Геометрические фигуры. Глава 26

— А что я могу сделать с волшебником, кроме как стать его жертвой? — страж вздохнул. — То, что я закупил некоторое количество зачарованных вещей и установил, не делает меня колдуном. И антимагического оружия и лат так же не имею. А вот Фигуры, имея дело между собой, собственных чар не боятся совершенно, окажитесь примерно в равных условиях. Так что, дерзайте. Может, пока что, поговорим о втором поручении или это вас уже не интересует совершенно, вот не капельки?


— Ладно, давайте о ваших «капельках», — я положил посох на плечи, а руки на него, — но, прошу, придумайте чего-то интересное. Зеркала только казались опасными, на первый взгляд, а так, ерунда. Главная опасность в том, что порежешься. Вот ваш предшественник открывал порталы аж на другую планету. Вот где ставки, так ставки.


— Он рассчитывал на способности Цилиндра, — возразил волшебник, — потому, вся видимая трудность являлась не только условность, но и подсказкой. А ты рисковал кружить, пока не лишишься сил. Конечно, я бы ещё поместил зеркала с выходом на крепостных стенах, в тюремном подвале, в камере, запертой, на крыше башни, на дне какого-нибудь озера, на краю пропасти. Так было куда интереснее, однако, и испытания несколько затянулись. Пришлось бегать туда-сюда, обратно, с высунутым языком, заброшенным на плечо, пока я ищу настоящий портал, имея возможность перемещаться с помощью чар. И тогда шансы на победу уменьшились кратно, да и повязка на глаза мало того, что не помогала, но и добавляла риска изрядно.


— Вот я осел! — простонал старик. — Почему я до всего этого не додумался, вовремя, а ведь мог создать шедевр!!!


— Так в чем дело? — я пожал плечами. — Давайте переиграем, уже по новым правилам, я готов и к такому.


— Зато, я не готов, — буркнул главный, — ты мне треть зеркал перебил, включая, два или три портальных. Просто не хватит для такого плана. Придётся заказывать новые, а привезут хорошо, если через год. Ну, где вы были, господин придворный чародей, со своими гениальными идеями?


— Воплощал другие «гениальные идеи», — я хмыкнул, — нарабатывал себе на смертную казнь, так сказать. И вполне заслужил таковую.


— Это я уже помнил, — старший страж поморщился, — итак, забудем все лишнее.  Вот мое второе задание, надеюсь, больше понравиться. В очередной пещере в клетках сидят химера, горгулья и малый китайский дракон. Четвёртая клеточка способна как защитить от этих троих, так и является выходом. Но все открываются с помощью двенадцати рычагов на стене. Четыре их них активны, остальные, фальшивки. Полагаю, не стоит, и поминать, чего случится, коли хищника выпустишь, а спастись не успеешь. Даже колдуну с упомянутыми тварями непросто управиться, а человеку или полутроллю, подавно. И никакой системы в расположении рычагов нет.
 

— Зря вы столько пустых оставили, фальшивых, — Шал погладил подбородок, — я бы ещё ловушки разместил. Дернул, и тебя сверху камнем накрыло огромным, или арбалеты выстрелили, или оказался полит горючей жидкостью и факел падает. Ну, или выбегает красивая хрупкая девушка, и придётся ещё и её от монстров спасать.


— А-а-а-а!!! — застонал старик. — Вы уж лучше молчите, не показывайте своего интеллектуального превосходство. Опять чувствую себя глупцом и неудачником со очень-очень-очень слабой фантазией!


— Наверное, потому, что вы — «глупец и неудачник с очень-очень-очень слабой фантазией», — я зевнул, — да вы не огорчайтесь так, в этом мире очень многие занимают должности, для которых им не хватает ни ума, ни талантов, трудолюбия. Но, есть один шанс исправиться, на один процентик, при нажатии любого «пустого» рычага, присылайте хрупкую девушку, которую необходимо спасать. Только не голую, а то моя невеста может разное подумать, а у неё ручка, воистину железная,   раз даст пощечину, и мозгами пораскину. А они мне ещё могут пригодиться, даже слабые тролльские.


— Спасибо, подсказал, — вздохнул дающий задания, — девушки у нас есть, не назвал бы их «беззащитными», но сыграть роль способны, повизжать, умолять их спасти. Только смотрите, чтобы монстры её не скушали.


