61. Поплевать и растереть

- Генри сегодня не придет. Проснулся в отрицании, - сообщение от мамы "в ресурсе и потоке" в чат детского сада.


Ну в отрицании ребенок, и? Собрались и пошли. Бодро и весело. Я что-то не помню, чтобы в моем детстве было место для отрицания по утрам. Мама сказала в сад - значит в сад! Родители на свою работу, дети - на свою, а то блажь разводят, а потом дети веревки вить начинают - это были мои первые мысли, после прочитанного. Мысли сорокалетней мамашки с советским прошлым. (Ну, я , кстати, не жалуюсь, просто там же своя специфика была). Наверное, перегибы нехороши во всем, но если без них, то, действительно, неплохо считаться с мнением ребенка, видеть в нем личность, уважать его мнение и соблюдать границы (тоже из модного, но границы - это как раз то, чего действительно очень не хватало в моем советском детстве, да и дальше) .

Я не буду сейчас углубляться в истории с крайностями в обе стороны, хотя, примеров с уже имеющимися последствиями, действительно достаточно, а найти золотую середину всегда очень сложно. Сегодня я собрала самые распространенные примеры нарушения любящими родителями границ ребенка. Что такое нарушение границ? Знаете? А это, в последствии, человек с отсутствием своего мнения, который будет стараться угодить и бояться говорить "нет". У нас таких много, правда?

Итак, поехали:

1. Поплевав себе на руку, стереть что-нибудь с лица ребенка. Знакомо? Мне вот недавно об этом старший сын сказал, а я даже не задумывалась, что ребенку это может не нравиться, потому что так делали мои мама и бабушка, а потом вспомнила, как мне это не нравилось самой.

2. Подкладывать что-то в тарелку не спросив: Будешь добавки - нет? - ешь-ешь! - шмяк еще ложку пюре, а дальше не менее прекрасное: пока не съешь - из-за стола не выйдешь! Привет, расстройство пищевого поведения! (Да- да, я, вот, не могу выбросить, я доедаю, а потом борюсь с лишним весом)

3. Лезть обниматься, если ребенок против. С этим я столкнулась недавно. Оказалось, дети могут не хотеть, чтобы их обнимали. Мой младший, если не настроен на нежности - сопротивляется очень активно. Все, как у взрослых) .

4. Рыться в портфеле. Тайно или явно. Нужно что-то - попроси. Не путаем с тем, чтобы ВМЕСТЕ этот портфель собрать. Сюда же - обыски комнаты, чтение дневников и т.д. Но тут, лично для меня, есть исключение - если у меня будет подозрение на зависимость и что-то угрожающее благополучию ребенка - я прочешу все, просто вида не подам, что что-то узнала и придумаю другое объяснение своей информированности. Ну да, двойные стандарты. Просто был опыт.

5. Делиться против воли ребенка игрушками на детской площадке. Одно дело, если ребенок сам дает, другое - забрать и отдать другом ребенку. Ну а что, пусть свой стоит расстраивается- зато нежадный вырастет. И пусть попереживает, не сломают ли или не унесут его любимую игрушку. Это же нормально. Вы же тоже готовы дать свой телефон первому встречному и не станете переживать, если вашим телефоном слегка постучат об стол.

6. Раздавать вещи ребенка родственникам и знакомым, не согласовав это с ним. Я не про младенцев сейчас. У меня старший сын всегда очень возмущался, когда не находил каких-то вещей, которые казались мне старыми, не по размеру и тд. Я прибирала в шкафу и отдавала эти вещи, думая, что навела порядок, а это сын все равно не носит. Мне так казалось. Мои вещи, кстати, годами лежали, но я их раздавать не спешила. После нескольких внушений со стороны сына, мы начали делать такие уборки вместе, и он отдавал то, что ему действительно уже не нужно.

7. Покупка одежды, которую ребенок не хочет. Тут момент тонкий. Хотеть ребенок может кроссовки за 30 т.р. Ну и пусть хочет. А выбирать мы будем попроще. Но выбирать вместе, и пока плачу я - мы это будем согласовывать и искать вещь на стыке качества ( с моей стороны) и внешнего вида, который соответствует пожеланиям ребенка, потому что иначе будет плохо всем. Я все детство обряжалась в какие-то, на мой взгляд, аляповатые вещи, потому что "у мамы хороший вкус и она хочет меня украсить", а я минималист, и мне претит это все. Я до сих пор боюсь магазинов одежды и столкновений с маминым вкусом, а она до сих пор пытается меня приукрасить. Но это уже совсем другая история.

Такие вещи тянутся из поколения в поколение, и часто, мы их просто не замечаем, а ребенок запоминает и таскает это потом по жизни в виде комплексов. Так зачем? Стоит ли оно того?


Рецензии