Карельский перешеек в огне июня 1944 года
Внезапно финские солдаты были разбужены свистом авиабомб, артиллерийских снарядов и через несколько секунд грохотом разрывов и сильной дрожью земли. Раздались громкие крики раненых и перепуганных до смерти молодых рядовых, наспех одевающихся и выбегающих из землянок. Небо потемнело от советских штурмовиков Ил-2.
Песчаные столбы от разорвавшихся снарядов заволокли все траншеи и блиндажи. Песок скрипел на зубах и за воротником.
Офицеры, пригнувшиеся, с ужасом в глазах и дрожащими руками громко орали в телефонные трубки, передавая приказы.
Внезапно все поняли, что штурм этого узла обороны начался.
Бойцы 21 армии РККА, закалённые в боях второй мировой войны, спускались с громкими криками, отборным русским матом и небольшим запахом перегара изо рта на лодках и плотах в темные воды с сильным течением реки Вамелйоки перед линией финских траншей, устремившись вперёд на Выборг. Вокруг ухали мины.Некоторые солдаты сразу падали, прошитые пулеметным очередями финских пулемётчиков. Кто-то лежал на берегу и кричал от боли, не чувствуя ног, кто-то звал санитара.
Началась четырехдневная мясорубка, подводящая итоги Второй мировой войны на Ленинградском фронте , после которой финны отступили на свои старые позиции линии Маннергейма.
Железные дороги в военное время всегда имели наиважнейшее значение. По ним передислоцировались войска, военная техника и что немаловажно, именно на Карельском перешейке производилась доставка каменных надолбов к местам строительства оборонительных линий. Это связано с тем, что в южной части перешейка не было гранитных скал и карьеров для добычи материалов и их перевозили с северных районов Финляндии.
Этот сильноукрепленный узел оборонял подступы к стратегически важному железнодорожному мосту через реку.
Свидетельство о публикации №222032101824