Дневник сумасшедшего. День 8

 После истории с сахаром авторитет Сталина взлетел на небывалую высоту, а его лозунг построения социализма в отдельно взятой стране вновь нашел горячих приверженцев. Но вижу Иосиф все чаще засматривается в мою сторону. Неужели он думает, что я смогу вновь поднять французов на великие дела и вместе с ними объявить войну продажной демократии. После тех славных лет пыл моих бывших подданных сильно упал. Да и, если я приду к власти, то буду не более чем второй Муссолини во Франции. Хотя мой наполеондор может дать лишь независимость от пустышки доллара, а не громкую славу, которая витает только на поле боя под вой снарядов и свист пуль.

 И все же русский деспот решил поговорить со мной.

- Бонапарт, - начал он, - ты прекрасно видишь, что мы стоим у ворот больших перемен. Маятник истории и ее голос, кто их слышит, становятся великими людьми современности, зовет меня взять власть в свои руки. И дать этой измученной стране порядок. Когда-то сторонники иудушки Троцкого упрекали меня в том, что я забыл заветы великого Ленина и стал предателем и могильщиком революции. Но эти болтуны не учли одного, подавив оппозицию, я спас революцию от термидора! Да, да, Бонапарт, ты не ослышался...от термидора! Это ленинское охвостье, не понимая политической ситуации и увязнув, как в болоте, в мечтах о мировой революции, медленно толкало страну к нему. Первым шагом к этому был ленинский нэп. Да мы не могли тогда без этого второго Бреста. Кронштадт и Тамбов показали нашу слабость. И найдись в тот момент достойные противники, то наша песня была бы спета. Народ смел бы нас, как мы смели Колчака и Деникина.

 Тогда нам пришлось отступить и взять паузу. Кто-то наивно думал, что нэп - это уже термидор, а наши попутчики, типа Устрялова, видели в красной России редисочную, бело-красную. С помощью ГПУ нам удалось распространить эту иллюзию в среде эмиграции.

 Наивный Шульгин отправился в турне по красной России! В пути его сопровождали переодетые чекисты. Конечно, можно было схватить и расстрелять этого монархиста и заклятого врага советской власти. Но чего бы мы добились в итоге? Убив одного врага, мы дали бы нашим противникам нового мученика. К тому же против нас вновь бы сплотилась и консолидировалась вся эмиграция от Европы до Шанхая. И это, не  считая тех угроз, которые исходили от панской Польши и набирающей военную силу Японии.

 Политическая логика перевесила. Шульгин был отпущен и, не понимая того, что он делает, стал из нашего противника нашим самым ревностным союзником.

 Такой же политической необходимостью был мой союз с Зиновьевым и Каменевым. Эти слабачки уже видели себя преемниками Ленина, за них была часть народа и часть партии. Но логика истории диктовала бить Троцкого. Его тезис о мировой революции давно устарел да и пролетариат постепенно переметнулся к фашистам. Но тупой старик не понимал происходивших в мире изменений. Он плавал в плену своих грез. Конечно. это было бы еще полбеды. Но за Троцким была армия и партия. Да и сам этот опереточный Бонапарт тоже был не прочь стать преемником Ильича. Я решил помешать этому.

 Троцкий был ошельмован и выкинут из страны. В ходе чисток и армия. и партия лишились его сторонников. По сути, тогда я один спас революцию, позволив России избежать термидора. Затем последовали мои главные победы такие, как коллективизация и индустриализация. Я мог бы почивать на лаврах. Но начали волноваться военные, которым тоже захотелось власти. И ладно бы еще это были талантливые полководцы. Так нет же все эти Тухачевские, Гамарники, Якиры и Корки мыслили стандартами гражданской войны и не были готовы к войне современной. Наглядный пример этого позорный разгром Тухачевского под Варшавой. Вдобавок к этому он еще страдал гигантоманией, а его фантастические планы были довольно далеки от возможностей страны и ее народа.

 И этот наполеонистый поручик метил на место Клима! Попадись я тогда на удочку военных, то катастрофа 41 года была бы цветочками по сравнению с тем, что нас ожидало. Вслед за Польшей и Францией пробил бы час СССР. Чекистам пришлось вновь почистить армию. Согласен были допущены тогда перегибы без них не обходится ни одна чистка. Но это позволило нам не только продержаться четыре года, одержав Великую Победу, но и освободить народы Европы от фашизма, а народы Азии от японского милитаризма. Вдобавок англо-саксы и Штаты вновь зауважали Россию. А когда Курчатов изобрел атомную бомбу, то мы стали говорить с империалистами на равных.

 Теперь, когда раскрыты архивы, то вся подлость англо-саксонской дипломатии вылезла на свет в своем грязном и неприглядном виде. Старина Черчилль. с которым я после Гитлера делил Европу, оказывается планировал в 45 соединится с немцами и нанести по  СССР подлый удар. И это в тот момент, когда наша доблестная армия, ведя кровопролитные бои, приближалась к Берлину!

 Не отставили от Черчилля и американские демократы, мечтающие советские города превратить в новые Хиросимы.

Поверь мне, Бонапарт. история еще заклеймит своим позором этих лживых союзников.

 Закончив свой монолог, Сталин набил табака в трубку и вышел.

 Была ли это искренняя исповедь его души, не знаю. Конечно, как всякий политик Иосиф умеет факты оборачивать в свою сторону и выставлять себя в выгодном свете. Но чем я заслужил его симпатию или он тоже надеется, что его монолог будет мной воспроизведен в Дневнике? Вероятно, последнее. Его тоже мучит мания величия и тщеславие исторического деятеля. Тем более ему есть что с чем сравнивать.


Рецензии