Дай мне посмотреть вокруг гражданскими глазами

 Дай мне посмотреть вокруг гражданскими глазами…

(Этот рассказ частично реален, частично выдуман. Он не рассчитан на здесь и сейчас, а на будущее. Я верю, очень верю, что нормальные русские и нормальные украинцы найдут общий язык и вернут утерянное былое, которое создавали наши отцы и прадеды).

   Эту историю, которую я приведу ниже, рассказала мне Ирина: вторая жена моего друга Василия. Первая жена Настёна умерла от рака (врачи говорили рак от стрессов) через месяц, когда он вернулся с последней военной командировки.

   «Сгорела буквально на глазах, - так сказал Василий, - я и опомниться не смог».

   Я не старался расписывать рассказ Ирины подробно, поскольку уверен, что тот, кто хоть мало-мальски разбирается в жизни или пытается разобраться в ней и понимает, что самое ценное для человека это жизнь -  поймёт его, почему я написал его в такой форме.

   Немного я встречал людей, которые могут одной единственной мыслью о себе вывернуть своё прошлое.

   Рассказ Ирины.

   «Познакомилась я с ним через Интернет.

   О себе он писал мало: детство, армия, несколько лет проработал младшим научным сотрудником в институте патентной информации в Москве. (Такой институт действительно существует и находится он на набережной реки Москвы напротив Кремля).  Я же в каждом ответе на его письмо старалась блеснуть знанием литературы, афоризмами…

   «Никто из этой жизни не выберется живым». Не помню, то ли сама я это придумала, то ли у кого-то захватила.   «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра». Это - Генри Форд. «Тот, кто может смирять свой дух, сильнее того, кто покорят города».

   Сыпала афоризмами, как горох.

   Словом, мне хотелось казаться выше: младший научный сотрудник, а я журналистка.

   Жила вначале в Грозном. Когда началась война, мужа убили, и мне пришлось переехать с дочкой в Москву, но через несколько лет я снова вернулась в Грозный. Он был отстроен. Убрали груды камней и скелеты раскромсанных и обгоревших зданий.

   Из Грозного я и написала ему: если хочешь увидеться со мной, приезжай.

   Встречала его в аэропорту.

   Мне бросилась в глаза его походка, когда он спускался по трапу: нерешительно, медленно, словно больной, осматриваясь по сторонам.

   «Ну, вот, - подумала я, - встретились…».

   Своё разочарование я не стала показывать, а, подойдя к нему, сказала.

- Нас ждёт такси. Пойдём быстрее.

   Дорогой он всё время разглядывал окружающее. Когда мы выехали из аэропорта, он посмотрел на меня очень внимательно и спросил.

- Какой красивый город. Это – Грозный?

-Ну, да, - улыбнувшись, ответила я.- Конечно.

   Он всё осматривался по сторонам, а потом сказал.

- Я знал его другим.

- Ты в нём уже был?

- Да.

- А когда?

- Это не важно.

   Больше спрашивать его не стала

- Высаживайся, - сказала я на остановке возле дома. – Пойдём.

- Подожди, - ответил он. - Дай мне посмотреть вокруг гражданскими глазами…

   


Рецензии