С значит сознательность. О значит осознанность

Не все так просто, мой дорогой друг, Мистер Лис! Уважаемые дамы и господа, я хочу поделиться с Вами тем, что теперь для меня значат эти 2 понятия. Когда я жила раньше в своем сценарии спасителя всех вокруг, я даже и не обдумывала эти понятия. Честно сказать, я задумалась об этом только позавчера, после визита к моему психиатру. Она мне назначила новые таблетки, и я спросила у нее:
- Доктор Адамс, я поправилась на 10 килограмм, из-за этого чувствую себя отвратительно! Можно ли найти таблетки, от которых так не хочется есть? А то ещё немного, и с моей самооценкой будет покончено!
- Сознательность, Олеся, ты должна осознавать, что поправляешься ты от того э, что ешь целый день, а на ночь вообще кучу мороженого! И ты хочешь сказать, что это таблетки? Да, они вызывают повышенный аппетит, но ты же можешь, вместо сладостей и жирного, покушать овощи. Возьми морковь, и съешь ее, она тоже сладкая и не калорийная. Так что это вопрос сознательности.
И я задумалась, Мистер Лисий Нос, Дамы и Господа, а вы часто задумываетесь об этом!
Часто ли мы поступаем сознательно? Часто ли мы задумываемся о последствиях своих действий?
Сегодня позвонила мама, у нас сейчас тяжелый период, умерла наша Бабулечка, а она последние 3-4 года была у нее сиделкой, так как Бабулечка сломала себе обе шейки бедра, тоже к вопросу о сознательности! У них с мамой  весьма серьезная созависимость, и гиперопека со стороны Бабушки.  Правую шейку бедра она сломала, когда проезда в подвал, чтобы достать банки для консервации, хотя ей было уже 79, и мама просила ее не ходить, она говорила, что там темно, и она сама сходит и все достанет. Но моя Бабулечка, героически полезла туда сама! С – сознательность! В итоге она сломала бедро, но в этот раз Боженька ее пожалел, и ей сделали операцию, вставили штырь. Врач очень-очень хороший починил ее, и если бы она хотя бы в конце своей жизни сознательно подумала о себе, то она бы встала. Но……Но тяжело менять характер, тем более, что весь ее смысл жизни был вокруг мамы. Так же она сломала вторую шейку бедра из-за того, что не смогла включить мобильный телефон, и пошла на ходунках к двери, чтобы докричаться до соседей, чтобы они позвонили маме на работу, и сказали что все в порядке с ней, и просто не смогла включить телефон. Фух.. Сознательностью тут и не пахнет.
Главный принцип бихевиоризма: стимул - реакция, так вот к вопросу о осознанности действий, мудрый человек всегда подумает, что это его действие принесет ему хорошего или плохого. Мудрый человек уже не пляшет на граблях, которые сам поставил перед собой! Осознанный выбор, это взвешенная энергетическая структура жизни.
Недавно разговаривала со своей подругой Соней, хотела пообщаться о чем-то позитивном, но у нее в жизни сейчас сложный период. Как и у меня. И она почувствовала себя виноватой, потому что не может оказать мне «должной», по ее мнению, помощи. То есть ей было стыдно за то что, у нее проблемы, может быть, это все не так эпически - глобально, как у меня! Но это ее проблемы, и естественно никто не имеет права говорить ей, что она виновата, что не смогла поддержать. И это осознанный выбор. Если нет ресурса, то лучше отойти, и вообще не влезать в чужие неприятности, а то рискуешь остаться крайним. Так что осознанный выбор – это не всегда хорошо для всех.
Есть еще понятие как абъюзерство – это, по моему мнению, преднамеренно - сознательное причинение вреда человеку. Использование его в своих целях, манипулирование психикой. Как говориться создание идеальной жертвы для себя, которая ходит как слепая мышь по лабиринтам прихоти абъюзера.
 Примеров миллион, но вывод всегда один, сознательный подход к решению жизненных проблем, и не только проблем, если жить сознательно, то и проблем не будет. Нельзя отменять бессознательный личный опыт, очень часто осознание чего-либо происходит именно так. Таким образом мы переходим от сознательности, к осознанности своего выбора. И здесь, на грани этих двух понятий, появляется полноценная личность. Вот так вот, Уважаемые Дамы и Господа! Вот так вот, мой дорогой друг, Мистер Лисий Нос!
                FIN?


Рецензии