Толкование слов

Толкование слов.

   Кум Иван очень любит июльские весенние рассветы. Как говорит он: у меня в это время солнечные лучи вызывают очень солидный аппетит, который нужен для пополнения энергией истощённому за ночь организму.

   А как раз и был июльский утренний рассвет.

   Кум Иван выносит стол из кухни, ставит под яблоней, тянет носом, хорошо пахнет яблонька. Он вываливает в громадную миску, упитанную курицу размером с индюка. Жена Анна ставит на стол бутыль холодного сливового самогона из погреба, из ведра высыпает огурцы, помидоры…Всё свежее, не базарное, а огородное и крупное. Кум Иван не привык мельчится. Он шумно выдыхает и готов запустить двухсотграммовый стакан, но.

   Открывается дверь и входит кум Никита. Мужик мелковатого масштаба и тонкий, как жердь.

- Приятного аппетита, кум, - говорит вошедший.

- Спасибо. Садись. Позавтракаем. Выпьем. Подбодримся. Самогон разгоняет кровь, шарахает в голову, перестраивает плохие мысли на очень разумные.

- Да я уже и выпил, и позавтракал.

- А зачем тогда пришёл, - сердито спрашивает кум Иван.

   Он не любит в одиночестве завтракать. Не с кем обсудить, какая политическая и общественная обстановка в мире, стране, справляются ли наши руководители с другими, куда ведут и нужно ли помочь верхам, и не пора ли показать всем кузькину мать, чтоб не оказаться в хвосте мировой обстановке, может стоит проявить своё истинное лицо, а истинное лицо это кого-то бабахнуть, да так, что – то было и не стало, а то некоторые зазнались, мировую власть к рукам прибрали, командуют всеми, так и смотрят, как бы оттянуть себе территорию побольше, а нам оставить поменьше и загнать нас туда, куда сам чёрт не дойдёт и пусть там живут, а в цивилизацию не лезут.

- Пришёл, - говорит кум Никита, - чтобы выяснить, что значат слова.

- Это хорошо, что ты интересуешься грамотой, - говорит кум Иван, - потому что грамота даёт тонкий взгляд на вещи. И что ты хочешь выяснить у меня?

- Ты человек очень образованный. Всю жизнь в депо работал на токарном станке. Знаешь, что такое патрон, станина, резцы, болванка, а я бригадиром в совхозе. Там большого ума не наберёшься. Вот скажи мне, чем отличается война от военной операции? Я никак не пойму. По телевизору одни говорят война. Другие: нет, не война, а военная операция.

- А скажи мне. У тебя куры есть?

- Конечно.

- Яйца несут?

- Так я яйцами и живу.

- А какие они по габариту?

- И тощие, и упитанные.

- Межа имеется.

- Как же без межи.

- Выходит, что ты человек обеспеченный. И куры есть, и яйца несут.

- Каждый день.

- Вкусные или как?

- Вкусные.

- На базар носишь.

- Продаю.

- А мне ни разу не принёс.

- Так ты же деньги мне за них не дашь.

- Ага. На базаре тебе деньги платят. Вот ты туда и ходишь. Так я твой кум. Не хорошо.

   Кум Никита топчется, чешет затылок.

- А к чему такие вопросы, кум Иван?

- Готовлю твоё сознание к разумению того, что я скажу, а то, боюсь, что ты не поймешь. Ты выпей, куманёк, на хмельную голову лучше воспринимается.

   Кум Никита выпивает.

- Вот теперь поясняю. Представь, что мы поссорились с тобой.

- Да мы никогда не сорились.

- А ты представь, что поссорились из – за межи. Ты оттяпал у меня два метра земли в свою сторону. Так сказать, уменьшил мои хозяйственные пределы. Я, конечно, не потерпел такого безобразия и начал всех твоих кур под топор и себе на борщ пускать. Всех перебил и в кастрюлю варить. Это война. Всех уничтожил. Победил твоё куриное хозяйство. Понял?

- Понял. А военная операция?

- Я среди твоих кур выбираю самых жирных и на борщ. У меня аппетит на них, а на тощих аппетита нет. Оставлю их тебе. Понял?

С треском открывается дверь влетает Анна.

- Ваня, - голосит она. – Машка (жена кума Никиты) – опять межу отодвинула и кур пустила.

   Кум Иван встает и говорит.

- Ты, Никита, не обижайся. Я сейчас начинаю военную операцию. Пойду твоих жирных кур ловить и на борщ себе рубить.

- А если я возьму топор и начну твоих кур рубить? Что это?

- Это, кум, сражение, но я тебе не советую его начинать, потому что твой телесный масштаб в несколько раз меньше моего. Капитулируй.


Рецензии