Старик чокнулся по плану

Старик чокнулся по плану.

   Старик проснулся от громкого взрыва. Вскочив и наспех одевшись, выскочил из дома. Отдышавшись, вышел со двора на улицу. Огромное облако пыли, в котором двигалась толпа. Люди шли молча. Взрослые мужчины тащили узлы, чемоданы, женщины - с малолетними детьми на руках.

- Куда идёте, - крикнул старик.

- Мы не идём. Нас ведут. Война. Эвакуация.

- А! Эвакуация.

- Да, дедушка. Эвакуация. Бери своё хозяйство и присоединяйся к нам.

- Зачем?

- Если останешься - убьют. Вот мы и эвакуируемся, чтоб нас не убили.

- Меня не убьют. Кому я нужен старый хрен.

- Они и старых убивают. Тебе дело говорят. Останешься - убьют.

- Да что я сделал такого, чтоб мня убивали?

- Да и мы не сделали ничего такого, чтоб нас убивать, а горе навалилось. Дома родные покидаем. Всё, что нажили бросаем. Расстреляют. Смерть.

- Так смерть она везде одинакова, что в дороге, что дома. Убегаете значит. Не хорошо.

- Да не убегаем, а эвакуируемся.

- А планом эвакуация предусмотрена?

- Что несёшь, какой план? Это раньше у нас пятилетние планы были, а сейчас беговые. О каком плане спрашиваешь?

- О телевизионном.

- А что это за план? Поясни.

- Телевизорный. Я его каждый день смотрю, а там говорят, что война идёт по разработанному плану. Выходит, что и эвакуация планом предусмотрена или как? Бросай всё и беги, куда глаза глядят, а я не хочу убегать.

- Да ты, дед, телевизорный дурак и сумасшедший. Наверное, от войны в мозгах перемешалось и чокнулся.

- Да, нет. Я же телевизор слушаю и смотрю. Вижу, как дома бомбят, людей убивают, показывают подвалы, погреба, в которых люди прячутся. Родителей в расход пускают. Детишки одни остаются, а то и детишек в распыл, а отцы и матери с ума сходят. И всё говорят по плану, да по плану воюем.

   Вот меня тоже по плану убьют. Только одно не пойму, что же это за такой хитроумный план, в котором всё расписано, сколько нужно убить, сколько хат развалить, сжчь. Очень хочется увидеть этот план. Найти свою фамилию и посмотреть, в какой день и час меня убьют, а то живу и гадаю. Вы этот план случайно не видели?

   Старик хотел добавить, но в это время к дому подъехала «Скорая». Старик бросился бежать. Санитары оказались ловчее. Догнали, связали и в машину погрузили.

   Показался врач. Проверил – крепко связали старика, вынул из кармана кляп и хотел заткнуть им рот старика, но тот так грызнул руку, что врач отскочил.

- Не слушайте его, - заорал врач. – Он всех с толку телевизионным планом сбил, и сам чокнулся.

- Так ведь чокнулся я, потому что так планом было предусмотрено, понимаете?

   Санитары захлопнули дверцу. Взвизгнули колеса, подняв облако пыли.


Рецензии