Прерванный поход

   
   Наконец- то образовалось свободное окно, да и погода наладилась - можно и в турпоход сходить, посидеть у ночного костра. На традиционной пятиминутке Николай Михайлович сообщил коллегам - педагогам об этом, но к удивлению желающих почти не было: у кого- то масса дел на огороде, у кого-то со здоровьем проблемы. За высказалась учительница английского языка Зоя. Оно преподавала первый год, была энергичная, приветлива, быстро нашла общий язык с коллективом и учениками и в турпоход записалась первая.
   -Ну, что ,Зоя, в поход охота?
   -Я очень люблю походы, мы в институте всегда ходили.
   -Значит не новичок, прекрасно. Значит будешь завхозом. Поговори с каждым участником, распредели обязанности и закупи продовольствие, деньги я выдам.
   -Ой, справлюсь ли!
   -Раз в походы ходила. Знаешь что брать и сколько, потом мне список покажешь?
   -Хорошо, Николай Михайлович.
   Уже почти перед самым выходом Иванов посмотрел список продуктов и товаров, что возьмут с собой ребята.
   -В принципе все толково, но Зоя Ивановна, в списке я не вижу бутылочки спирта или водки и простой аптечки.
    -А мы что, в походе выпивать будем?
   -Шутки я думаю здесь не уместны, а лекарства просто необходимы. Без них в поход никто не пойдет.
   -Извините, я неудачно пошутила. Все будет исполнено.
   -Прекрасно, продолжайте готовиться дальше.
   Настал день выхода. Десятка два учеников поместились в школьный автобус, кому не хватило места Николай Михайлович пригласил в личную машину. Первой в нее забралась Зоя, уж очень ей хотелось посидеть рядом с директором школы.
   -Зоя Ивановна, а вам нужно сесть в автобус.
   -Но...
   -Давайте без но -это приказ. В автобусе должны быть не только ученики, но и преподаватель.
   Первую ночь ночевали на турбазе, а утром уже с рюкзаками на плечах стали собираться дальше пешочком по красивому маршруту по тропинке соснового бора вдоль красивого озера. У всех прекрасное настроение, ведь позади учебный год, а впереди свобода: можешь петь песни, читать стихи, купаться в чистейшем озере, ловить рыбу, а главное - костер на берегу озера и печеная картошка. Шли весело, много шутили, пели песни. Только вот Зоя Ивановна была что-то не очень весела. Она хотя и пробовала тоже петь, но голос был хрипловат и это не ускользнуло от внимания командира группы. На привале он подошел к девушке и так тихо, по- отцовски спросил:
   -Зоя, в автобусе ехали с открытыми окнами?
   -Да, а что, -нечего не подозревая ответила молодая туристка, -Душно было в автобусе.
   -Все понятно, Зоя Ивановна. Хоть вы и ходили раньше в походы, но опыта пока маловато.
   -А что случилось, все в порядке, - улыбнулась в ответ девушка.
   -Я тоже думаю, что все будет нормально, когда остановимся на ночлег, разобьем лагерь, будем тебя лечить. Мне больные в походе не нужны.
   -У меня чуть голос сел, может к утру все пройдет.
   -Будем надеяться, дорогая, но и лечиться тоже. Вы же знаете, что на авось у меня не пройдет.
   -Я согласна, Николай Михайлович.
   -Тогда голову выше и вперед с песней.
   Ближе к вечеру группа остановилась на первый ночлег. Здесь уже все было приготовлено для туристов. Оборудовано место для костра, под навесом лежали готовые дрова. Глядя на тлеющие угли, не трудно догадаться, что предыдущая группа туристов только недавно покинула это место. Правда нужно отдать должное им, мусора не было, кругом была, хотя и помятая, но чистая трава. Обязанности среди туристов были определены и на берегу озера появились красивые палатки и, главное, потянуло дымком. За дело взялись повара. Ужин получился отменный: кто-то сытно растянулся возле костра, кто-то весело визжал в теплой воде озера. Михалыч посмотрел на своего помощника - Зою, она постоянно утирала нос небольшим платочком, простуда давала о себе знать.
   -Ну, что, Зоя Ивановна, пойдемте в палатку, лечиться будем.
   -Пойдемте, - покорно ответила девушка.
   В палатке был полумрак и чуть теплее, сюда не попадала прохлада с озера. Михалыч подошел к девушке, взял ее за руку, другой пощупал лоб. Температуры еще не было, но она могла появиться в любое время и как тогда идти дальше?
   -Значит так, Зоя, раздевайтесь, полностью.
   -Я не поняла, тихо, - ответила девушка. - Зачем? Я не буду.
   -Милая перед тобой не директор школы и не мужчина даже, а доктор. Раздевайтесь без лишних слов, я буду тебе делать обтирание. Была бы ты мужиком, я заставил бы выпить стакан спирта и в постель. Ты этого сделать не сможешь, мы сейчас оботрем вас и затем на мое место спать ляжешь, еще таблеточку дам. Я опытный турист и очень многих в походах лечил и все утром были, как новенькие. Давай, ложись и не стесняйся.
