Не делай добра не получишь зла!..

НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА – НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА!.. (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Порой обстоятельства складываются таким причудливым образом, что даже твоя искренняя преданность компании, лояльность к руководству, готовность работать без выходных и попытка помочь другим сотрудникам оборачиваются против тебя.

В эту компанию по продаже недорогой корпусной мебели я в свое время очень хотела попасть. У нас с ее владельцами были общие знакомые, которые характеризовали их как людей очень адекватных, не наглых, - не зажравшихся еще, проще говоря, - заботящихся о свои сотрудниках. Правда, зарплата там была просто смешная, - копейки за выход и всего два процента с продаж, - но мне, после некоторых проблем с не совсем порядочными предыдущими работодателями, требовалась небольшая передышка.

Безусловным плюсом в компании было то, что зарплату можно было брать каждый день. Из минусов: отсутствие официального трудоустройства и всех положенных с ним льгот, типа, отпусков и больничных первую очередь. Но это было для меня пока не критично.

Сами хозяева жили в небольшом городке в получасе езды от нашего и, собственно, были еще большими провинциалами, чем их сотрудники. Возможно, именно этим и объяснялась их определенная лояльность, - до поры, до времени, - к своим сотрудникам. Их еще не успели испортить большие деньги.

В этой компании я благополучно проработала полтора года. С первого августа моя сменщица ушла в отпуск, что подразумевало для меня работу без выходных в течение ближайших двух недель, поскольку замены ей не было. Ну, что ж!.. Я сама только что так же отгуляла за свой счет две недели. Правда, моя сменщица, даже во время моего отпуска, работала в графике два-два. То есть, в ее выходные салон стоял пустой. Это – вообще нонсенс для торговых центров, и я не знаю, почему хозяева пошли ей навстречу. Возможно, потому, что у нее были серьезные проблемы со здоровьем.

Но, как бы то ни было, а я не собиралась умолять о выходных и, собравшись с силами, планировала одна работать вместо нее. Я же ответственная!.. Я не могу позволить себе такую роскошь, как оставить салон пустым и тем самым навредить, возможно, бизнесу моего хорошего директора.

Ха-ха!..

На исходе второй недели, когда я, уже на последнем издыхании, подсчитывала часы до окончания моей трудовой ваты, моя сменщица позвонила и сообщила, что заболела ковидом.

Перенесла она его очень тяжело и на работе появилась только в конце сентября. Я думала, что просто сама помру за это время. Но это были еще цветочки. На фоне осложнений после короновируса у нее произошел рецидив онкологии, и последующие два месяца она появлялась на работе два раза в неделю, преимущественно в субботу и воскресенье, когда была свободна от обследования, лечения и процедур. Она проходила химиотерапию, - думаю, все понимают, что это значит.

Помня о том, что беда может приключиться с каждым, я безропотно согласилась работать в таком графике. И даже слова против не сказала, - ни ей, ни начальству. И даже не возмутилась тем, что у меня, при таком графике, зарплата получалась в два раза меньше, чем у моей сменщицы. Проблема в том, что основные продажи в торговых центрах выпадают именно на субботу-воскресенье. В другие дни посетителей почти нет. Поэтому, работая в три раза больше по сменам, я получала зарплату в два раза меньше.

Конечно же, я нервничала из-за этого, и переживала, и бесилась, - что греха таить. Но отказать в помощи не могла. Я же хорошая и добрая. Заставить мое начальство найти мне подмену или позволить не выходить на работу тоже было немыслимо. Я же ответственная! Вот и приходилось тянуть свою лямку.

И вот на фоне всего этого у нас открывается еще один салон. В котором некому работать. Я давно просила своего директора взять к нам на работу моего сына, но мне деликатно отказывали. Молодой сотрудник, - и к тому же, мужчина!.. – не пользуется нынче спросом. Моим хозяевам, как и всем остальным, нужны были женщины в возрасте и с хорошим опытом работы.

Но, открывшись еще в начале сентября, салон месяц простоял пустой, - потенциальные опытные немолодые сотрудницы не спешили соглашаться на такую мизерную зарплату. А мой сын, мечтающий работать в мебели, но имеющий весьма скудный опыт, готов был на такие условия. На подработку в новый салон отправлять было попросту некого, - все другие сотрудники и так работали без выходных. В том числе, и я. И, решив, что из двух зол выбирают меньшее, директор согласился взять на работу моего сына.

А вот сменщика ему, разумеется, найти не удалось. Да никто даже и не пытался, если уж говорить честно. Кто везет, на том и едут… И последующие два с половиной месяца он тоже работал практически без выходных. Раз в неделю, в свой редкий выходной, его подменяла я.

Начальство все устраивало.

Благодаря такому графику работы к декабрю я была просто в состоянии нестояния. На работу гнала себя пинками, смахивая слезы, утешая себя тем, что делаю благородное дело. И больную сменщицу выручаю, и сыну помогаю, и директора спасаю, заботясь о том, чтобы целых два салона ни дня не простаивали без сотрудников. Устала за эти три месяца не просто до слез, - до глюков, до потери памяти, забывала уже не только день недели, число, месяц, год, - имя свое порой не могла назвать сходу. Но при этом я искренне полагала, что не зря выматываюсь из сил, - ведь мои хозяева, вне всякого сомнения, видят мою самоотверженность и непременно оценят ее!..

Я ошибалась. Мое начальство даже и не заметило того, в каком ритме я работаю. Они, очевидно, полагали, что салоны функционируют сами по себе. Нет, не надо благодарить меня за трудолюбие и лобызать ноги от восторга, - я всего лишь пыталась быть лояльной компании и рассчитывала в ответ на такую же лояльность со стороны хозяев.

Но они, как выяснилось уже в середине декабря, заметили лишь то, что у меня, на фоне общего снижения продаж, совсем отсутствуют продажи кухонь. В связи с чем не нашли ничего лучшего, кроме как в приказном порядке отправить ко мне экзаменатора для проверки моих знаний, предварительно выслав мне кучу обучающего материала, дополнительных тестов и задач.

С целью повысить эффективность моей работы. Так как их крайне не устраивали мои показатели.

Ну, что ж, спасибо и на этом.

Я не стала сходу высказывать все, что о них думала. Я лишь попыталась объяснить, что слишком устала, чтобы обсуждать эту тему адекватно, и предложила вернуться к этому разговору тогда, когда я буду работать в нормальном графике.

Наш последующий диалог с директором оставил у меня очень много вопросов. Я допускала, что от усталости мыслю не совсем адекватно. Но так же сложно назвать адекватные поведение человека, который, якобы, не знал о том, что все это время я работала, - на него, спасая его проклятый бизнес!.. – без выходных. И, даже когда мы прояснили ситуацию, он задал мне просто сбивающий с ног от своей простоты вопрос:

- А чего хоть ты устала-то?.. Вы же там, вроде, просто сидите!.. У нас и в других салонах девочки тоже работают без выходных, - и ничего, никто не жалуется!..

Спасибо тебе, царь-батюшка, что ты позволил мне, ради твоего бизнеса и твоего дохода, довести себя до полного истощения, - и морального, и физического. И чуть ли не до нервного срыва. Поэтому, ради сохранения остатков своего здоровья, я посоветовала тебе найти на мое место более перспективного и продуктивного сотрудника.

Или работай сам. Ну, то есть, просто посиди тут…


Рецензии