Яблоко

Спрятавшись в листьях, оно одно висит на ветке. Сразу и не заметишь  это чудо, почти слившееся с цветом потемневшей листвы. Его помогает  обнаружить  ветер, поднявшийся к вечеру. Играя, он заворачивает  один лист, и позволяет  увидеть яблоко во всём его великолепии: темно-красное, почти бордовое, матовое от белого налёта, оно крепко держится за ветку, утверждая  всем  видом своё благородное происхождение. Жаль срывать такую красоту, и я, легонько касаясь пальцем,  рисую на его матовом боку маленькое сердечко. В отблеске заходящего солнца глянцевое сердце на тон светлее, чем само яблоко. Достаю фотоаппарат.  Щелчок - и вот оно уже принадлежит истории.  Протираю его прямо на ветке. Теперь оно блестящее, гладкое и теплое. Первое яблоко на моей яблоне. Осторожно срываю, но оно, как живое, выскальзывает из рук и с глухим стуком падает в траву. Поднимаю своё царственное чудо  и несу домой, вдыхая по дороге его запах: запах солнечного лета, вечерней росы, чего-то тонкого, неуловимо уходящего. Так уходит время, оставляя ощущение недосказанности и лёгкой тоски.  Осеннее настроение.  Дома меня встречает Аглая: «Ого, какое красивое! Откуда оно?» «С нашей яблони, первое», — отвечаю я, улыбаясь.  Внучка бежит мыть яблоко, приговаривая:  «Первое. Загадаю желание. Точно сбудется». Потом она появляется в комнате с двумя половинками, протягивает мне одну из них, приказывая:  «И ты загадывай» Беру. На срезе оно совершенно другое: жёлтое,  с розовыми прожилками. Мы с внучкой садимся рядышком и молча едим половинки одного яблока. У него великолепный вкус:  сладковато кислый, сочный, неожиданно догнавший нас из тёплого счастливого лета. Потом  я достаю фотоаппарат,  и мы с Аглаей, уютно устроившись на диване,  долго рассматриваем сегодняшние  снимки, среди которых и наше яблоко с глянцевым сердечком. Оно станет началом  истории про молодую яблоню, которую мы, чуть позднее,  придумаем уже вместе с внучкой


Рецензии