   -Все равно мне стыдно.
   Видя, что отступать- то не куда, Зоя сняла спортивную куртку и легла на спальный мешок. Михалыч достал бутылку спирта, открыл ее и влив на ладонь, стал растирать молодое тело. Зоя молча уткнулась в подушку терпела, изредка вздрагивая после очередной дозы спирта. Сперва ей было холодно и стыдно, но постепенно тело наполнялось теплом и тревога куда -то ушла, ей было приятно и она молча переворачивалась, подставляя плечи к крепким рукам врачевателя. Сделав легкий массаж, Михалыч добродушно пробурчал:
   -Чего там стыдиться было, дело - то житейское, меня еще мать так лечила, а теперь быстро одеваться, вот тебе таблеточка парацетамола и в спальный мешок забирайся и спать, спать.
   -А вы как же?
   -Я больше люблю спать на свежем воздухе, у костра. Не беспокойся обо мне, спи и поправляйся.
   Михалыч присел у костра. Вокруг сидели его ученики. Кто-то слушал музыку, другие пытались сами сыграть. Ребята были почти взрослые и он не командовал ими - пусть сами набираются опыта. А затем было утро. Солнечное, теплое Михалыч взял полотенце пошел на озеро искупаться. Вода была теплая, ласковая и над ней стоял туман. Когда  он выходил из воды , то у своей палатки увидел  Зою, она помахала ему рукой и улыбнулась. Михалыч растерся полотенцем, оделся и подошел к девушке.
   -Как самочувствие?
   -Отличное, Николай Михайлович, вы просто фокусник. Я думала, что долго буду чихать, ведь и раньше я простывала и всегда долго лечилась, а здесь всего за одну ночь всю хворь как рукой сняло.
   -Поживешь с мое, да походишь в походы, то многому научишься и даже больше моего.
   -Спасибо за лечение.
   Прошел второй день похода. Настроение у всех было прекрасное и погода этому благоприятствовала. У молодежи сил было побольше и они после ужина уселись в кружок и вспоминали любимые песни, Михалыч же забрался в свою палатку и задремал, разбудила его все та же Зоя.
   -Можно,Николай Михайлович?
   -Проходи коль зашла, что случилось?
    -Не чего не случилось, просто мне захотелось с вами побыть.
    -Пожалуйста, побудь.
   -Я прилягу?
   -Как тебе удобней, так и поступай.
   -А мне так приятно, и Зоя легла рядом с учителем.
   -Над палатками сгущались сумерки, а внутри было совсем темно. Девушка прижалась всем телом к мужчине и Михалыч почувствовал ее дрожь.
   -Ты что, опять простыла?
   -Нет. Мне просто приятно с вами лежать. У вас такие руки нежные были, сильные, погладьте меня, -уже шепотом сказала девушка, -Я хочу вас, я очень хочу, - и она всем телом прижалась К Михайлычу и он почувствовал ее неуемную страсть и желание. Он понял, что девушка готова на все и стоить погладить ее горячее тело, как она будет его. Пламя страсти перекинулось и к нему и , глубоко вздохнув, он присел, погладил ее по щеке и тихо сказал:
   -Прости милая, мне надо выйди.
   Подбросив в костер дров, Михалыч присел на пенек и тяжко вздохнул и крепко задумался. Как ему завтра поступать.? Можно грубо отругать девушку, можно просто не замечать ее, но все это будет для Зои больно. Ведь она была искрина .А топтать чувства Михалыч не привык. Над озером уже стала подыматься заря, погасли угли. Михалыч принял решение. Утром после завтрака он построил всю группу. Молодежь рвалась в бой, только Зоя боялась глядеть на руководителя. Ей было очень стыдно и она не знала что делать, как вести себя дальше. Все вопросы  разрешил Николай Михайлович.
   -Прошли два дня нашего похода, - сказал он. - Мы узнали друг друга ближе, помогаем и это нас сплачивает. Это мой любимый маршрут, по нему я ходил уже много раз и всегда радовался здешними красотами, они неповторимы. А теперь главное, я получил телефонный звонок и обязан явиться в школу, подробности мне не объяснили. Группа идет дальше, а я вертаюсь. Командиром группы назначаю Зою Ивановну. Все всё поняли?
   -Николай Иванович, я не справлюсь.
   -Справитесь, за плечами у вас уже не один поход. Помощников назначишь сама. Все можете расходиться и собираться идти дальше. Мне тоже нужно идти назад, где меня встретят.
   Группа не расходилась, ребята пожимали плечами, как же без вожака, даже попытались что-то выяснить, но Михалыч уже строгим голосом ответил:
   -Хлопцы. У вас новый командир и все вопросы к нему.
   Через полчаса Михалыч с легким рюкзаком шагал назад и был доволен. Ситуацию удалось разрулить удачно. Девушке не пришлось краснеть за мимолетный поступок, а Михалыч был доволен, что не обидел ее, наоборот, дал возможность набраться опыта и на досуге все хорошо обдумать.


Рецензии