— Да ладно, я, например, обожаю кормить чудовищ, — маг подмигнул, — а молодые женщины всегда так эстетично умирают и даже в виде трупа, выглядят очаровательно.


— Да вы, батенька, сумасшедший, — старик поежился.


— Я же волшебник, собирающийся стать злодеем, — Шал усмехнулся, — разумеется, я абсолютно безумен. И не извольте беспокоиться, с девушкой ничего не случится. А то мой полутролль решиться, как истинный воин света, на безумства, атакует чудищ и рискует пострадать. Особенно, сломав пальцы о каменное тело горгульи. А он мне ещё здоровенький нужен.


В общем, отправились на место. Монстры и вправду выглядели жутковато, особенно, химера. Она выдыхала пламя из всех трёх пастей, проникавшее сквозь прутья, облизывалась и роняла слюну на пол, показывая, как голодна и сколь сильно жаждет нами отведать.


— Можем использовать тот же метод, что ты применил с зачарованным, — предложил недруг, — заранее ранить или прикончить этих тварей, пока заперты, а после уже дергать любые рычаги.


— Сейчас совсем другая ситуация, — я покачал головой, — во-первых, не факт, что вообще придётся драться. А причинять вред кому-то, просто так, нельзя. И вам не позволю, даже ценой своей жизни. Во-вторых, здесь имеются и существа разумные, как минимум, одно, с которыми можно договориться, или хоть попытаться. Значит, уменьшим шанс погибнуть или получит тяжкие раны.


— Вперёд, договаривайся, — кудесник улыбнулся, — а я на это зрелище с удовольствием полюбуюсь. Одно дело, подглядывать потихоньку и издалека, подхихикивая в кулак, другое, быть непосредственным свидетелем и участником.


— Достопочтенные, — я поклонился чудовищам издалека, — вынужден извиниться за то, что вам принесли такие неудобства и посмели поместить в клетки, мне очень жаль. Полагаю, если я покончу с испытанием, вас отпустят, хотя бы из экономии, чтобы не кормить. А нет, так заставлю дать свободу. Я бы ни за что не согласился, чтобы из-за волшебных предметов, кого-то сажали в узилище, даже на малое время. Предлагаю, чтобы скорее все закончилось, не драться, и не воевать, а разойтись миром. В конце концов, победить, это далеко не всегда свернуть кому-то шею, но и просто убедить в ненужности конфликта.


— Лично меня никто не принуждал, — заявил дракон, — просто хотелось глянуть на настоящего героя и попробовать его, каков в деле? Согласись, не всем такое удаётся. Но, обещаю не убивать и не калечить серьезно, разве, совсем разочаруешь. Но, сомневаюсь, что подобное произойдёт.


— А я вообще, по природе, существо, охраняющее что-то, — присоединилась к разговору горгулья, — приказали дальше этой комнаты не пущать, значит, в крошку гранитную разобьюсь, а выполню команду.


— Ням-ням-ням, э-э-э, — отозвалась химера.


— Как видишь, переговоры немного провалились, — Шал вздохнул, — не все слушают разумные доводы.


— А ещё и не начинал, толком, — отмахнулся я, — во-первых, господин дракон, я, сейчас, как герой, ничего собой не представляю. Вы собирались драться соколом, а нашли лишь его яйцо. Вот когда и если получу артефакт, заходите. Ныне, против вас, и трёх мгновений не продержусь.


— Если станешь повелителем куба, тогда уже я, против тебя, и нескольких мгновений не протяну, не стоит и пытаться, так можно и скончаться, — чудовище вздохнуло, — химера ещё сумеет чуточку подплавить и то, не факт, что поможет. А так, похвастаюсь, мол, самого героя из Геометрических Фигур, побил, некогда.


— Тогда последний, но не по значимости аргумент, — я указал пальцем на Шала, — вот этот господин, злобный маг и чародей, губит массово людей, и не только их. И он так же проходит испытания, правда, на звание демона мага. Соответственно, если попытаетесь напасть, станете его жертвами. А магия оружие куда страшнее моих кулачков. Если не хотите пострадать, сидите в клетках и не рыпайтесь. В конце концов, свидетелей нет, всем скажем, и для укрепления собственной репутации, что клетки не открылись. Ну, так бывает. Нам повезло, вам ещё больше. Платить же за работу не обещали? Нет. Вот и никому ничего не должны. Или имитируйте схватку. Поймите, мне не страшно с вами драться, работа такая, не хочется причинить вред разумным созданиям без объективного повода. Даже химере. Хотя нет, вру, с ней раниться вправду страшно. Может и кожу подрумянить немножко, а у меня свадьба скоро, не хочу пугать невесту и гостей у алтаря своим видом и уродливыми шрамами.


