилась. Ага, вот и портал, вошёл в него. Оказался где-то, помахал посохом и ничего не ощутил. Опустил голову и рискнул приподнять повязку. Ага, вокруг битое стекло. Значит, отправили к началу. Лишь бы повторно не наткнуться на то же самое зеркальце. Взял чуть вправо, пробежался, рискуя споткнуться и упасть, наткнулся на что-то, опрокинув с грохотом. Опять взвыл некий призрак злым голосом. Ну, уже не так страшно. Продолжил разрушительную деятельность, когда кто-то ткнул посохом уже в меня. Я замер и сам пощупал палкой, мягкое.


— Кто здесь? — послышался испуганный голос.


— Вы ведь тот самый волшебник, что претендует на куб? — уточнил я.


— Именно, — подтвердил собеседник, — достопочтенный Шал к вашим услугам, мастер магических искусств и придворный чародей.


— Очень приятно, — я поклонился, — просто Мох, пока что, никто. И так же желаю завладеть кубом, уж простите.


— Если верить моему посоху, не «просто», а довольно крупный Мох, для обычного смертного, — волшебник постучал палкой по мне, — полагаю, гибрид какого-то более совершенного существа и человека.


— Уж не тот ли вы волшебник, затеявший некую интригу и «наладивший» личную жизнь моим родителям? — я сжал кулаки.


— Все возможно, — не стал спорить кудесник, — однако, этому миру очень нужны герои, отчего не создать таковых, идеальную команду? Да, пришлось некоторым пожертвовать собой или счастьем, зато, результат превзошёл все ожидания. Скажем, отец Эрла давно страдал из-за смерти первой жены, просто с ума сходил, а видящая его вернула к нормальной жизни. Твой приятель не говорил, что его старшая сестра, это знаменитая Шестирукая Обезьяна, жена Конаха Тонкое Лезвие? Очень странно, обычно, такими вещами гордятся. Потом, возьмём Игуль. Её матушка была лучшей портовой шлюхой в Торвадане. Но, обладала и некоторыми способностями лекаря полезными. Использовала, чтобы лечить себя и подруг от специфических болячек. Мне достаточно было купить её услуги и подарить на пару ночей одному известному рыцарю, мастеру фехтования на мечах и победителю многих турниров, а ребёнка после забрать и отдать в обучение лесным стрелкам, не забыв угостить кроху полезным эликсиром, усиливающим все природные способности многократно. И, предвосхищая следующий вопрос, не все дети, что жили в лагере, принадлежат стражам, некоторые просто сироты. Умница и её отец стали приятным сюрпризом, признаю это, но так же идеально подошли. Конечно, пришлось им подмешивать в эль кое-что, используя услуги и жадность одной служанки, чтобы постоянно находились в состоянии напряжения и накручивали друг друга. И ненависть тоже можно создать искусственно, скажу по секрету. Потому ваша подруга, перестав пить отраву и подлечившись благодаря рыжекудрой, стала куда более адекватной. Так что её ненависть к магам, просто следствие небольшого помешательства. Уверен, первый же поцелуй твоего маленького друга, развеет все, как ветер утренний туман.


— Если только не расскажу о вашем участии в её жизни, чуть большем, чем она предполагала, — я нахмурился, — ладно, допустим, вы радеете о создании команды героев, сами тогда чего здесь делаете?


— Чтобы храбрецы стали настоящим отрядом и прославились, им требуется идеальный враг, способный сплотить, — пояснил негодяй, — а мне очень хочется, хоть ненадолго, стать истинно могущественным. Темный амулет для подобного, идеально подойдёт. Потом победите, меня, с шумом и помпой, избавите от предмета, возможно, даже убьете, и продолжите дальше. И прикончить сумеете с легким сердцем, поскольку являетесь кровниками. Ну, как минимум, ты. С другой стороны, обязан мне тем, что появился на свет, стоишь тут и вот - вот обретёшь силу куба, коли не дашь слабину, конечно.


Самое обидное, но, при всем огромном желании, я вообще ничего не мог сделать недругу, в данный момент. И чего не догадались у охотников забрать антимагическое оружие? Думали, уже ничего не понадобится лишнего, когда получим силу Фигур. Вот неосмотрительность и вылезла. Ладно, вооружимся терпением и подождём своего часа.


— Ну, кажется, мы друг другу все сказали, — я прикусил нижнюю губу, — теперь посоревнуемся, насколько это для вас возможно в принципе, честно. Победитель получит все, и даже чуть больше.


— Несомненно, — подтвердил Шал, — не волнуйся, таковых может быть двое. Тем более, у меня нет чутья, как у мастера Эрла, который теперь Цилиндр, кажется? Не смогу вычислить правильного портала. Разбивание зеркал, кстати, метод логичный, но, несколько грубоватый, даже для полутролля. Завязанные глаза, куда более действенный способ.


— Чтобы ходить кругами, — возразил я, — а так, если и перенесся, сразу понял, где находишься и вернулся к своим занятиям. Портальные зеркала ведь тоже бьются?


Я отстранил врага, схватил тот зачарованный предмет, из которого недруг вышел и уронил его, заставив духа стонать. А после и следующее зеркало толкнул. Звон так порадовал сердце. Представил, что так же разлетается на кусочки и убийца моей матери.


— Знаешь, пожалуй, ты прав, а я ошибался, — кудесник хохотнул, — к тому же, это весело. Бей - бей, не жалей, я за все заплачу.


— Не нуждаюсь в подачках, - буркнул я, рванул вперёд, буквально сметая все на своём пути, влетел в портал, а когда вышел из него раздался звоночек.


— Вот дела, оказывается, я все время ходил вокруг правильного артефакта и не мог нащупать, «маг не мог», звучит-то как, — послышался голос обидчика, — не зря я на тебя ставку сделал, как на идеального лидера команды. Продолжай в том же духе и дорастёшь, в конце концов, до звания лучшего моего творения.


— Вы оба выиграли, — дверь открылась, и к нам вышел главный страж, — хотя, первый претендент и несколько условно, поскольку воспользовался «подсказкой» и примером более молодого соперника. Но, правила такого не запрещают, потому...


— Проклятье, моя любимая фраза и впервые использовали против меня же, — я всплеснул руками, — даже не смешно. И я точно убедился, что вот этот человек с чистое зло, и охотиться за тёмным амулетом.


— Его законное право, — вздохнул старик, — даже если я бы захотел, ничего не мог с этим поделать. Космическое равновесие требует, чтобы, в одно время, являлись и герои, и равный им по мощи злодей. Вот получите свои волшебные предметы, обретёте право, до того, как посетите храм и одни соберут Жезл, а другому дадут амулет, превратив высшего чародея, сразиться и, тогда уж, решится, кого этот мир получит, монстра, гибель несущего, или героев.


— Так просто, сбросить всю ответственность на других, — я скривился.


Рецензии