— Скоро свадьба? — удивился чародей.


— А чего затягивать? — я пожал плечами. — Геройская стезя очень опасная, лучше, так сказать поскорее, окольцевать красивую девочку, пока не погибла, не стала инвалидом, или не потеряла память, не похитили, или ещё чего, в том же роде. Понимаете? А так, без брака, трогать не могу, честь девы, это святое, а героини, и втройне.


— Трудно вам, добрякам, то ли дело, мы, злодеи, на стене в лаборатории растянул на цепях, одежду ритуал нам ножом срезал, и виделись, наслаждаясь стонами и мольбами о пощаде, правда, случаются и казусы. Иным девицам такое обращение нравится, пристают, просят ещё, а какое удовольствие, когда уже по обоюдному согласию? Разве память стереть и заново начинать, — отозвался Шал, — но, мальчик одно верно сказал. Мне вас прикончить, или соединить в одно уродливое и жуткое существо, лишь в удовольствие, так что, сидите и не рыпайтесь, от греха, чтобы потом не жаловаться в аду на плохое поведение сердитого мага.
Получится уже не схватка, а обычная расправа, как вариант, кровавая. Могу подождать, пока химера пламя выдохнет, и, одновременно, всех троих под один защитный барьер. Учитывая, что китайские драконы - водяные, не огнедышащие, без соответствующей защиты, мало не покажется. И камень от сильного жара потрескается. Мои тонкие намеки на прямые угрозы услышаны?


— Более чем, — чешуйчатый сглотнул, — и какой дурак придумал такое испытание для опытного волшебника?


— Да есть тут один, — я покачал головой.


— Вы сегодня рычаги дергать собираетесь или так и будете болтать весь день? — послышался возмущённый голос старика откуда-то. — Не забывайте, я, в силу возраста, рано ложусь спать, а у вас ещё и третье поручение, между прочим.


— Зануда, — я вздохнул и повернул первый же рычажок.
Ничего не произошло, но в помещение вбежала какая-то пухлая девушка - брюнетка, зачем-то голая, хотя, я просил иного, тут же начала визжать, изображая испуг и умолять её спасти, явно переигрывая.


— Можно я ее съем? — взмолился дракон, зажимая передними лапами уши. — Совсем оглушила, ненормальная.


— Можно, — кивнул маг и сразу переместил толстушку в клетку.


Несчастная замерла от ужаса подлинного, я же, матерясь, как каторжник под кнутом слишком ретивого надсмотрщика, принялся тянуть все рычаги, аж по два разом, пока не распахнулась створка узилища чешуйчатого, но у химеры так же. К счастью, осталось всего три, и я и их потянул, распахнув крайнюю створку, спасительную. Теперь выручать «красотку». Волшебник немедленно создал защитный барьер вокруг тела трёхгодовой. Я схватил брюнетку за руку и поволок за собой, втолкнул первой, захлопнул за собой дверцу, не делённое сработал замок. Не открыть.


— Эй, а я? — воскликнул Шал.


— Ну, злодеи же всегда проигрывают, — хмыкнул я, — уверен, вам с трёхголовой найдётся, о чем поболтать.


— Герои никого не бросают в беде, — не унимался чародей.


— Только вы мой кровник, если забыли по рассеянности, — напомнил я, — могли бы, будучи волшебником, спасти мою мать от смерти, тем более, такой уход был явно лишним. А потом память подтерли, чтобы жениха не искала, и вышло бы, практически, то же самое. Раз не пожалели бедную, оказалась лишней в планах, и я спасать не обязан. Да и для чего, чтобы потом героически убить?


— Трудно с вами, с сиротками недолюблеными, — простонал маг и просто переместился к нам, оставив хищницу одну.


К несчастью, правила и такого не запрещали. Клетку ведь уже открыли, условия выполнили, а как ты внутрь попал потом, твои личные проблемы. Вроде как, молодец и все тут.




 
 


Рецензии